Физкультурное развлечение «Мы сильные как папа» для старшей группы
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч; в перешагивании через кубики (пенечки); в ходьбе по скамейке, приставным шагом; в ходьбе змейкой между предметами.
• Совершенствовать такие физические качества, как ловкость, сила, гибкость
Оздоровительные:
• Совершенствование телосложение детей
• Усиление тока крови к сердцу
• Формирование изгибов позвоночника и правильной осанки
Воспитательные:
• Воспитание интереса к физкультуре и спорту
Материалы и оборудование: гантели по количеству детей, гимнастическая скамейка, 5 обручей, 6 кеглей, физкультурный зал, спортивная форма.
Способы организации детей:
• при проведении ОРУ – построение в 2 колонны;
• при выполнении ОВД: групповая форма организации детей
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Билингвальный компонент: Семья- отбасы, папа- әкем,
Ход занятия
Дети заходят в зал под мр3
Инструктор: Равняйсь, смирно. Физкульт!
Дети: Привет!
Инструктор: Послушайте загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,…
Ответ: Папа
Инструктор: Правильно ребята. Наше занятие сегодня посвящено семье. Скажите, что такое семья?
Ответы детей.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Инструктор: скажите, а кто в семье самый главный?
Ответы детей.
Инструктор: в семье самый главный папа. Вот мы и рисунки нарисовали, какой папа у вас сильный и смелый.
Папа сильный и смелый,
И самый большой,
Ругает - по делу,
И хвалит – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Вот и занятие у нас называется сегодня. «Мы хотим быть сильными как ПАПА!». А чтобы стать такими сильными как папа, давайте с вами тренироваться.
Инструктор: - Ребята, я предлагаю вам отправиться тренироваться на лесную полянку. Согласны?
Дети: -Да!
Инструктор: - А поедим мы на поезде.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!»
Дети становятся друг за другом, инструктор впереди. Звучит песня Мр3 «Веселый паровозик», дети двигаются по залу.
Инструктор: - Вот мы и приехали к лесу. Дальше мы пойдем пешком. (фортепиано)
- Шагом марш. (Пол круга прошли: «Идём красиво, плечики расправили»)
- «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)
-«Идём среди кустарников» (Присели, руки на колени – ходьба в полуприсиди)
-«Идём по траве» (Большими шагами – ходьба большими шагами)
-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)
-А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга (бег по большому кругу)
Шагом марш, не спеша как погода хороша! (маршируют)
Инструктор: Посмотрите, сколько здесь разного физкультурного оборудования. Это жители леса для вас приготовили. Кто знает, какие?
Дети перечисляют.
Возьмите по две гантели и встаньте на лесной полянке в две колонны.
ОРУ с гантелями.
1. И. п.— основная стойка руки на пояс, гантели в руках.
1 —руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;
3-опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 —исходное положение.
(7-8 раз)
2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на пояс.
1—руки в стороны; 2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх;
2 —вы¬прямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение.
То же влево. (8 раз)
3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди
1-поворот туловища вправо, руки прямые
2-исходное положение. То же влево (8 раз)
4.И. п. — стойка в упоре на коленях, руки с гантелями внизу.
1 — правую руку отвести назад, коснуться пятки;
2 —вернуться в исходное положе¬ние. То же левой ногой (8 раз)
5. И. п.— лежа на животе, руки с гантелями прямые.
1—2 —прогнуться, руки вверх; 3—4 —исходное положение. (7-8 раз)
6. И. п.— основная стойка руки на пояс.
1—2 —присесть, руки с гантелями вперед;
3—4 — вернуться в исходное положение (7-8 раз)
7. И. п. — основная стойка, руки с гантелями на пояс.
1—мах правой ногой вперед, вверх;
2 —исходное положение. То же левой ногой. ( 8 раз)
Инструктор: Кругом! (строимся в одну колонну)
-Пойдём дальше по лесной тропинке. Стой!
Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам на полянке.
Вам надо будет:
1. Перешагнуть через пеньки (перешагнуть через кубики, высоко поднимая колени).
2. Ходьба по узкой тропинке (ходьба по скамейке приставным шагом)
3. Перепрыгнуть из ямки в ямку (прыгаем из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе, прыжок, руки вперёд)
4. Пройти среди елочек (ходьба змейкой между предметами)
Дети проходят полосу препятствий - поточным способом 2 раза.
Инструктор: Молодцы преодолели все трудности.
Послушайте. Какую историю я вам расскажу.
Жили в густом лесу веселые зайчики. Любили они ранним утром выбегать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики, резвятся, ищут вкусные листочки. И жил в этом лесу страшный волк. Приходил он к полянке, прятался в кустах и ждал, когда какой-нибудь зайчишка зазевается и попадет к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макушке – они всегда замечали хитрого волка и убегали домой.
Хотите поиграть в такую игру?
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».
М.П. ИГРА «Мы пойдем…» мр3
Мы пойдем с начало вправо,
А потом пойдем налево,
А потом все соберемся,
А потом все разойдемся,
А потом мы все присядем,
А потом мы все привстанем
Глубоко подышим и спокойно постоим.
- Ой, ребята, мы заигрались нам пора возвращаться.
Закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилась наша тренировка. Мы стали сильными и ловкими.
Вам понравилось? И мне очень понравилось с вами тренироваться. Мы тренировались как….
Дети: ПАПА
А теперь возвращаемся в группу. За Маргаритой шагом марш! |