Главная » Статьи » Русский язык и литература

"STEAM - подход в полиязычном обучении"
«STEАM – подход в полиязычном обучении»

В настоящее время в образовательном процессе начались изменения, которые связаны с внедрением в учебный процесс технологии «STEAM». Выбор обусловлен тем, что данная технология способствует раскрытию творческого потенциала учащихся, а принцип творчества предусматривается государственным образовательным стандартом обучения. Изучение технологии позволило сформулировать цель мастер класса – рассмотреть основы внедрения «STEAM» технологии в уроки русского языка и литературы .
Задачи работы подразумевают:
Раскрыть понятие «STEAM» технологии.
Описать преимущества и недостатки .
Представить методические аспекты реализации «STEAM» подхода на уроках русского языка и литературы.
«STEAМ» -образование, в котором применяются метапредметный и прикладной подходы, а также интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения. Где STEАM: S – science (наука); T – technology (технология); E – engineering (инженерия); А– art (искусство, гуманитарные науки); M – mathematics (математика).
Недостатками считаются:
- неумение обучающимися находить сходство между разными дисциплинами
- слабое понимание значения терминов (бедность словарного запаса)
- И, наконец ,недостаточное развитие творческого воображения учащихся. Преимуществами являются то, что она
- способствует межпредметной интеграции
- также благодаря технологии, учащийся попадают в смешанную среду, в которой происходит погружение в мир науки, овладение научными методами при их практическом применении.
На уроках русского языка и литературы при «STEAM» подходе ученики создают материальный обьект, в котором комплексно вложены их знания по разным предметам.
На уроках русского языка мною использовалась данная технология при прохождении темы «Культура питания ». Учащимися была создана онлайн газета с подборкой статей, где использовалась интеграция с предметами: «Биология» и «Русский язык», «Русская литература». Данный проект являет собой продукт исследовательской деятельности, включает разработку интерактивной модели культуры питания, привитие к здоровому образу жизни.
Считаю, что использование на уроках русского языка и литературы подобных приемов поможет добиться положительных результатов в отношении приобщения современных обучающихся к чтению литературы. Такой подход будет иметь решающее значение для развития профессиональных компетенций, необходимых для решения задач будущего в рамках междисциплинарного и проектного подходов.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Рассвет (11.05.2024) | Автор: Жакипова Айнаш Мергалиевна E
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]