Главная » Статьи » Русский язык и литература |
Урок русского языка
Тема урока Употребление сущ. В Т.П. с предлогом Указатели Учебник «Русская речь» Жанпеисова У.А. Цель урока познакомить учащихся с признаками творительного падежа имён существительных; Задачи урока формировать умение правильно употреблять существительные в творительном падеже; развивать интеллектуальные способности детей; Основные идеи на уроке 1 опираться на знания учащихся Научить мыслить критически Ожидаемый результат Уметь правильно употреблять в своей речи сущ. В т.п. Задания, доп. литература 1 учебник Вопросы урока План урока: действия учителя и учеников Организационный момент 0,5мин В чем значение урока--что узнают дети?как сумели использовать свои знания? -принесет ли пользу то , что узнали на уроке? На доске написаны слова с пропущенными буквами: Те…итория, подста…ка, ул…ца, праз…ник. Прочитайте написанные на доске слова. Сформулируйте к ним задание. Что могут ещё обозначать пропущенные в словах буквы? Составьте с данными существительными словосочетания, употребив их в том ападеже, на который указывает пропущенная в них буква. Напишите словосочетания п в порядке изучения падежей. Скажите, как узнать падеж существительного? Какой ещё признак часто помогает определить падеж существительного? . Падеж существительного часто помогает определить предлог. Возможности для критического мышления -какие возможности были предоставлены детям для свободного излагания мыслей? -была ли организована самостоятельная работа? Исходя из наших рассуждений, определите тему сегодняшнего урока. Значит, тема нашего урока: «Творительный падеж имён существительных». У. Ориентируясь на план, сформулируйте цель урока. План написан заранее на доске: Творительный падеж имён существительных 1. Вопросы. 2. Предлоги. 3. Окончания. 4. Член предложения. 5. Значения. Мы должны узнать, на какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже; с какими предлогами они употребляются; какие имеют окончания; каким членом предложения являются и какое имеют значение. Новая информация -активизировать деятельность уч-ся -организовать работу детей, системно используя стратегии крит.мышления (-умение совместно работать -использование других источников Рефлексия -закрепление пройденного материала, использование его в своей жизни -систематизировать полученные знания, проверить, насколько дети уяснили для себя тему Словарно – орфографическая работа. У. Ориентируясь на данные числа, назовите слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке: 31 12 19 12 21 18 19 10 33 Какое это слово? Как вы его определили? Как вы понимаете значение слова экскурсия? С какой целью совершаются экскурсии? Напишите новое слово в тетради, мысленно его проговаривая. Посмотрите на данную схему: Кто? что делали? с кем? на экскурсию куда? Сформулируйте к ней задание. Какое у вас получилось предложение? Д. Школьники ходили с учителем на экскурсию в лес. . Сформулируйте задание к составленному предложению в соответствии с темой урока Продолжим знакомство с творительным падежом. Внимательно посмотрите на данную запись. говорить пролетать сестра поле живёт мелькать лестница глаза стоять наслаждаться дверь песни сидеть забивать стол молоток Сформулируйте к ней задание в соответствии с темой урока. Какой вы можете сделать вывод по последнему словосочетанию? Д. Существительные в творительном падеже употребляются с предлогами и без предлогов. . На какие пункты нашего плана мы ещё не ответили? Разделите данные словосочетания на три группы, ориентируясь на значение падежа. Д. Данные словосочетания можно разделить на следующие группы: словосочетания, где существительные в творительном падеже имеют значение места действия (под лестницей, за дверью, за столом, над полем, перед глазами); словосочетания, у которых существительное в творительном падеже обозначает лицо, с которым совершается действие (говорил с сестрой); словосочетания, в которых существительное в творительном падеже обозначает предмет, с помощью которого совершается действие (забивал молотком, наслаждался песнями). -как закончить урок Вид рефлексии -прийти к общему выводу -доказать свое мнение . Что интересного вы узнали на уроке? Оценивание-самооценивание -оценивание в группе -оценка учителя Итоговая оценка Выставление оценок Д\з упр.11,12 стр 172 | |
Просмотров: 1045 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |