Главная » Статьи » Русский язык и литература

Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка"
Методичекая разработка
Открытого внеклассного мероприятия по дисциплине
«Русский язык и литература»
интеллектуальная игра:
«Знатоки русского языка»

Цель: в ходе игры обобщить полученные знания в области русского языка и литературы, формировать интерес к предмету, создать ситуацию успеха для повышения мотивации обучения;
Задачи:
• образовательные –
o повторение и обобщение пройденного материала;
o демонстрация возможностей использования ИКТ;
o формирование умения и навыков выступления перед аудиторией и демонстрации результатов своей работы (дом. задание);
• воспитательные –
• содействие воспитанию нравственных качеств обучающихся;
o формирование ответственности за качественное выполнение заданий;
• развивающие –
o формирование познавательного интереса, творческой активности обучающихся;
o развитие навыков выразительной речи, развитие памяти, внимания, умения выделять главное, умения применять знания ;
o развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать вывод.
o развивать сотворчество и сотрудничество при работе в группах;
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный дидактический материал, оценочные листы, грамоты, костюмы для инсценировки, музыкальное оформление, слайд-презентация.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.
Слово ведущего: Добрый день, всем присутствующим!
Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Знатоки русского языка»!
Учитель: Скрытые таланты, вашу эрудицию, интеллект помогут выявить различные конкурсы.
Я предлагаю всем вспомнить притчу, в которой говорится о зарытых талантах?( учитель читает)
Надеюсь, что сегодня вы не будете следовать плохому примеру, а в ходе соревнований попытаетесь проявить все свои таланты и приумножить знания.
За каждый правильный ответ, вы будете получать 1 талант.
Жетоны – таланты помогут выявить лучшего знатока языка.
А ) Представление членов жюри.
Оцениваем по 5 балльной системе.
Мы желаем всем удачи в игре.
Стихи о языке читает Филиппов Андрей
Учитель: Для того, чтобы определить очередность выступлений команд ,предлагаю отгадать загадки. Кто быстрее угадает, тот и будет первым.
(Загадки зачитывает учитель )
Итак, мы объявляем 1 тур. «Визитная карточка команд».
Пора командам представиться. Жюри оценивает название и девиз команд.(Выступление команд)
Учитель: Спасибо командам. Жюри оценивает приветствие
Учитель: Мы переходим ко второму туру
2 тур «Блиц-эрудит». Каждой команде будет задано по 4 вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
1. Ск. букв в слове иллюминация? (11)
2. Назовите 3 слова , которые начинаются на й краткую ( Йод, йогурт , йога)
3. Что означает глагол талалакать по словарю Даля? ( болтать попусту)
4. Каким словом называют умышленное присвоение авторства чужого произведения? ( плагиат)
5. В слове КАПРИЗ переставьте буквы, чтобы получилось новое слово (приказ)
6. Гусыня, гусиный, гусеница, гусята, гуськом;
7. Какой корень в слове ВЫНУТЬ? ( нет корня)
8. Самый древний знак препинания (точка )
9. Слова гимнаст, гимн, гимназист, гимнастерка являются ли однокоренными?( нет)
10. Кто придумал букву Э в русском алфавите? ( Петр 1) 1708–1710 годах по инициативе Петра I в России была осуществлена первая реформа русской графики. В русский алфавит были введены новые буквы Э, Й , Я(вместо ),
11. Сколько гласных букв в русском языке? ( 10)
12. К какому склонению относится существительное ночь? (3)
Слово жюри. Заслушаем результаты предыдущих туров.
3 тур « Изюминки» речи - фразеологизмы»
Ученик рассказывает о фразеологических оборотах речи.
Задание 1 :Каждой команде необходимо угадать, о чем идет речь и назвать 1слово. «Что это?».
1 ком .Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос).
2 ком .Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые (уши).
3 ком. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (ветер).
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ТУРА.
4 тур «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»
1. Поделить пополам или напополам?
2. Девочка с красивыми бАнтами или бантАми?
3. Пирожное или пироженое?
4. Современн (ое) (ая ) АЭС ?
5. Плохой- хуже, а жаркий- …..
6. Экскалатор или эскалатор?
7. Вопреки обстоятельств - вопреки обстоятельствам?
8. Дом- дома, лифт- ….?
9. Он – гимнаст, она – гимнастерка?
10. Он ездит, а я что делаю? ______________
11. Коала очаровательн (ое) ( ый) ? ( ВИКИПЕДИЯ_: Существительное, одушевлённое, общий род (может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и женского рода), 1-е склонение.
12. Инцидент- инциндент?
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ТУРА.
Награждение победителей грамотами.
Заключительное слово учителя.
Стихотворение «Родной язык».
Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг – родной язык!
Но невозможно стать культурным
Без родной литературы!
Категория: Русский язык и литература | Добавил: baby_cat (18.11.2016) | Автор: Мосолова Елена Валерьевна E
Просмотров: 704 | Теги: по русскому языку, интеллектуальная, игра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]