Главная » Статьи » Русский язык и литература |
Семейная тема в романе "Господа Головлевы"
Цель: знать содержание глав романа, Развитие умения анализа художественного произведения, развитие творческих способностей, развитие умения формулировать и высказывать свое мнение по заданной теме. Умение рефлексировать. Воспитание нетерпимого отношения к неправде и злу, пошлости жизни; формировать читательскую культуру, позитивное отношение к семье, уважение к своей семье, нетерпимость к пошлости, накопительству. Тип урока: изучение нового материала. Ход. 1. Оргмомент. Создание коллабаративной среды. С каким настроением вы пришли на урок. 2. Подготовка к изучению нового материала. Просмотр видеоролика о семье. Как вы думаете, какое отношение имеет видеоролик к нашему уроку, к прочитанным вами главам романа? Записываем тему урока, учащиеся должны самостоятельно сформулировать цель урока. К концу урока вы должны ответить на вопрос « Чего не хватило Головлевым, чтобы быть семьей?» 3. Изучение. Работа в группах. Время на подготовку-8-10мин. Выступление 4-5мин. Обсуждают и составляют кластер о членах семьи Головлевых. 1группа мать Арина Петровна и отец Владимир Михайлович (гл. «Семейный суд»). 2группа Судьба старшего сына Степана.( гл. «Семейный суд») 3 группа Судьба среднего сына Павла.(гл. «По- родственному») 4 группа Внучки Арины Петровны – Аннинька и Любинька (гл. «Расчет»). 4. Проверка понимания. Заслушивание результатов работы групп. 5. Закрепление. Прием «Свободный микрофон». Учащиеся обсуждают и выбирают спикера, который от имени группы будет отвечать на проблемный вопрос. 6. Итог. Рефлексия. Заполняют лист самооценивания. | |
Просмотров: 957 | | |
Всего комментариев: 0 | |