Главная » Статьи » Русский язык и литература |
И.А. Крылов « Мартышка и очки»
Цели урока: 1. формировать у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Мартышка и очки»; 2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать у учащихся быть грамотным, а не невеждой. Тип урока: изучение нового материала Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портреты И.А. Крылова и Эзопа, иллюстрации к басне. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Опрос домашнего задания. пересказ отрывков из повести «Приключения Электроника» Е. Велтистова. 3.Изучение нового материала Басня – один из древнейших жанров литературы. С её помощью человек искал ответ на вопрос: как вести себя в этом огромном мире? Особенности басни: 1. Нравоучительный характер 2. Есть мораль 3. Аллегория, иносказание Основоположник – Эзоп, живший в 6 веке до н.э. в Древней Греции В русской литературе знаменитый баснописец – И.А. Крылов Рассказ учителя о жизни и творчестве И. А. Крылова Чтение басни «Мартышка и очки» (показ иллюстрации) Анализ басни по вопросам + словарная работа 4. Закрепление нового материала 1.Самостоятельное чтение учащимися басни 2. Отработка выразительного чтения басни 5. Домашнее задание: выразительно прочитать басню. 6. Подведение итогов занятий. | |
Просмотров: 743 | | |
Всего комментариев: 0 | |