Главная » Статьи » Физическая культура |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью
Рабочая программа учебного предмета «Физическое воспитание» 3 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида, на основе программы «Физическое воспитание», разработанной авторами В.М.Беловым, В.С.Кувшиновым, В.М.Мозговым. Москва «Просвещение», 2008 год. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Физическая культура в специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми обучающимися.Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, эстетическим, трудовым обучением. Система физического воспитания должна способствовать социализации обучающихся в обществе, формированию духовных способностей. Цели и задачи рабочей программы: -коррекция и компенсация нарушений физического развития; -развитие двигательных возможностей в процессе обучения; -формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; -укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Нормативные и правовые документы: Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.04.2000г. №27/640-2) «О наполняемости классов (групп) (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня в специальных (коррекционных) образова¬тельных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонения¬ми в развитии». Письмо Министерства образования РФ от 24.01.2003г. №01-50-25/32-05 «О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью». Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6) Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.(Приложение к приказу Министерства образования Р Ф от 10.04.2002г № 29 / 2065). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой: Москва «Просвещение», 2008. 4-е издание. Допущено Министерством образования и науки РФ. Программа «Физическое воспитание», разработанная авторами В.М.Беловым, В.С.Кувшиновым, В.М.Мозговым. Москва «Просвещение», 2008 год. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Место учебного предмета в учебном плане. Учебная программа «Физическое воспитание» разработана для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. На изучение предмета отводится 3 ч в неделю. Предмет изучается: во 3 классе — 105 ч в год. Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок. Формы текущего контроля ЗУН: индивидуальный. УМК: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой: Москва «Просвещение», 2008. 4-е издание. Допущено Министерством образования и науки РФ. Программа «Физическое воспитание», разработанная авторами В.М.Беловым, В.С.Кувшиновым, В.М.Мозговым. Москва «Просвещение», 2008 год. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Методы, используемые на уроках: • метод получения новых знаний; • метод доступности; • метод наглядности; Лёгкая атлетика (24ч). Общеразвивающие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, туловища и головы. Положение стоя, положение сидя, положение лёжа. Поднимание рук вперёд, в сторону, вверх, поднимание на носки, полуприседания, приседания, наклоны туловища. Игровые упражнения с предметами(мячи, кегли, кубики). Ходьба. Ходьба по кругу. Ходьба, обходя предметы. Катание мяча одной и двумя руками стоя, сидя. Бросание мяча руками снизу и из-за головы. Переноска и передача кубика на место, передача кубика из рук в руки. Гимнастика (24ч). Строевые упражнения. Упражнения на формирование правильной осанки. Лёжа на спине: отведение рук в стороны, вперёд, вверх. Сгибание и разгибание ног. Сидя, наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад. Игровые упражнения с элементами гимнастики. Стоя у гимнастической стенки, поднимание и опускание рук вверх, в стороны. Подвижные игры (36ч). Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; Элементарное владение мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; Игры, комплексно воздействующие на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол. Лыжная подготовка ( 18 ч): Скользящий шаг; Передвижение на извилистой лыжне. Подъем ступающим шагом; Спуск в основной стойке. Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса Обучающиеся должны знать: Названия ходьбы, бега. Названия упражнений, снарядов, инвентаря. Названия игр, правила безопасности при игре. Обучающиеся должны уметь: Выполнять команды «Равняйсь», «Смирно» , «Вольно». Выполнять различные виды ходьбы,бега. Прыжки с шага и небольшого разбега. Выполнять броски большого мячаиз-за головы. Выполнять упражнения с предметами и без предметов, выполнять кувырки, висы на гимнастической стенке, различные элементы ходьбы и бега. Играть коллективно, ловить и бросать мяч, крутить обруч. Перечень учебно-методического обеспечения. Литература Для учителя: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой: Москва «Просвещение», 2008. 4-е издание. Допущено Министерством образования и науки РФ. Программа «Физическое воспитание», разработанная авторами В.М.Беловым, В.С.Кувшиновым, В.М.Мозговым. Москва «Просвещение», 2008 год. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Для обучающихся: Оборудование: Стенка гимнастическая. Скамейка гимнастическая жесткая. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные. Скакалка детская Мат гимнастический Кегли. Обруч пластиковый детский. Флажки: разметочные с опорой; стартовые. Рулетка измерительная. Щит баскетбольный тренировочный Сетка для переноса и хранения мячей. Сетка волейбольная Аптечка. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Укрепление здоровья и личная гигиена Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длинны и массы тела), физической подготовленности (гибкости,силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. (С учетом медицинских показаний) Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний. Способы двигательной деятельности (с учетом медицинских показателей) Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелазания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий. Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) - удары по мячу ногой, отбор мяча; баскетбол (мини-баскетбол) - ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча. Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры. Стилизованные (образные) способы передвижения. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты, кувырки. Простейшие способы передвижения на лыжах. (С учетом возможностей и климатических условий региона). Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр). Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение физической культуре в объеме 102 часов в год, 3 часов в неделю и ориентирована на учебник: Матвеев А.П. Физическая культура 3 кл. - М.: «Просвещение», 2014 № Тема Количество часов 1 Легкая атлетика 24 2 Гимнастика 24 3 Лыжная подготовка 18 4 Подвижные игры 36 итого 102 Резервные часы 0 итого 102 Тематическое планирование 3класс № п/п Тема урока Тип урока Кол-во часов Решаемые проблемы Планируемые результаты Вид кон¬ троля Дата универсальные учебные действия предметные знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Правила техни¬ки безопасности на уроках физи¬ческой культу¬ры. Содержание комплекса утрен-ней зарядки. Подвижная игра «Салки-дого¬нялки» Ком- бини- рован- ный 1 Как вести себя на уроках? Цели: напомнить правила поведения на уроках; учить слушать и выпол¬нять команды Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж¬нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответст¬вии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный инте¬рес к новому учебному материалу Научатся: - выполнять действия по об-разцу, соблюдать правила техники безопасности на уроках физи¬ческой культу¬ры, выполнять комплекс УГГ Теку¬ щий 2 Совершенство-вание строевых упражнений, прыжка в длину с места. Разви¬тие выносливости в медлен¬ном двухми-нутном беге. Подвижная игра «Ловишка» Изуче-ние но-вого мате-риала 1 Что такое строй, шеренга, колонна? Какой должна быть спортивная форма? Цели: развивать умение выполнять команды, вынос-ливость в беге; учить правильной технике прыжков в длину с места Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; оценива¬ют правильность выполнения действия; адекватно вос¬принимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности, ориентиру¬ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться Научатся: - самостоятель¬но выполнять комплекс ут¬ренней гимна-стики; - технически правильно от-талкиваться и приземляться Теку¬ щий 3 Развитие коор-динации движе¬ний и ориента¬ции в простран¬стве в строевых Ком- бини- рован- ный 1 Где и как выполня¬ется построение в начале урока? Цели: закрепить навык построения Познавательные: самостоятельно выделяют и формули¬руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей¬ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Научатся: - выполнять ор-ганизующие строевые коман¬ды и приемы; Теку¬ щий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 упражнениях. Развитие скоро¬сти в беге с вы¬сокого старта на 30 м. Игра «Салки с домом» в шеренгу, колон¬ну, положение вы¬сокого ст арта, бег на 30 м Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности, ориентиру¬ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоана¬лиз и самоконтроль результата - разминаться, применяя спе-циальные бего¬вые упражне¬ния 4 Контроль за развитием двигательных качеств: чел-ночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры «Ловишка с лентой» Про-верка и кор-рекция знаний и уме¬ний 1 Что такое челноч¬ный бег? Коррек¬тировка техники бега. Каковы орга¬низационные приемы прыжков? Цели: учить пра-вильной технике бега Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо¬бов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осу ществляют итоговый и пошаговый кон¬троль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше¬нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: - выполнять легкоатлетиче¬ские упражне¬ния; - технически правильно дер¬жать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием Кон¬ троль двига¬ тель¬ ных качеств (чел¬ ночный бег) 5 Объяснение по-нятия «пульсо- метрия». Разви¬тие силы и лов¬кости в прыж¬ках вверх и в длину с места. Подвижная игра «Удочка» Изуче¬ ние нового мате¬ риала 1 Как прыгать вверх на опору? Цели: учить вы-полнять легкоатле-тические упражне¬ния - прыжки вверх и в длину с места, соблюдая правила безопас¬ности во время приземления Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце¬нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку у чителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - выполнять легкоатлети¬ческие упраж¬нения; - технике дви-жения рук и ног в прыжках вверх и в длину; - соблюдать правила взаи-модействия с игроками Теку¬ щий 6 Особенности развития физи-ческой культуры Про-верка и кор- 1 Какая польза от занятий физиче¬ской культурой? Познавательные: самостоятельно выделяют и формули¬руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Научатся: - характеризо¬вать роль и зна- Кон¬ троль двига- I 2 3 4 5 6 7 8 9 у народов Древ¬ней Руси. Разви¬тие внимания, координации, ориентировки в пространстве в строевых упражнениях. Контроль за раз-витием двига-тельных ка¬честв: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка» рекция знаний и уме¬ний Цели: учить вы¬полнять строевые упражнения: пово¬роты, ходьба «змейкой», по кру¬гу, по спирали; выполнять прыжки в длину с места, соблюдая правила безопасности во время призем¬ления Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета ха¬рактера сделанных ошибок; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности, ориентиру¬ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми чение уроков физической культуры для укрепления здо-ровья; - выполнять упражнение по образцу учи¬теля и показу лучших учени¬ков тель¬ных качеств (пры¬жок в длину с места) 7 Обучение мета¬нию на даль¬ность с трех шагов разбега. Разучивание игры «Мета¬тели» Изуче¬ ние нового мате¬ риала 1 Правила выполне¬ния метания мало¬го мяча (мешочка) на дальность с трех шагов разбега. Цели: учить пра¬вильной технике метания предмета Познавательные: самостоятельно выделяют и формули¬руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей¬ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности, ориентиру¬ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - выполнять легкоатлетиче¬ские упражне¬ния (метание с трех шагов); - выполнять правильное дви-жение рукой для замаха в метании Теку¬ щий 8 Контроль за раз-витием двигате-льных качеств: метание малого мяча на даль¬ность. Разучивание Про-верка и кор-рекция знаний и уме¬ний 1 Правила метания малого мяча. Цели: совершен-ствовать коорди-национные спо-собности, глазомер и точность при Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека Научатся: - выполнять легкоатлетиче¬ские упражне¬ния в метании и броске мяча; - соблюдать Теку¬ щий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 упражнений эстафеты «За мячом против-ника» выполнении уп-ражнений с мячом и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника правила взаи-модействия с игроками 9 Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Обучение бро-скам и ловле набивного мяча в парах Изуче¬ ние нового мате¬ риала 1 Разновидности трудовой деятель-ности человека. Цели: учить вы-полнять броски и ловлю набивного мяча; взаимодей-ствовать с партне-ром Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - характеризо-вать роль и зна-чение уроков физической культуры для укрепления здо-ровья; - соблюдать правила взаи-модействия с партнером Теку¬ щий 10 Обучение мета-нию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие вы-носливости, ко-ординации движений в беге с изменением частоты шагов. Игра «Два Мо-роза» Изуче¬ ние нового мате¬ риала 1 Метание набивно-го мяча одной ру-кой от плеча. Цели: развивать силу, координаци-онные способности при метании мяча от плеча одной ру¬кой Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: допускают возможность существо¬вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-ми и взрослыми Научатся: - выполнять бег с изменением частоты шагов, с различным ритмом и темпом; выполнять упражнение по образцу учителя и по¬казу лучших учеников Теку¬ щий Подвиные игры 11 Бег на средние дистанции. Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивление защитника. Изуче¬ ние нового мате¬ риала 1 Ведение мяча на месте и в двиении. Цели: развивать силу, координацию при ведении мяча. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: допускают возможность существо¬вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-ми и взрослыми Научатся: - выполнять ведение с изменением высоты отскока, с различным ритмом и темпом; выполнять упражнение по образцу учителя и по¬казу лучших учеников Теку¬ щий 12 Остановка после быстрого ведения мяча. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ком- бини- рован- ный 1 Развитие скорост¬но-силовых и ко-ординационных способностей. Цели: развивать внимание, ско¬рость, координа¬цию при выполне¬нии передачи мяча Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми Научатс - остановке после быстрого ведения мяча. - передаче мяча двумя руками от груди на месте и в движении Теку¬ щий 13 Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Про¬верка и кор-рекция знаний и уме¬ний 1 Как правильно выполнять броски? Цели: развивать координационные способности, силу, меткость при выполнении бросков. Познавательные: самостоятельно формулируют и ре¬шают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Научатся: - выполнять броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Теку¬ щий 14 Перехват мяча. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Ком- бини- рован- ный 1 Комбинация из изученных элементов. Цели: развивать скоростно-силовые и координационные способности. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Научатся: - технически правильно вы-полнять комбинацию элементов. Теку¬ щий 15 Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3 на 1 корзину. Изуче¬ ние нового мате¬ риала 1 Игровые комбинации. Цели: учить действия игроков в игровых комбинациях. Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо¬бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - выполнять действия в игровых комбинациях. Теку¬ щий 16 Штрафной бросок. Ловля, передача, броски. Ком- бини- рован- ный 1 Координационные способности. Цели: развивать координационные способности и меткость при выполнении штрафных бросков. Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми Научатся: - выполнять штрафные броски и добивать¬ся попадания в корзину; Кон-троль двига-тель-ных качеств (штрафные броски) 17 Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Ком- бини- рован- ный 1 Правила безопас-ности в спортив-ном зале. Цели: освоить взаимодействие игроков в нападении и защите. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне¬ра в общении и взаимодействии. Научатся: - соблюдать правила пове-дения и преду-преждения травматизма Теку¬ щий 18 Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». Метание мяча двумя руками сверху. Про-верка и кор-рекция знаний и уме¬ний 1 Развивать ориен-тировку в про-странстве в пере-строениях в дви¬жении. Цели: -совершенствовать правильную передачу мяча; - совершенствовать координацию при метании мяча. Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо¬бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю¬дей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше¬нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми Научатся: - научиться правильной передаче мяча; - совершенствовать координацию при метании мяча Кон¬троль двига-тель¬ных качеств (подъ¬ем ту¬лови-ща) 19 Полоса препятствий. Метание мяча. Закрепить передачу мяча двумя руками сверху. Ком- бини- рован- ный 1 Какими способами развивают коорди-национные способ-ности? Цели: учить вы-полнять передачу мяча двумя руками. Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре¬зультат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к об¬щему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата Теку¬ щий 20 Учить технике приема мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Прыжковая подготовка. Метание мяча. Ком- бини- рован- ный 1 Как технически правильно выпол¬нять прием мяча двумя руками снизу? Цели: - закрепить навык выполнения приема мяча: - метания мяча. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - технически правильно вы-полнять прием мяча; - организовы¬вать и прово¬дить подвиж-ные игры Теку¬ щий 21 Закрепить прием мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачу мяча двумя руками сверху. Ком- бини- рован- ный 1 Как правильно вы-полнять прием мяча? Цели: развивать координационные способности, учить контролировать физическое со¬стояние при вы¬полнении упраж¬нений круговой тренировки Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо¬бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше¬нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми двумя руками. Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации Теку¬ щий 22 Учить технике нижней прямой подаче мяча. Совершенствовать технику передач мяча. Ком- бини- рован- ный 1 Правила безопас¬ного поведения на уроках подвижных игр. Цели: учить вы¬полнять нижнюю прямую подачу. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен¬ку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне¬ра в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - технически правильно вы-полнять нижнюю прямую подачу; - соблюдать правила пове¬дения и преду¬преждения травматизма Теку¬ щий 23 Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приема мяча снизу и передачи сверху. Ком- бини- рован- ный 1 Цели: - закрепить навык выполнения нижней прямой подачи; - учить приему мяча снизу и передачи сверху. Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-ми и взрослыми Научатся: - приему мяча снизу; - выполнять передачу мяча сверху. Теку¬ щий 24 Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. Ком- бини- рован- ный 1 Правила выполне-ния подтягивания. Цели: - учить правильной технике подтягивания. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-ми и взрослыми Научатся: - соблюдать правила пове-дения и преду-преждения травматизма во время вы-полнения пройденных элементов волейбола. Кон-троль двига-тель¬ных качеств (подтягивание) 25 Повторить элементы волейбола, игра «Мяч в воздухе». Комби-нированый 1 Как развивать лов-кость и координа- Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо¬бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю-дей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше¬нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо¬любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника¬ми и взрослыми Научатся: - Выполнять изученные элементы и связывать их в комбинации. Теку¬ щий 26 Тренировка в подтягивании, игра «Картошка!» Про-верка и кор-рекция знаний и уме¬ний 1 Как развивать силу? Цели: закрепить навык правильного выполнения пря¬мого хвата при подтягивании Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен¬ку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо¬вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - выполнять упражнения для развития силы и ловкости Кон¬троль двига-тель¬ных ка¬честв (подтя-гивание на пе-рекла-дине) 27 Игры с элементами волейбола. Учет по подтягиванию. Итоги четверти. Ком- бини- рован-ный 1 Развитие равнове¬сия. Цели: закрепить навык выполнения подтягивания, учить выполнять упражнения под¬вижных игр. Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по¬мощью; договариваются о распределении функций и ро¬лей в совместной деятельности. Научатся: - правильной технике выполнения подтягиваний. Теку¬ щий | |
Просмотров: 1171 | |
Всего комментариев: 0 | |