Главная » Статьи » Русский язык и литература

Тематические тесты по русскому языку для 5 класса
«Тематические тесты по русскому языку для учащихся 5 класса»
Содержание:
1 Тесты по теме «Правописание з-с в приставках»
2 Тесты по разделу «Имя прилагательное»
3 Тесты по теме «Паронимы»
4 Тесты по теме «Прямое и переносное значение слова »
5 Тесты по теме «Синонимы. Антонимы.»
6 Тесты по теме «Существительные общего рода»
7. Тесты по теме « Значимые части слова»
8 Тесты по теме «Гласные после шипящих и Ц»
9 Тесты по теме «Ы-И после Ц».

1. Тесты по теме «Правописание з-с в приставках»
1.Пропущена буква -С:
A) И…пользовать. В) Ра…давать. C) Бе…вкусная.
D) Бе…действие. E) Бе…возмездная.
2.Пропущена буква -С:
A) И…дательство. В) Бе…порядок. C) Ра…давать.
D) Бе…вкусный. E) Бе…возмездная.
3. Пропущена буква -С:
A) Во…носить. В) Во…вращать. C) В…плывать.
D) И…живать. E) Бе…дарное.
4.Пропущена буква -С:
A) Во…носить. В) Во…вращать. C) И…живать.
D) В…прянуть. E) Бе…дарное.
5. Пропущена буква -С:
A) Ра…давать. В) Бе…вкусная. C) Бе…действие.
D) Бе…возмездная. E) В…кружилась.
6. Пропущена буква -С:
A) Бе…шумный. В) И…дательская. C) Ра…давать.
D) Бе…вкусный. E) Бе…действие.
7. Пропущена буква -З
A) В…бодрить. В) И…чертить. C) Во…славить.
D) Во…создать. E) Ра…светать.
8. Пропущена буква -З
A) Бе…шумный. В) Бе…вольный. C) Бе…форменный.
D) И…править. E) Во…становить.
9. Пропущена буква -З
A) И…чертить. В) Во…славить. C) Бе…жизненный.
D) Бе…форменный. E) И…править.
10. Пропущена буква -З
A) Ра…стилается. В) Ра…сыпались. C) Бе…шумный.
D) Бе…вкусный. E) Бе…форменный.
11. Пропущена буква -З
A) Во…становить. В) Ра…стилается. C) Ра…сыпались.
D) Бе…шумный. E) Бе…заботный.
12. Пропущена буква -З
A) Бе…защитный. В) И…чертить. C) Во…славить.
D) Во…создать. E) Ра…светать.

2. Тесты по разделу «Имя прилагательное»
1.Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
A) Прилагательное В) Существительное C) Наречие D) Числительное E) Местоимение
2.Определите вариант с прилагательным, употреблённым в переносном значении.
A) Золотая цепочка В) Детская игрушка C) Золотое сердце
D) Круглый стол E) Высокий юноша
3.Определите качественное прилагательное.
A) Большое яблоко В) Деревянная посуда C) Лисья нора
D) Горная тропинка E) Бабушкина книга
4.Определите относительное прилагательное.
A) Большое яблоко В) Деревянная посуда C) Тёплые рукавицы
D) Лисья нора E) Заячий след
5.Определите притяжательное прилагательное.
A) Весенняя погода В) Хорошая погода C) Вчерашний звонок
D) Медвежья берлога E) Тёплые рукавицы
6.Определите прилагательное, которое имеет только полную форму.
A) Резкий В) Сладкий C) Стеклянный D) Робкий E) Гладкий
7.Определите прилагательное, которое имеет только полную форму.
A) Добрый В) Глупый C) Сладкий D) Дорогой E) Деревянный
8. Определите прилагательное в форме простой сравнительной степени.
A) В лесу берёза выше и стройнее. В) Зима в этом году была более холодной.
C) Этот ребёнок способнее всех. D) Байкал - глубочайшее озеро.
E) Он решил самую трудную задачу.
9.Определите прилагательное в форме сложной сравнительной степени.
A) Слово акына острее клинка и нежнее волоска. В) Здоровье - дороже золота.
C) Необдуманно сказанное слово более опасное. D) Человек тверже камня, нежнее цветка.
E) Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя.
10.Определите прилагательное в форме простой превосходной степени.
A) Этот студент - самый способный. В) Снежный барс сильнее медведя. C) Дуб крепче берёзы.
D) Алматы - наикрасивейший город. E) Зима в прошлом году была менее холодная.
11. Определите качественное прилагательное
А) Важная тема В) Серебряная посуда С) Лисья нора D) Летний отдых Е) Отцов пиджак
12. Определите относительное прилагательное :
А) Летний отдых В) Интересная книга С) Добрый человек D) Отцов пиджак Е) Крепчайший мороз
13.Определите вариант с качественным прилагательным
А) Мамин шарф В) Отцов пиджак С) Кирпичный дом D) Красивый цветок Е) Медвежья берлога
14. Определите вариант с относительным прилагательным :
А) Глубокая нора В) Красивый юноша С) Лисья нора D) Добрый человек
Е) Бронзовый подсвечник
15. Определите вариант с притяжательным прилагательным.
А) Утренний туман В) Осенний день С) Кирпичный дом D) Красивый цветок Е) Мамин шарф
16. Определите вариант с относительным прилагательным.
А) Лисья нора В) Добрый человек С) Красивая девушка D) Мамина куртка
Е) Бронзовый подсвечник
16. Определите правильный вариант с пропущенными буквами :
В колюч… кустарнике, со строг… юношей, с хорош… врачом, о старш… товарище.
А) ом-им-им-ом В) ем-им-ом-ем
С) ом-ом-им-им D) ем-им-им-ем
Е) ем-ом-им-ем
17.Определите правильный вариант с пропущенными буквами :
Со свеж…борщом, под больш… крышей, в колюч… кустарнике, за весенн… солнцем.
А) им-ей-ем-им В) ом-ой-ем-им
С) им-ой-ем-ей D) ом-ей-ем-им
Е) им-ой-ем-им
18. Определите правильный вариант с пропущенными буквами :
О хорош… урожае, с больш… успехом, к дремуч… лесу, пахуч… ландыша.
А) ем-им-ему-его В) ом-ом-иму-его
С) ем-им-ему-иго D) ом-им-иму-его
Е) ем-им-ому-иго
19. Пропущена буква О
А) Хорош..го В) чуж…го С) рыж…го D) старш…му Е) колюч…го
20. Определите вариант с прилагательным женского рода в предложном падеже :
А) В темном небе В) К радостному мальчику
С) В тяжёлой походке D) О новом доме
Е) По широкому полю

3. Тесты по теме «Паронимы»
1. Определите вариант с паронимами
А) Абонент – абонемент В) Метель – пурга С) Горячий - знойный
D) Скучный – тоскливый Е) Горячий - холодный
2.Определите вариант с паронимами
А) Метель – пурга В) Сытый – сытный С) Горячий - знойный
D) Скучный – тоскливый Е) Горячий - холодный
3. Определите вариант с паронимами
А) Метель – пурга В) Горячий – знойный С) Континент - контингент
D) Скучный – тоскливый Е) Горячий - холодный
4. Определите вариант с паронимами
А) Горячий - холодный В) Горячий – знойный С) Скучный - тоскливый
D) Жёсткий – жестокий Е) Метель - пурга
5. Определите вариант с паронимами
А) Вьюга – пурга В) Тишина – шум С) Бегемот - гиппопотам
D) Холод – зной Е) Человечество - человечность
6. Определите вариант с паронимами
А) Знойный – жаркий В) Холодный – горячий С) Скрытый - скрытный
D) Закрытый – открытый Е) Скучный - тоскливый
7. Определите вариант с паронимами
А) Соседний – соседский В) Скучный – тоскливый С) Закрытый - открытый
D) Холодный – горячий Е) Знойный - жаркий

4.Тесты по теме «Прямое и переносное значение слова »
1.Укажите словосочетание со словом в переносном значении
A) Теплый вечер. В) Теплая шаль. C) Теплая встреча.
D) Теплый ветер. E) Теплая осень.
2. Укажите словосочетание со словом в переносном значении
A) Чистое озеро. В) Чистое небо. C) Чистые мысли.
D) Чистое лицо. E) Чистые руки.
3. Укажите словосочетание со словом в переносном значении
A) Прохладный ветер. В) Прохладное утро. C) Прохладная осень.
D) Прохладная встреча. E) Прохладный день.
4. Укажите словосочетание со словом в переносном значении
A) Темное пальто. В) Темный шарф. C) Темная шаль.
D) Темная ночь. E) Темные мысли.
5. Укажите словосочетание со словом в прямом значении
A) Светлый путь. В) Светлые надежды. C) Светлые мысли.
D) Светлые волосы. E) Светлая жизнь.

5. Тесты по теме «Синонимы. Антонимы.»
1. Укажите вариант, в котором есть синонимы
А) Искренний, натуральный, сердечный. В) Друг, враг, приятель.
С) Сотрудник, коллега, недоброжелатель.
D) Терпеливый, сдержанный, пылкий.
2. Укажите синонимы к слову сверкать
А) Ослепить, восхитить. В) Блестеть, сиять. С) Удивить, затмить.
D) Оглушить, заворожить. Е) Очаровать, восхитить.
3. Укажите вариант, в котором нет синонимов
А) Противник, недруг, враг. В) Блестеть, сверкать, сиять.
С) Нелепость, вздор, чепуха, ерунда. D) Весна, зима, утро, вечер.
Е) Красный, алый, кумачовый, рубиновый.
4. Укажите синонимы к слову надежный
А) Терпеливый, дружественный. В) Неутомимый, упорный.
С) Преданный, верный. D) Верный, умный.
Е) Талантливый, замечательный.
5. К синонимам слова «метель» нельзя отнести
А) Пурга. В) Буран. С) Смерч. D) Вьюга. Е) Метелица.
6. Укажите строку, в которой есть антонимы
А) Холод, ветер, зима. В) Лето, тепло, дождь, зной.
С) Холод, жара, стужа, зной. D) Весна, оттепель Е) Зима, холод, метель.

6. Тесты по теме «Существительные общего рода»
1. Определите вариант с существительным общего рода.
A) Море В) Луна C) Солнце D) Недотрога E) Яблоко
2. Определите вариант с существительным общего рода.
A) Картина В) Облик C) Умница D) Тишь E) Затишье
3. Определите вариант с существительным общего рода.
A) Окно В) Забияка C) Парта D) Карандаш E) Компьютер
4. Определите вариант с существительным общего рода.
A) Грязнуля В) Спорт C) Матрос D) Молодежь E) Свитер
5. Определите вариант с существительным общего рода.
A) Выход В) Лыжи C) Сладкоежка D) Листок E) Книга

7.Тесты по теме « Значимые части слова»
1. Словообразование - это
A) Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы их образования.
В) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка.
C) Совокупность особых законов, с помощью которых устная речь передается на письме.
D) Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
E) Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
2.В основу входят
A) Приставка, корень, окончание.
В) Приставка, суффикс, окончание.
C) Приставка, корень, суффикс.
D) Корень, суффикс, окончание.
E) Корень, окончание.
3.Корень - это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
В) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть изменяемого слова без окончания.
4 Основа - это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
В) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
5.Окончание – это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
В) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
6.Суффикс – это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
В) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
7.Приставка - это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
В) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.

8. Тесты по теме «Гласные после шипящих и Ц»
1.Определите слово с пропущенной гласной -ё-.
А) Крыж…вник В) Ш…рох С) Капюш…н D) Ж…лудь Е) Ш…мпол
2.Определите слово с пропущенной гласной -ё-.
А) Ч…порный В) Трущ…ба С) Ш…рох D) Ш…пот Е) Ш…в
3.Определите слово с пропущенной гласной -о-.
А) Ч…лка В) Ож…г (руку) С) Ш…пот D) Ж…лудь Е) Крыж…вник
4.Правильный вариант пропущенных букв: реш…тка, ш…лк, крыж…вник, обж…ра, расч…ска, ш…в.
A) ё, ё, о, о, ё, о.В) ё, о, ё, о, ё, о.C) о, о, ё, ё, о, ё.D) о, ё, о, о, о, ё.E) ё, ё, ё, о, ё, ё.
5.Правильный вариант пропущенных букв: трущ…ба, уч…т, уч…ба, ж…кей, ещ… .
A) ё, о, о, ё, ё.В) о, ё, ё, о, ё.C) ё, ё, о, ё, оD) о, о, ё, ё, о.E) ё, о, ё, о, ё.

9.Тесты по теме «Ы-И после Ц».
1.Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Ц…тата. В) Ц…нга. C) Ц…кл. D) Ц…кнуть. E) Ц…гейка.
2. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Ц…ркач. В) Ц…клон. C) Ц…пленок. D) Ц…ркуль. E) Ц…фра.
3. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Белолиц…й. В) Дикц…я. C) Нарц…сс. D) Овац…я. E) Лекц…я.
4. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Секц…я. В) Молодц… C) Революц…я. D) Ц…новка. E) Ц…рк.
5. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Ц…кл. В) Ц…клоп. C) Ц..ркуль. D) Падчериц…н. E) Ц…гейка.
6. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Храбрец… В) Дикц…я. C) Ц…нга. D) Ц…фра. E) Ц…кличный.
7. Укажите слово с пропущенной буквой –И- после Ц
A) Молодц… В) Куниц…н. C) Сестриц…н. D) Ц..ц. E) Секц…я.
8. Укажите слово с пропущенной буквой –И- после Ц
A) Подлец… В) Делегеац…я. C) Сестриц…н. D) Ц…плята. E) Ц…ган.
9. Укажите слово с пропущенной буквой –И- после Ц
A) Умниц… В) Овц… C) Репетиц…я. D) Огурц… E) Спиц…н.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Ленок (09.07.2015) | Автор: Питерская Елена Григорьевна E
Просмотров: 1575 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]