Главная » Статьи » Физическая культура |
Волейбол
по физической культуре для учащихся 10 класса Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол. Совершенствование техники игры. Задачи урока: 1. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча. 2. Воспитание коллективизма в команде. 3. Игра с элементами волейбола. Оздоровительные задачи: Развивать у учащихся координационные способности Воспитательные задачи: Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол. Тип урока: совершенствование ЗУН, учётный. Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой Место проведения: Спортивный зал школы. Инвентарь: Волейбольные мячи. Время проведения: 4 урок (45 мин.) I. Подготовительная часть 10-12 1. Построение, рапорт, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Строевые упражнения на месте 4. ОРУ в движении а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях 1 5. Равномерный бег в колонне по одному: а) бег со сменой лидера; б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в) бег спиной вперёд; г) бег «змейкой» (по линиям площадки); д) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; е)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 5) ОРУ на месте : а) И.п.- кисти рук в «замке» Вращения в лучезапястном суставе б) И.п.- руки согнутые в локтях перед грудью, кисти в «замке» 1- выпрямить руки вперёд 2- И.п. 3.- выпрямить руки вверх; 4- И.п в) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке» 1-4 – отведение прямых рук назад. г) И.п.- правая прямая рука вверх, левая прямая рука вниз, кисти в кулак. На каждый счёт – отведение со сменой положения прямых рук назад. д) круговые вращения прямых рук вперёд, назад; е) наклоны туловища вперёд; ж) выпады ногами вперёд - в сторону. II. Основная часть 30-31 1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара 1.В парах: а) – броски мяча левой и правой рукой; б) - удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча в) - Один ученик выполняет верхнюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру.После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча 2) Упражнение в парах: Один ученик после передачи мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями. 3) Нападающий удар с передачи партнёра. Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4 Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка) Переход после выполнения задания 4) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2 Переход после выполнения задания 2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча 1).В паре (через сетку). Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча 2). В паре (через сетку). Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку. После 10 передач меняются ролями. 3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3. Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу Через 2мин. работы ученики меняются ролями. 3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача. Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони. Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями. Если все три подачи попадают в площадку – оценка «5», две подачи – оценка «4», одна точная оценка «3». На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой. Три точных приёма– оценка «5», два– оценка «4», один точный приём - оценка «3». 4. Игра с элементами волейбола. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 5 Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки). III. Заключительная часть 1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. | |
Просмотров: 807 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||