Главная » Статьи » Русский язык и литература |
Логопедическое занятие "Звук «А», «У» буква «А», «У»."
Цель: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков а, у, учить дифференцировать эти звуки, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтение слогов, развивать память и внимание. Ход занятия: 1.Организационный момент. Садится тот, кто назовет слово, которое начинается на звук а или у. Ход занятия: 2.Повторение пройденного. 1. «Какой звук мы учили на прошлом занятии?» (Звук У) 2. «Вспомним артикуляцию и характеристику звука У» 3. «Вспомним слова со звуком У» 3.Постановка цели. Логопед показывает картинку с изображением мальчика и говорит: «Это Алик». Подчеркивает, что в слове Алик на первом месте звука а. Аналогично демонстрируется и анализируется картинка с изображением девочки Ани. Педагог выставляет новые картинки: альбом, автомат, апельсин, антенна, автобус. Дети произносят первый звук в названии каждой картинки. 4. Артикуляция звука «А». (рот широко открыт) 5. Выделение звука «А» на слух. Логопед произносим гласные звуки: а-о-у-а-э-у-а-и-о-у. Услышав звук. А дети хлопают в ладоши. 6. Дидактическая игра «Один-много» 7.Физминутка. Игра «Пожалуйста» Дети выполняют инструкцию логопеда тогда, когда услышат слово, пожалуйста. 8. Знакомство с буквой «А» 1.Показ буквы. 2.Нахождение буквы в кассе. 3.Из скольких элементов состоит буква «А» 4.Выкладывание буквы из палочек. 5. Прорисовывание буквы в воздухе. 6.Печатание буквы 8. Рефлексия. | |
Просмотров: 900 | |
Всего комментариев: 0 | |