Главная » Статьи » Физическая культура

Программа курса внеурочной деятельности "Бальные танцы"
Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Бальные танцы» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373).
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:
 гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
 общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
 обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
 содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

На изучение бальных танцев для первого года обучения отводится 140 часов, т. е. 4 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – латиноамериканские и европейские танцы.
Курс внеурочной деятельности «Бальные танцы» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к культурным ценностям. Он посвящен процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.

Актуальность выбора курса

Бальный танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмические и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение детям, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике.
Занятия бальными танцами положительно сказываются на физическом развитии детей: соразмерно развивается фигура. Устраняется ряд физических недостатков, вырабатывается правильная и красивая осанка, внешнему облику придается соразмерность и элегантность. Большое внимание, уделяемое на занятиях осанке, общей собранности, точности и четкости движений, заставляет детей следить за правильной постановкой корпуса и головы, прямо и подтянуто держаться. Заметно улучшается координация движений.
Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на танцевальных занятиях, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Психолого-педагогические принципы

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:
 Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);
 Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);
 Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика).

Цели и задачи реализации учебного предмета

Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
 Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
 Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;
 Развитие интереса к занятиям танцев, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;
 Формирование общих представлений о культуре движений;
 Формирование культуры общения между собой и окружающими;
 Воспитание организованной, гармонически развитой личности;
 Развитие основ музыкальной культуры;
 Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях;
 Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;
 Развитие умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.);
 Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности

Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Бальные танцы».
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
 личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
 межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;
 предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:
 проведение открытых уроков;
 участие в праздничных программах, концертах;
 проведение итогового занятия в конце учебного года.

По окончании обучения учащиеся должны также владеть следующими теоретическими понятиями и практическими навыками.

Общие теоретические понятия:
 позиции ног в латиноамериканской и европейской программах;
 положение рук;
 позиции в паре в европейских танцах;
 позиции в паре в латиноамериканских танцах;
 линия танца;
 направление движения;
 углы поворотов.

Практические навыки:
 правильная постановка корпуса;
 правильный и полный перенос веса тела;
 точная работа стопы;
 позиция в паре.
Содержание курса.

1-2 год обучения.
Тема 1: Общеразвивающие упражнения

Практические занятия:
1. упражнения на работу мышц шеи и плечевого пояса
2. упражнения на работу мышц корпуса
3. упражнения на работу тазобедренного сустава
4. упражнения на работу голеностопного сустава
5. упражнения на работу мышц рук
6. упражнения на исправление осанки.

Тема 2: Танцевальная азбука
1. Длительности, ритмический рисунок, музыкальный размер.
2. Умение определять музыкальный размер: 2/4, 3/4, 4/4.
3. Направление движения в зале. Линия танца. Разбор основных направлений в танце. Различные углы поворота.
4. История танцев.
5. Правила поведения в зале, на уроке, на конкурсе, на концерте.

Тема 3: Танцевальные движения
1. Упражнения на развитие баланса
2. Для танца Медленный вальс. Приседания и подъем на полупальцы по 6 позиции. Вынос ноги назад от бедра без переноса веса тела. Отведение ноги в сторону. Отведение ноги в сторону с переходом.
3. Для танца Быстрый фокстрот. Шаг - баланс вперед и назад с правой и с левой ноги. Шаг – приставка.
4. Для танца Самба. Пружинящие движения по 6 позиции, выведение ноги вперед и назад. Основной ход
5. Для танца Ча-ча-ча. Переходы на месте, переходы вперед и назад, переходы влево и вправо. Шаги вперед и назад, открытое шассе.
6. Прыжки, подскоки, приставные шаги по всем направлениям.
7. Повороты на 180 и на 360.

Тема 4: Танцевальный репертуар
1. Европейская программа: медленный вальс, быстрый фокстрот.
Танец Медленный вальс. Начало изучения.
Фигуры: правый поворот, перемена, левый поворот, виск, синкопированное шассе (исполнение по одному, в учебной позиции в паре, в танцевальной позиции).
Танец Быстрый фокстрот. Начало изучения.
Фигуры: четвертной поворот, лок степ (исполнение по одному, в учебной позиции в паре, в танцевальной позиции).
2. Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча.
Танец Самба. Начало изучения.
Фигуры: квадрат, виск, самба-ход, (исполнение по одному, в учебной позиции в паре, в танцевальной позиции).
Танец Ча-ча-ча. Начало изучения.
Фигуры: основной шаг, Нью-Йорк, рука в руке, обоюдный поворот, алемана.
3. Открытые уроки, концерты

Поурочное планирование
По предмету «спортивный бальный танец». 1-2 год обучения 2014-2015 г.
№ Тема занятия часы Основное содержание и понятия изучаемые, на уроке Тип урока Планируемый результат Виды деятельности
1 Танцевальная азбука. Инструктаж по Т Б. 1 понятие «линия танца», элементарные перестроения в колонну, линию, круг Инструктаж по ТБ
Вводный, ознакомительный
Усвоение правил поведения в зале.
Групповая игра

2 Танцевальные движения

1 Правильный перенос веса с одной ноги на другую.
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление. Развитие координации. Выполнение упражнений

3 Танцевальная азбука.

1 Танцевальное приветствие – поклон. Движение по линии танца. Направления в зале.
Вводный, ознакомительный
Усвоение правил поведения в зале. Вежливое отношение. Ориентация в пространстве. Различные направления движения. Развитие координациии
Групповая игра

4 Общеразвивающие упражнения.

1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

5 Танцевальная азбука

1 Музыкальный размер, счет 2/4, ¾, 4/4
Изучение нового материала
счет и музыкальный ритм.
Выполнение упражнений
6 Знакомство с танцем Медленный вальс.

1 Подготовительные упражнения.
Смешанный урок
Характер танца, счет и музыкальный ритм. История танца.
Выполнение упражнений Слушание музыки.

7 Танцевальная азбука
1 Позиции рук и ног. Основы классического тренажа
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Выполнение упражнений

8 Знакомство с танцем Самба. 1 Подготовительные упражнения. Музыкальный размер, счет.
Смешанный урок
Характер танца, счет и музыкальный ритм. История танца.
Выполнение упражнений Слушание музыки.

9 Общеразвивающие упражнения
1 Упражнения на осанку. Изучение нового материала

Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

10 Знакомство с танцем Быстрый фокстрот
1 Подготовительные упражнения. Музыкальный размер, счет Смешанный урок
Характер танца, счет и музыкальный ритм. История танца.
Выполнение упражнений Слушание музыки
11 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латины
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Выполнение упражнений

12 Знакомство с танцем ча-ча-ча.
Подготовительные упражнения. Музыкальный размер, счет.
Смешанный урок
Характер танца, счет и музыкальный ритм. История танца.
Выполнение упражнений Слушание музыки.

13 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

14 Медленный вальс. Разучивание подготовительных движений 1 Квадрат с правой ноги по одному.
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Танец, Выполнение упражнений

15 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латины
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков Закрепление танцевальных навыков,
Выполнение упражнений

16 Танец Самба. Разучивание основных движений 1 Самба –ход в медленном темпе по одному.
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление Развитие координации движения.
Танец, Выполнение упражнений

17 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

18 Медленный вальс. Работа в паре.
1 Квадрат с правой ноги в паре в учебной позиции.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Взаимодействие в паре. Вежливое отношение к партнеру.
танец

19 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латины
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Закрепление танцевальных навыков Выполнение упражнений

20 Танец Самба. Работа в паре.
1 Самба – ход в медленном темпе в паре.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Взаимодействие в паре. Вежливое отношение к партнеру танец

21 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик Физические упражнения

22 Медленный вальс. Музыкальность исполнения.
1 Квадрат с правой ноги по одному и в паре.
Перемены в паре по прямой.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Самостоятельный счет под музыку. Начало музыкальной фразы
Слушание музыки, танец

23 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латины
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков Закрепление танцевальных навыков,
Выполнение упражнений

24 Танец Самба. Музыкальность исполнения.
1 Самба –ход в медленном темпе по одному и в паре.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Самостоятельный счет под музыку. Начало музыкальной фразы
Слушание музыки, танец

25 Танцевальная азбука
1 Специальный тренаж для европейских танцев
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Выполнение упражнений

26 Быстрый фокстрот. Разучивание фигур.
1 Лок - степ вперед и назад
Изучение нового материала
Согласованное движение в паре. Ведущая роль партнера в паре.
танец

27 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латины
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Закрепление танцевальных навыков,
Выполнение упражнений

28 Танец Ча-ча-ча. Основные фигуры
1 Основной шаг по одному и в паре.
Изучение нового материала
Развитие координации движения. Развитие зрительной памяти
танец

29 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

30 Медленный вальс. Быстрый фокстрот. Работа в паре.
1 Перемены в паре по прямой
Лок-степ в пре по прямой

Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Согласованное движение в паре. Ведущая роль партнера в паре. Интервалы между парами.
танец

31 Танцевальная азбука
1 Ориентация в зале. Направления движения
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Закрепление танцевальных навыков
Выполнение упражнений

32 Танец Самба. Различные ритмы исполнения и их комбинация.
1 Танец ча-ча-ча.
Фигура вольта.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие чувства темпа и ритма в музыке.

Слушание музыки, танец

33 Общеразвивающие упражнения Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

34 Медленный вальс. Быстрый фокстрот. Постановка в танцевальную позицию
1 3 фазы постановки в танцевальную позицию.
Изучение нового материала
Взаимодействие в паре. Линии в паре.
Беседа, танец

35 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейских танцев
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Закрепление танцевальных навыков Выполнение упражнений

36 Танец Самба. Разучивание учебной композиции.
1 Самба- ход, вольта, виск в паре по прямой.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Согласованное движение в паре. Интервалы между парами во время танца.
танец

37 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

38 Медленный вальс. Техника исполнения шагов.
1 Работа стопы и колен при исполнении фигур
Урок обобщения и систематизации знаний.
Работа стоп и коленей. Исполнение шагов с каблука и на носок.
танец

39 Танцевальные движения
1 Классический тренаж
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Закрепление танцевальных навыков Выполнение упражнений

40 Танец Ча-ча-ча. Разучивание фигур
1 Фигура Нью-Йорк
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
танец

41 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

42 Медленный вальс. Быстрый фокстрот. Презентация пары
1 Фокусирование и концентрация
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Выполнение упражнений. танец

43 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латины
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Закрепление танцевальных навыков Выполнение упражнений

44 Танец Самба. Работа над исполнением учебной композиции.
1 Музыкальность и выразительность. Счет под музыку во время исполнения композиции.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие чувства темпа и ритма в музыке.
Беседа, танец

45 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

46 Медленный вальс. Быстрый фокстрот. Контакт в корпусе.
1 Принцип движения в паре.
Чем мы управляем?
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Взаимодействие в паре. Доверяем партнеру.
Беседа, танец

47 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латины
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

48 Танец ча-ча-ча. Разучивание композиции
1 Соединение фигур в композицию
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Слушание музыки, танец

49 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

50 Медленный вальс. Быстрый фокстрот. Исполнение по кругу.
1 Видим площадку. Как сделать так, чтобы тебе не мешали.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Отработка способности держать интервал между парами.
Беседа, танец

51 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латины
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

52 Танец Самба. Исполнение композиции по кругу.
1 Видим площадку. Как сделать так, чтобы тебе не мешали.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Отработка способности держать интервал между парами.
Беседа, танец

53 Танцевальная азбука
1 Правила поведения на конкурсе
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Физические упражнения

54 Медленный вальс. Быстрый фокстрот.
1 С чего начинается выступление? Конкурсное исполнение танца Игровая форма урока.
Урок-конкурс
Проверка и оценка знаний учащихся. Развитие морально-волевых качеств.
Ролевая игра

55 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

56 Танец ча-ча-ча. Работа над композицией
1 Конкурсное исполнение танца.
Игровая форма урока
Урок-конкурс
Проверка и оценка знаний учащихся
Ролевая игра

57 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейских танцев
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Физические упражнения

58 Медленный вальс. Быстрый фокстрот
1 Самостоятельное исполнения по кругу.
Я готов к выступлению?
Как правильно подготовиться.
Урок контроля и коррекции знаний и умений обучающихся
Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности Беседа. танец

59 Танцевальная азбука
1 Что такое презентация пары? Как стать красивым?
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие морально-волевых качеств.
Выполнение упражнений

60 Танец Самба. Самостоятельное исполнения по кругу. Т. Ча-ча-ча
1 Я готов к выступлению?
Как правильно подготовиться.
Урок контроля и коррекции знаний и умений обучающихся
Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.
Беседа, танец

61 Общеразвивающие упражнения в движении по кругу.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

62 Танцевальная азбука.
1 Закрытая позиция в паре и позиция променада.
Смешанный урок
Расширение танцевальных знаний.
Выполнение упражнений

63 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейской программы
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

64 Танцевальная азбука.
Направления движения по диагоналям к центру и к стене.
Смешанный урок
Развитие координации
Выполнение упражнений

65 Общеразвивающие упражнения в движении по кругу.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

66 Медленный вальс.
1 Квадрат в повороте по одному. Квадрат в повороте в паре.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков изучение новых знаний и первичное их закрепление танец

67 Новогодний танцевальный праздник
1 Психологический настрой – самое важное!
Я могу!
Открытый урок.
Закрепление танцевальных навыков, повышение самооценки.
Беседа.танец

68 Новогодний танцевальный праздник
1 Смотрим и учимся!
Концерт
Просмотр выступления старших обучающихся.

69 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

70 Танец Самба.
1 Самба-ход в сторону, Бото-фога
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
танец

71 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейской программы
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

72 Быстрый фокстрот Техника исполнения.
1 Четвертной поворот
Изучение нового материала
Взаимодействие в паре танец

73 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

74 Танец Самба.
1 Самба –ход в позиции променада. Бото-фога по одному
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Взаимодействие в паре
танец

75 Танцевальная азбука
1 Что такое контакт в паре? Как его добиться?
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Выполнение упражнений

76 Быстрый фокстрот. Техника исполнения.
1 Разучивание композиции
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
танец

77 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

78 Танец Ча-ча
1 Фигура спот-поворот по одному и в паре, плечо к плечу
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление Расширение танцевального репертуара.
танец

79 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейских танцев
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

80 Медленный вальс.
1 Квадрат в повороте с левой ноги по одному.
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
танец

81 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

82 Танец Самба.
1 Соединение разученных фигур в композицию. Почему у всех композиции разные?
Изучение нового материала
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
танец

83 Танцевальная азбука
1 История развития спортивных танцев.
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
беседа

84 Медленный вальс
1 Правый поворот вальса, перемена, левый поворот по одному по прямой.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
танец

85 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

86 Танец Самба. Разучивание учебной композиции
1 Работа над композицией
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Беседа, танец

87 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейских танцев
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

88 Медленный вальс. Быстрый фокстрот 1 Учебные композиции в паре по кругу.
Урок обобщения и систематизации знаний. Проверка и оценка знаний учащихся
танец

89 Общеразвивающие упражнения 1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

90 Танец Самба. Работа над исполнением учебной композиции 1 Важные моменты перехода от одной фигуры к другой. Законченность исполнения
Урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка и оценка знаний учащихся
танец

91 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейских танцев
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

92 Медленный вальс. Быстрый фокстрот.
1 Самостоятельное исполнение
Как я умею трудиться самостоятельно? Совместная работа в паре.
Урок контроля и коррекции знаний и умений обучающихся
Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.
Беседа, танец

93 Танцевальная азбука
1 Сходство и отличие разных танцев. Танцевальные направления.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Беседа, танец

94 Танец Самба. Танец ча-ча-ча.
1 Как я умею трудиться самостоятельно? Совместная работа в паре.
Урок контроля и коррекции знаний и умений обучающихся
Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности. Беседа, танец

95 Весенний бал. Танцевальный праздник
1 Танцуем для зрителя! Удовольствие от выступления Открытый урок
Закрепление танцевальных навыков, повышение самооценки.
Беседа, танец

96 Весенний бал. Танцевальный праздник
1 Смотрим и учимся
Концерт
Просмотр выступления старших обучающихся.
просмотр

97 Медленный вальс.
1 Правый поворот вальса, перемена, левый поворот в паре по кругу
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
танец

98 Общеразвивающие упражнения.
1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

99 Танец Самба. Разучивание конкурсного варианта композиции.
1 Соединение разученных фигур в композицию.
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
танец

100 Танцевальные движения
1 Ча-ча-ча в единичных движениях
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

101 Медленный вальс.
1 Квадрат в повороте с левой ноги в паре
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
танец

102 Танцевальная азбука
1 Круговое движение бедер. «восьмерка»

Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
танец

103 Танец Самба. Работа над техникой исполнения.
1 Работа стоп и коленей. Выворотность ног при исполнении
Урок обобщения и систематизации знаний. Проверка и оценка знаний учащихся танец
104 Общеразвивающие упражнения.
1 Подвижность суставов, растяжка различных групп связок.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Выполнение упражнений

105 Медленный вальс. Разучивание конкурсной композиции по одному по прямой.
1 Соединение разученных фигур в композицию.
Изучение нового материала
изучение новых знаний и первичное их закрепление
танец

106 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латины
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

107 Танец ча-ча-ча. Работа над техникой исполнения. Работа бедер в танце
1 Работа стоп и коленей.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

108 Медленный вальс. Быстрый фокстрот. Работа над учебной композицией в паре.
1 Совместная работа в паре.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка и оценка знаний учащихся
танец

109 Общеразвивающие упражнения
1 Подвижность суставов, растяжка различных групп связок.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

110 Танец Самба. Баунс -движение при исполнении фигур
1 Работа корпуса и коленей. Изоляций верхней части корпуса.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
танец

111 Танец Самба. Совершенствование баунс -движения при исполнении фигур
1 Работа корпуса и коленей. Изоляций верхней части корпуса.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
танец

112 Танцевальная азбука. Европейская программа
1 Учимся записывать вариации
Изучение нового материала

изучение новых знаний и первичное их закрепление
Физические упражнения

113 Танцевальная азбука. Латино-американская программа.
1 Учимся записывать вариации
Изучение нового материала

изучение новых знаний и первичное их закрепление
Физические упражнения

114 Медленный вальс. Работа над композицией в паре
1 Совместная работа в паре.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка и оценка знаний учащихся
танец

115 Медленный вальс. Работа над композицией в паре по кругу
1 Совместная работа в паре. Работа корпуса
Урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка и оценка знаний учащихся
танец

116 Общеразвивающие упражнения.
1 Приседания, работа над прессом. Силовая подготовка
Урок закрепления умений и навыков
Проверка скоростно- силовых параметров
Физические упражнения

117 Общеразвивающие упражнения. Растяжка.
1 Приседания, работа над прессом. Упражнения на растяжку
Урок закрепления умений и навыков
Проверка скоростно- силовых параметров
Физические упражнения

118 Танец Самба. Танец ча-ча-ча. Позиции рук в танце.
1 Открытая и закрытая позиция рук.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Линии в паре
танец

119 Работа корпуса в латине. Танец Самба. 1 Совместная работа в паре. Работа корпуса. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Линии в паре
танец

120 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейских танцев
Урок формирования умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

121 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латино-американских танцев
Урок формирования умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

122 Медленный вальс. Техника исполнения поворотов в паре.
1 Работа корпуса, головы, коленей, стоп. Линии в паре.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка и оценка знаний учащихся. Взаимодействие в паре
танец

123 Быстрый фокстрот Техника исполнения.
1 Четвертной поворот
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Взаимодействие в паре танец

124 Общеразвивающие упражнения.
1 Прыжки на скакалке. Подскоки в паре
Урок формирования умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

125 Общеразвивающие упражнения.
1 Подвижность суставов, растяжка различных групп связок.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Выполнение упражнений

126 Танец Самба. Танец ча-ча-ча. Эмоциональность и экспрессия в танце.
1 Взаимодействие в паре. Смотрим друг на друга и на зрителей.
Смешанный урок
Развитие морально- волевых качеств
Беседа, танец

127 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейских танцев
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

128 Подготовка к выступлению
1 Психологический настрой на выступление
Урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка и оценка знаний учащихся. Взаимодействие в паре
Беседа, танец

129 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для латины
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков Закрепление танцевальных навыков,
Выполнение упражнений

130 Танец Самба. Разучивание учебной композиции
1 Работа над композицией
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Беседа, танец

131 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейских танцев
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

132 Медленный вальс. Быстрый фокстрот 1 Учебные композиции в паре по кругу.
Урок обобщения и систематизации знаний. Проверка и оценка знаний учащихся
танец

133 Общеразвивающие упражнения 1 Упражнения на осанку. Развитие различных групп мышц.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Развитие выносливости и силовых характеристик
Физические упражнения

134 Танец Самба. Работа над исполнением учебной композиции 1 Важные моменты перехода от одной фигуры к другой. Законченность исполнения
Урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка и оценка знаний учащихся
танец

135 Танцевальные движения
1 Специальный тренаж для европейских танцев
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Выполнение упражнений

136 Медленный вальс. Быстрый фокстрот.
1 Самостоятельное исполнение
Как я умею трудиться самостоятельно? Совместная работа в паре.
Урок контроля и коррекции знаний и умений обучающихся
Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.
Беседа, танец

137 Танцевальная азбука
1 Сходство и отличие разных танцев. Танцевальные направления.
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Беседа, танец

138 Танец Самба. Танец ча-ча-ча.
1 Как я умею трудиться самостоятельно? Совместная работа в паре.
Урок контроля и коррекции знаний и умений обучающихся
Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности. Беседа, танец

139 Танец Самба. Работа над исполнением учебной композиции 1 Важные моменты перехода от одной фигуры к другой. Законченность исполнения
Урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка и оценка знаний учащихся
танец

140 Заключительный концерт для родителей
1 Я – звезда!
Открытый урок
Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия
танец

Список учебной и методической литературы

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
2. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
3. Богданов Г.П. Физическая культура в школе. – М.: Просвещение, 1971.
4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
5. Кветная О.В., Пуртова Т.В., Беликова А.Н. Учите детей танцевать: Учебное пособие.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
6. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.
7. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.
8. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.
9. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.
10. Пособие по ритмике для 2 класса музыкальной школы. М., 2005.
11. Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ.
12. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. Официальный сайт Министерства образования РФ.
13. Разрешите пригласить. Сборник популярных бальных танцев, выпуск шестой. М., 1981.
14. Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1986.
15. Савостьянов А.И. Физическое здоровье школьника. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 1996.
16. Савченко Е. Эстетическое воспитание на уроках хореографии. // Учитель. - 2003. -№3.
17. Современный бальный танец. Учебное пособие. Под редакцией В.М. Стригановой В.И. Уральской. М.: Просвещение, 1977.
18. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089.
19. Латиноамериканские танцы./ Авт.-сост. О.В. Иванникова.- М.: АСТ, 2003.
20. Фокина Е. Танцуют все. // Учитель.-2002.- №6
21. Шутиков Ю. Н. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. – С.-Пб., 2006.
Янкелевич Е.И. Воспитание правильной осанки.- М.: Физкультура и спорт, 1959
Категория: Физическая культура | Добавил: Екатерина2392 (14.08.2017) | Автор: Булкина Екатерина Андреевна E
Просмотров: 897 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]