Главная » Статьи » Физическая культура |
План –конспект открытого урока по физической культуре по спортивным играм (баскетбол).
Задачи урока: 1. Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста. 2. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти. 3. Воспитание внимательности, дисциплинированности. Тип урока: обучающийся. Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, свисток Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания) I Вводная 15 мин 1. Построение 1 мин Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов» Учитель: «Здравствуйте!» Ученики: «Здравствуйте!» 2. Сообщение задач 3. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол 1 мин Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. См. Приложение 1. 4. Строевые упражнения: 1) «Налево!» 2) «Направо!» 3) «Кругом!» 4) «Дистанция!» 5) «Интервал!» Построение в колонну, шеренгу 2 мин Выполнение строевых упражнений: 1) на месте 2) в движении повороты выполняются через левое плечо. Название строя ученики называют хором. 5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении: 1) и.п.; руки на пояс, наклоны головы; - влево - вправо на каждый - вперед шаг - назад 2) круговые движения головы: - влево; - вправо; 3) и.п.: руки к плечам: - круговые движения рук вперед; на 4 - круговые счета движения рук назад; 4) и.п.: руки к плечам: - поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета); 5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); 6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: - лицом вперед; - правым боком; - левым боком; 7) прыжки на двух ногах: - низкие прямо - высокие лицом, спиной вперед, левым, правым боком 8 мин При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. Кисти рук плотно прижаты к плечам. Кисти рук плотно прижаты к плечам. Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола. Выпады стараться делать как можно резче. Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками. 6. Бег равномерный, медленный: 1) лицом вперед; 2) спиной вперед; 3) приставными шагами 2 мин Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Обратите внимание на постановку стоп. См. Рисунок 1. Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты II Основная 20 мин 1. Стойка баскетболиста: 1) принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение; 2) из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях; - в шаге по сигналу - в беге принимают стойку баскетболиста 10 мин Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. См. Рисунок 3. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди. 2. Перемещения: 1) ходьба – ускорение; 2) бег на месте, ускорение; 3) ускорение, поворот на 360о, ускорение; 4) бег с изменением направления («змейкой»); - лицом вперед; - спиной вперед; 5) приставными шагами 10 мин Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!». Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя. См. Рисунок 2. Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении. III Заключительная 10 мин 1. Подвижная игра «Охотники и утки» 8 мин 2. Подведение итогов, построение 2 мин Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч | |
Просмотров: 1163 | |
Всего комментариев: 0 | |