Главная » Статьи » Русский язык и литература |
"STEAM - подход в полиязычном обучении"
В настоящее время в образовательном процессе начались изменения, которые связаны с внедрением в учебный процесс технологии «STEAM». Выбор обусловлен тем, что данная технология способствует раскрытию творческого потенциала учащихся, а принцип творчества предусматривается государственным образовательным стандартом обучения. Изучение технологии позволило сформулировать цель мастер класса – рассмотреть основы внедрения «STEAM» технологии в уроки русского языка и литературы . Задачи работы подразумевают: Раскрыть понятие «STEAM» технологии. Описать преимущества и недостатки . Представить методические аспекты реализации «STEAM» подхода на уроках русского языка и литературы. «STEAМ» -образование, в котором применяются метапредметный и прикладной подходы, а также интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения. Где STEАM: S – science (наука); T – technology (технология); E – engineering (инженерия); А– art (искусство, гуманитарные науки); M – mathematics (математика). Недостатками считаются: - неумение обучающимися находить сходство между разными дисциплинами - слабое понимание значения терминов (бедность словарного запаса) - И, наконец ,недостаточное развитие творческого воображения учащихся. Преимуществами являются то, что она - способствует межпредметной интеграции - также благодаря технологии, учащийся попадают в смешанную среду, в которой происходит погружение в мир науки, овладение научными методами при их практическом применении. На уроках русского языка и литературы при «STEAM» подходе ученики создают материальный обьект, в котором комплексно вложены их знания по разным предметам. На уроках русского языка мною использовалась данная технология при прохождении темы «Культура питания ». Учащимися была создана онлайн газета с подборкой статей, где использовалась интеграция с предметами: «Биология» и «Русский язык», «Русская литература». Данный проект являет собой продукт исследовательской деятельности, включает разработку интерактивной модели культуры питания, привитие к здоровому образу жизни. Считаю, что использование на уроках русского языка и литературы подобных приемов поможет добиться положительных результатов в отношении приобщения современных обучающихся к чтению литературы. Такой подход будет иметь решающее значение для развития профессиональных компетенций, необходимых для решения задач будущего в рамках междисциплинарного и проектного подходов. | |
Просмотров: 71 | |
Всего комментариев: 0 | |