Главная » Статьи » Русский язык и литература |
: Правописание приставок –пре; -при. Правописание –о; -е, после шипящих и ц.
Класс: 6. Предмет: Русский язык. Учитель: Медарова Луиза Закраиловна. Тема урока: Правописание приставок –пре; -при. Правописание –о; -е, после шипящих и ц. Цели урока: Повторение и обобщение знаний по темам: Правописание приставок –пре; -при. Правописание –о; -е, после шипящих и ц. Задачи: - знать правописание приставок –пре; -при. Гласных –о; -е, после шипящих и ц; - развивать познавательный интерес и мыслительную деятельность учащихся; -воспитание бережного отношения к русскому языку. Ход урока 1.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Как у вас дела? Сегодня нас урок русского языка на котором мы отправимся с вами в страну знаний, где узнаем много интересного и познавательного. 2. Проверка домашнего задания (обмен тетрадями) Словарный диктант: печешь, печет, печем, шёрстка, чёрствый, жёлудь, огурцом, пальтецо, зеркальце, преследовать, приключение, присяга, пренебрежение, превратный. 3. Изучение нового материала: Слова учителя. Чтобы не ошибиться в написании приставок пре- и при-, надо усвоить их основные значения 1.Если в корнях слов после шипящих произносится звук (о), он на письме обозначается буквой Ё,Е. При образовании родственных слов или изменений слова в этих случаях бывает чередование ё с е, например: шёпот –шепчет, чёрточка – чертит, жёрдочка – жердь, щёлка – щель. Только в небольшом количестве слов в корне после шипящих под ударением в соответствии с произношением пишется – о, например: мажорный, прожорливый, чопорный, шов, шорох и др. В этих случаях не бывает чередование о с е, например: чопорный – чопорность, прожорливый – прожорливость, шорох – шорохи. 5. Работа над упражнением №74 стр 35. Ключ «четвертый лишний». Жёлтый, жангёр, жанров, жёсткий. Шоссе, шоколад, шелк, шорох. Смешной, освещен, вооружен, приглашен. Свечой, мячом, кирпичом, матчем. 6.Закрепление.Работа у доски №77 стр36 Образуйте слова с помощью ек или ок. Кусок- кусочек, клок – клочок, сапог – сапожек, звонок – звоночек, горох – горошек, друг- дружочек, каблук – каблучок, пиджак – пиджачок, ящик – ящичек, червяк – червячок. 7.Рефлексия: - сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно… -я понял, что… 8. домашнее задание стр 36 упр 78. | |
Просмотров: 877 | | |
Всего комментариев: 0 | |