Главная » Статьи » Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическое воспитание» 3 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида, на основе программы «Физическое воспитание», разработанной авторами В.М.Беловым, В.С.Кувшиновым, В.М.Мозговым. Москва «Просвещение», 2008 год. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Физическая культура в специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми обучающимися.Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, эстетическим, трудовым обучением. Система физического воспитания должна способствовать социализации обучающихся в обществе, формированию духовных способностей.
Цели и задачи рабочей программы:
-коррекция и компенсация нарушений физического развития;
-развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
-формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Нормативные и правовые документы:
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288.
Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья».
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.04.2000г. №27/640-2) «О наполняемости классов (групп) (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня в специальных (коррекционных) образова¬тельных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонения¬ми в развитии».
Письмо Министерства образования РФ от 24.01.2003г. №01-50-25/32-05 «О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью».
Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6)
Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида.(Приложение к приказу Министерства образования Р Ф
от 10.04.2002г № 29 / 2065).
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой: Москва «Просвещение», 2008. 4-е издание. Допущено Министерством образования и науки РФ.
Программа «Физическое воспитание», разработанная авторами В.М.Беловым, В.С.Кувшиновым, В.М.Мозговым. Москва «Просвещение», 2008 год. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Место учебного предмета в учебном плане.
Учебная программа «Физическое воспитание» разработана для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
На изучение предмета отводится 3 ч в неделю.
Предмет изучается: во 3 классе — 105 ч в год.
Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок.
Формы текущего контроля ЗУН: индивидуальный.
УМК: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой: Москва «Просвещение», 2008. 4-е издание. Допущено Министерством образования и науки РФ.
Программа «Физическое воспитание», разработанная авторами В.М.Беловым, В.С.Кувшиновым, В.М.Мозговым. Москва «Просвещение», 2008 год. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Методы, используемые на уроках:
• метод получения новых знаний;
• метод доступности;
• метод наглядности;
Лёгкая атлетика (24ч).
Общеразвивающие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.
Положение стоя, положение сидя, положение лёжа.
Поднимание рук вперёд, в сторону, вверх, поднимание на носки, полуприседания, приседания, наклоны туловища.
Игровые упражнения с предметами(мячи, кегли, кубики).
Ходьба. Ходьба по кругу. Ходьба, обходя предметы.
Катание мяча одной и двумя руками стоя, сидя.
Бросание мяча руками снизу и из-за головы.
Переноска и передача кубика на место, передача кубика из рук в руки.
Гимнастика (24ч).
Строевые упражнения.
Упражнения на формирование правильной осанки.
Лёжа на спине: отведение рук в стороны, вперёд, вверх.
Сгибание и разгибание ног.
Сидя, наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад.
Игровые упражнения с элементами гимнастики.
Стоя у гимнастической стенки, поднимание и опускание рук вверх, в стороны.
Подвижные игры (36ч).
Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
Элементарное владение мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;
Игры, комплексно воздействующие на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Лыжная подготовка ( 18 ч):
Скользящий шаг;
Передвижение на извилистой лыжне.
Подъем ступающим шагом;
Спуск в основной стойке.
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
Обучающиеся должны знать:
Названия ходьбы, бега.
Названия упражнений, снарядов, инвентаря.
Названия игр, правила безопасности при игре.
Обучающиеся должны уметь:
Выполнять команды «Равняйсь», «Смирно» , «Вольно».
Выполнять различные виды ходьбы,бега.
Прыжки с шага и небольшого разбега.
Выполнять броски большого мячаиз-за головы.
Выполнять упражнения с предметами и без предметов, выполнять кувырки, висы на гимнастической стенке, различные элементы ходьбы и бега.
Играть коллективно, ловить и бросать мяч, крутить обруч.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Литература
Для учителя:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой: Москва «Просвещение», 2008. 4-е издание. Допущено Министерством образования и науки РФ.
Программа «Физическое воспитание», разработанная авторами В.М.Беловым, В.С.Кувшиновым, В.М.Мозговым. Москва «Просвещение», 2008 год. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Для обучающихся:
Оборудование:
Стенка гимнастическая.
Скамейка гимнастическая жесткая.
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные.
Скакалка детская
Мат гимнастический
Кегли.
Обруч пластиковый детский.
Флажки: разметочные с опорой; стартовые.
Рулетка измерительная.
Щит баскетбольный тренировочный
Сетка для переноса и хранения мячей.
Сетка волейбольная
Аптечка.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.

Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длинны и массы тела), физической подготовленности (гибкости,силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. (С учетом медицинских показаний)

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

Способы двигательной деятельности (с учетом медицинских показателей)

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелазания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий. Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) - удары по мячу ногой, отбор мяча; баскетбол (мини-баскетбол) - ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча.

Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры. Стилизованные (образные) способы передвижения. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах).

Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты, кувырки. Простейшие способы

передвижения на лыжах. (С учетом возможностей и климатических условий региона).

Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).

Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение физической культуре в объеме 102 часов в год, 3 часов в неделю и ориентирована на учебник: Матвеев А.П. Физическая культура 3 кл. - М.: «Просвещение», 2014
№ Тема Количество часов
1 Легкая атлетика 24
2 Гимнастика 24
3 Лыжная подготовка 18
4 Подвижные игры 36
итого 102
Резервные часы 0
итого 102

Тематическое планирование 3класс


п/п Тема урока Тип
урока Кол-во часов Решаемые
проблемы Планируемые результаты Вид
кон¬
троля Дата
универсальные учебные действия предметные
знания
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Правила техни¬ки безопасности на уроках физи¬ческой культу¬ры. Содержание комплекса утрен-ней зарядки. Подвижная игра «Салки-дого¬нялки» Ком-
бини-
рован-
ный 1 Как вести себя на уроках?
Цели: напомнить правила поведения на уроках; учить слушать и выпол¬нять команды Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж¬нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответст¬вии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: проявляют учебно-познавательный инте¬рес к новому учебному материалу Научатся:
- выполнять действия по об-разцу, соблюдать правила техники безопасности на уроках физи¬ческой культу¬ры, выполнять комплекс УГГ Теку¬
щий
2 Совершенство-вание строевых упражнений, прыжка в длину с места. Разви¬тие выносливости в медлен¬ном двухми-нутном беге. Подвижная игра «Ловишка» Изуче-ние но-вого мате-риала 1 Что такое строй, шеренга, колонна? Какой должна быть спортивная форма?
Цели: развивать умение выполнять команды, вынос-ливость в беге; учить правильной технике прыжков в длину с места Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; оценива¬ют правильность выполнения действия; адекватно вос¬принимают оценку учителя.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности, ориентиру¬ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться Научатся:
- самостоятель¬но выполнять комплекс ут¬ренней гимна-стики;
- технически правильно от-талкиваться
и приземляться Теку¬
щий
3 Развитие коор-динации движе¬ний и ориента¬ции в простран¬стве в строевых Ком-
бини-
рован-
ный 1 Где и как выполня¬ется построение в начале урока? Цели: закрепить навык построения Познавательные: самостоятельно выделяют и формули¬руют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей¬ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Научатся:
- выполнять ор-ганизующие строевые коман¬ды и приемы; Теку¬
щий

1 2 3 4 5 6 7 8 9
упражнениях. Развитие скоро¬сти в беге с вы¬сокого старта на 30 м.
Игра «Салки с домом» в шеренгу, колон¬ну, положение вы¬сокого ст арта, бег на 30 м Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности, ориентиру¬ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоана¬лиз и самоконтроль результата - разминаться, применяя спе-циальные бего¬вые упражне¬ния
4 Контроль за развитием двигательных качеств: чел-ночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры «Ловишка с лентой» Про-верка и кор-рекция знаний и уме¬ний 1 Что такое челноч¬ный бег? Коррек¬тировка техники бега. Каковы орга¬низационные приемы прыжков? Цели: учить пра-вильной технике бега Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо¬бов решения задач.
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осу ществляют итоговый и пошаговый кон¬троль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше¬нию в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся:
- выполнять легкоатлетиче¬ские упражне¬ния;
- технически правильно дер¬жать корпус
и руки при беге в сочетании с дыханием Кон¬
троль
двига¬
тель¬
ных
качеств
(чел¬
ночный
бег)
5 Объяснение по-нятия «пульсо- метрия». Разви¬тие силы и лов¬кости в прыж¬ках вверх и в длину с места.
Подвижная игра «Удочка» Изуче¬
ние
нового
мате¬
риала 1 Как прыгать вверх на опору?
Цели: учить вы-полнять легкоатле-тические упражне¬ния - прыжки вверх и в длину с места, соблюдая правила безопас¬ности во время приземления Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце¬нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку у чителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся:
- выполнять легкоатлети¬ческие упраж¬нения;
- технике дви-жения рук и ног в прыжках вверх и в длину;
- соблюдать правила взаи-модействия
с игроками Теку¬
щий
6 Особенности развития физи-ческой культуры Про-верка и кор- 1 Какая польза от занятий физиче¬ской культурой? Познавательные: самостоятельно выделяют и формули¬руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Научатся:
- характеризо¬вать роль и зна- Кон¬
троль
двига-

I 2 3 4 5 6 7 8 9
у народов Древ¬ней Руси. Разви¬тие внимания, координации, ориентировки в пространстве в строевых упражнениях. Контроль за раз-витием двига-тельных ка¬честв: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка» рекция знаний и уме¬ний Цели: учить вы¬полнять строевые упражнения: пово¬роты, ходьба «змейкой», по кру¬гу, по спирали; выполнять прыжки в длину с места, соблюдая правила безопасности во время призем¬ления Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета ха¬рактера сделанных ошибок; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности, ориентиру¬ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми чение уроков физической культуры для укрепления здо-ровья;
- выполнять упражнение по образцу учи¬теля и показу лучших учени¬ков тель¬ных качеств (пры¬жок в длину с места)
7 Обучение мета¬нию на даль¬ность с трех шагов разбега. Разучивание игры «Мета¬тели» Изуче¬
ние
нового
мате¬
риала 1 Правила выполне¬ния метания мало¬го мяча (мешочка) на дальность с трех шагов разбега. Цели: учить пра¬вильной технике метания предмета Познавательные: самостоятельно выделяют и формули¬руют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей¬ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности, ориентиру¬ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся:
- выполнять легкоатлетиче¬ские упражне¬ния (метание
с трех шагов);
- выполнять правильное дви-жение рукой для замаха
в метании Теку¬
щий
8 Контроль за раз-витием двигате-льных качеств: метание малого мяча на даль¬ность.
Разучивание Про-верка и кор-рекция знаний и уме¬ний 1 Правила метания малого мяча.
Цели: совершен-ствовать коорди-национные спо-собности, глазомер и точность при Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: понимают значение знаний для человека Научатся:
- выполнять легкоатлетиче¬ские упражне¬ния в метании и броске мяча;
- соблюдать Теку¬
щий

1 2 3 4 5 6 7 8 9
упражнений эстафеты «За мячом против-ника» выполнении уп-ражнений с мячом и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника правила взаи-модействия с игроками
9 Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Обучение бро-скам и ловле набивного мяча в парах Изуче¬
ние
нового
мате¬
риала 1 Разновидности трудовой деятель-ности человека. Цели: учить вы-полнять броски и ловлю набивного мяча; взаимодей-ствовать с партне-ром Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-руют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся:
- характеризо-вать роль и зна-чение уроков физической культуры для укрепления здо-ровья;
- соблюдать правила взаи-модействия
с партнером Теку¬
щий
10 Обучение мета-нию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие вы-носливости, ко-ординации движений в беге с изменением частоты шагов. Игра «Два Мо-роза» Изуче¬
ние
нового
мате¬
риала 1 Метание набивно-го мяча одной ру-кой от плеча.
Цели: развивать силу, координаци-онные способности при метании мяча от плеча одной ру¬кой Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: допускают возможность существо¬вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-ми и взрослыми Научатся:
- выполнять бег с изменением частоты шагов, с различным ритмом и темпом;
выполнять упражнение по образцу учителя и по¬казу лучших учеников Теку¬
щий
Подвиные игры
11 Бег на средние дистанции. Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивление защитника. Изуче¬
ние
нового
мате¬
риала 1 Ведение мяча на месте и в двиении.
Цели: развивать силу, координацию при ведении мяча. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: допускают возможность существо¬вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-ми и взрослыми Научатся:
- выполнять ведение с изменением высоты отскока, с различным ритмом и темпом;
выполнять упражнение по образцу учителя и по¬казу лучших учеников Теку¬
щий
12 Остановка после быстрого ведения мяча. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ком-
бини-
рован-
ный 1 Развитие скорост¬но-силовых и ко-ординационных способностей. Цели: развивать внимание, ско¬рость, координа¬цию при выполне¬нии передачи мяча Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми Научатс
- остановке после быстрого ведения мяча.
- передаче мяча двумя руками от груди на месте и в движении Теку¬
щий
13 Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Про¬верка и кор-рекция знаний и уме¬ний 1 Как правильно выполнять броски?
Цели: развивать координационные способности, силу, меткость при выполнении бросков. Познавательные: самостоятельно формулируют и ре¬шают учебную задачу.
Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Научатся:
- выполнять броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Теку¬
щий
14 Перехват мяча. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Ком-
бини-
рован-
ный 1 Комбинация из изученных элементов.
Цели: развивать скоростно-силовые и координационные способности. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Научатся:
- технически правильно вы-полнять комбинацию элементов. Теку¬
щий
15 Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3 на 1 корзину. Изуче¬
ние
нового
мате¬
риала 1 Игровые комбинации.
Цели: учить действия игроков в игровых комбинациях. Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо¬бов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деятельности.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся:
- выполнять действия в игровых комбинациях. Теку¬
щий
16 Штрафной бросок. Ловля, передача, броски. Ком-
бини-
рован-
ный 1 Координационные способности.
Цели: развивать координационные способности и меткость при выполнении штрафных бросков. Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-руют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми Научатся:
- выполнять штрафные броски и добивать¬ся попадания в корзину;
Кон-троль двига-тель-ных качеств (штрафные броски)
17 Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Ком-
бини-
рован-
ный 1 Правила безопас-ности в спортив-ном зале.
Цели: освоить взаимодействие игроков в нападении и защите. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне¬ра в общении и взаимодействии. Научатся:
- соблюдать правила пове-дения и преду-преждения травматизма Теку¬
щий

18 Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». Метание мяча двумя руками сверху. Про-верка и кор-рекция знаний и уме¬ний 1 Развивать ориен-тировку в про-странстве в пере-строениях в дви¬жении.
Цели:
-совершенствовать правильную передачу мяча;
- совершенствовать координацию при метании мяча. Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо¬бов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю¬дей.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше¬нию в совместной деятельности.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми Научатся:
- научиться правильной передаче мяча;
- совершенствовать координацию при метании мяча Кон¬троль двига-тель¬ных качеств (подъ¬ем ту¬лови-ща)
19 Полоса препятствий. Метание мяча. Закрепить передачу мяча двумя руками сверху. Ком-
бини-
рован-
ный 1 Какими способами развивают коорди-национные способ-ности?
Цели: учить вы-полнять передачу мяча двумя руками. Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре¬зультат действия.
Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся:
- творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата Теку¬
щий

20 Учить технике приема мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Прыжковая подготовка. Метание мяча. Ком-
бини-
рован-
ный 1 Как технически правильно выпол¬нять прием мяча двумя руками снизу?
Цели:
- закрепить навык выполнения приема мяча:
- метания мяча. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся:
- технически правильно вы-полнять прием мяча;
- организовы¬вать и прово¬дить подвиж-ные игры Теку¬
щий
21 Закрепить прием мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачу мяча двумя руками сверху. Ком-
бини-
рован-
ный 1 Как правильно вы-полнять прием мяча?
Цели: развивать координационные способности, учить контролировать физическое со¬стояние при вы¬полнении упраж¬нений круговой тренировки Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо¬бов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше¬нию в совместной деятельности.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми двумя руками. Научатся:
- выполнять упражнения для развития ловкости и координации Теку¬
щий
22 Учить технике нижней прямой подаче мяча. Совершенствовать технику передач мяча. Ком-
бини-
рован-
ный 1 Правила безопас¬ного поведения на уроках подвижных игр.
Цели: учить вы¬полнять нижнюю прямую подачу. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен¬ку учителя.
Коммуникативные: ориентируются на позицию партне¬ра в общении и взаимодействии.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся:
- технически правильно вы-полнять нижнюю прямую подачу;
- соблюдать правила пове¬дения и преду¬преждения травматизма Теку¬
щий

23 Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приема мяча снизу и передачи сверху. Ком-
бини-
рован-
ный 1 Цели:
- закрепить навык выполнения нижней прямой подачи;
- учить приему мяча снизу и передачи сверху. Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-ми и взрослыми Научатся:
- приему мяча снизу;
- выполнять передачу мяча сверху.
Теку¬
щий
24 Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. Ком-
бини-
рован-
ный 1 Правила выполне-ния подтягивания.
Цели:
- учить правильной технике подтягивания. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-ми и взрослыми Научатся:
- соблюдать правила пове-дения и преду-преждения травматизма во время вы-полнения пройденных элементов волейбола. Кон-троль двига-тель¬ных качеств (подтягивание)
25 Повторить элементы волейбола, игра «Мяч в воздухе». Комби-нированый 1 Как развивать лов-кость и координа- Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо¬бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю-дей.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше¬нию в совместной деятельности.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми Научатся:
- Выполнять изученные элементы и связывать их в комбинации.
Теку¬
щий

26 Тренировка в подтягивании, игра «Картошка!» Про-верка и кор-рекция знаний и уме¬ний 1 Как развивать силу? Цели: закрепить навык правильного выполнения пря¬мого хвата при подтягивании Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен¬ку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо¬вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся:
- выполнять упражнения для развития силы и ловкости Кон¬троль двига-тель¬ных ка¬честв (подтя-гивание на пе-рекла-дине)
27 Игры с элементами волейбола. Учет по подтягиванию. Итоги четверти. Ком- бини- рован-ный 1 Развитие равнове¬сия.
Цели: закрепить навык выполнения подтягивания, учить выполнять упражнения под¬вижных игр. Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по¬мощью; договариваются о распределении функций и ро¬лей в совместной деятельности. Научатся:
- правильной технике выполнения подтягиваний. Теку¬
щий
Категория: Физическая культура | Добавил: Екатерина2392 (14.08.2017) | Автор: Булкина Екатерина Андреевна E
Просмотров: 1171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]