Главная » Статьи » Русский язык и литература |
Интеллектуальная игра "Знатоки русского языка"
Открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Русский язык и литература» интеллектуальная игра: «Знатоки русского языка» Цель: в ходе игры обобщить полученные знания в области русского языка и литературы, формировать интерес к предмету, создать ситуацию успеха для повышения мотивации обучения; Задачи: • образовательные – o повторение и обобщение пройденного материала; o демонстрация возможностей использования ИКТ; o формирование умения и навыков выступления перед аудиторией и демонстрации результатов своей работы (дом. задание); • воспитательные – • содействие воспитанию нравственных качеств обучающихся; o формирование ответственности за качественное выполнение заданий; • развивающие – o формирование познавательного интереса, творческой активности обучающихся; o развитие навыков выразительной речи, развитие памяти, внимания, умения выделять главное, умения применять знания ; o развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать вывод. o развивать сотворчество и сотрудничество при работе в группах; Оборудование: интерактивная доска, раздаточный дидактический материал, оценочные листы, грамоты, костюмы для инсценировки, музыкальное оформление, слайд-презентация. Ход мероприятия: I. Организационный момент. Слово ведущего: Добрый день, всем присутствующим! Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Знатоки русского языка»! Учитель: Скрытые таланты, вашу эрудицию, интеллект помогут выявить различные конкурсы. Я предлагаю всем вспомнить притчу, в которой говорится о зарытых талантах?( учитель читает) Надеюсь, что сегодня вы не будете следовать плохому примеру, а в ходе соревнований попытаетесь проявить все свои таланты и приумножить знания. За каждый правильный ответ, вы будете получать 1 талант. Жетоны – таланты помогут выявить лучшего знатока языка. А ) Представление членов жюри. Оцениваем по 5 балльной системе. Мы желаем всем удачи в игре. Стихи о языке читает Филиппов Андрей Учитель: Для того, чтобы определить очередность выступлений команд ,предлагаю отгадать загадки. Кто быстрее угадает, тот и будет первым. (Загадки зачитывает учитель ) Итак, мы объявляем 1 тур. «Визитная карточка команд». Пора командам представиться. Жюри оценивает название и девиз команд.(Выступление команд) Учитель: Спасибо командам. Жюри оценивает приветствие Учитель: Мы переходим ко второму туру 2 тур «Блиц-эрудит». Каждой команде будет задано по 4 вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. 1. Ск. букв в слове иллюминация? (11) 2. Назовите 3 слова , которые начинаются на й краткую ( Йод, йогурт , йога) 3. Что означает глагол талалакать по словарю Даля? ( болтать попусту) 4. Каким словом называют умышленное присвоение авторства чужого произведения? ( плагиат) 5. В слове КАПРИЗ переставьте буквы, чтобы получилось новое слово (приказ) 6. Гусыня, гусиный, гусеница, гусята, гуськом; 7. Какой корень в слове ВЫНУТЬ? ( нет корня) 8. Самый древний знак препинания (точка ) 9. Слова гимнаст, гимн, гимназист, гимнастерка являются ли однокоренными?( нет) 10. Кто придумал букву Э в русском алфавите? ( Петр 1) 1708–1710 годах по инициативе Петра I в России была осуществлена первая реформа русской графики. В русский алфавит были введены новые буквы Э, Й , Я(вместо ), 11. Сколько гласных букв в русском языке? ( 10) 12. К какому склонению относится существительное ночь? (3) Слово жюри. Заслушаем результаты предыдущих туров. 3 тур « Изюминки» речи - фразеологизмы» Ученик рассказывает о фразеологических оборотах речи. Задание 1 :Каждой команде необходимо угадать, о чем идет речь и назвать 1слово. «Что это?». 1 ком .Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос). 2 ком .Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые (уши). 3 ком. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (ветер). ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ТУРА. 4 тур «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО» 1. Поделить пополам или напополам? 2. Девочка с красивыми бАнтами или бантАми? 3. Пирожное или пироженое? 4. Современн (ое) (ая ) АЭС ? 5. Плохой- хуже, а жаркий- ….. 6. Экскалатор или эскалатор? 7. Вопреки обстоятельств - вопреки обстоятельствам? 8. Дом- дома, лифт- ….? 9. Он – гимнаст, она – гимнастерка? 10. Он ездит, а я что делаю? ______________ 11. Коала очаровательн (ое) ( ый) ? ( ВИКИПЕДИЯ_: Существительное, одушевлённое, общий род (может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и женского рода), 1-е склонение. 12. Инцидент- инциндент? ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ТУРА. Награждение победителей грамотами. Заключительное слово учителя. Стихотворение «Родной язык». Мы будем помнить каждый миг: Наш лучший друг – родной язык! Но невозможно стать культурным Без родной литературы! | |
Просмотров: 766 | | |
Всего комментариев: 0 | |