Главная » Статьи » Физическая культура |
Игры с набивными мячами
Предлагаемые игры с набивными мячами могут быть использованы на уроках физической культуры, во внеурочной работе , на занятиях секций с целью развития двигательных качеств . Мяч через обруч – развитие двигательной реакции и скоростно-силовых качеств (7-11 классы ) . В игре участвуют 4 игрока. Двое стоят в центре круга диаметром 3 м и держат обруч, двое других становятся за линией круга напротив друг друга , в руках одного набивая мяч весом 1-3 кг Игроки , стоящие в центре круга , могут произвольно менять положение обруча (не поворачивая его ребром ), двое же других игроков перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть обруч и поймать мяч , не дав ему упасть на землю . После 10-20 бросков соперники меняются ролями. За каждое падение мяча начисляется штрафное очко. Побеждает пара имеющая больше попаданий в обруч и меньше штрафных очков ( одно попадание оценивается в 2 очка ). Прокати мяч – развитие силы и точности движений (7-11 классы). На гимнастическую стенку на высоте 1-1,5 м наклонно крепятся 2 гимнастические скамейки , на которых через каждые 0,5 м нанесены деления Играющие разделены на две команды , каждая их которых строится в колонну у своей скамейки Игроки поочередно садятся на мат , упираясь ногами в край скамейки , и трижды толкаю от груди мяч весом 1-5 кг с таким расчетом , чтобы он достиг самой дальней отметки и затем скатился по скамейки . Можно также сесть сбоку ( слева или справа ) и толчком от плеча выполнить бросок . Учащиеся 6-8 классов бросают мяч стоя двумя руками снизу-вперед. Помощники учителя подсчитывают очки за каждые 0,5 м начисляются 0,5 очка . Эквилибристы - развитие быстроты и чувства равновесия (9-11 классы ). Играющие делятся на две разные команды и строятся в две колонны у стартовой линии . Перед игроками, начинающими игру первыми , кладутся два набивных мяча весом 3-5 кг . На расстоянии 3-5 м от старта проводится линия финиша . По сигналу игроки встают на мячи и передвигаются стоя на них , к финишной линии ; достигнув ее , они берут мячи в руки , возвращаются в свои колонны и передают мячи очередным игрокам . Игрок потерявший в процессе передвижения на мяче равновесие , должен снова встать на мяч и продолжить игру . Игру можно проводить и в 6-8 классах как встречную эстафету , исключив бег с мячами в руках. Южный десантник – тренировка вестибулярного аппарата , развитие ловкости , смелости (9-11 классы ). Играющие делятся на две команды , против каждой колонны кладется мат и набивной мяч весом 3-5 кг . Край мата считается стартовой линией , через 10 м кладут второй мат , а перед ним на расстояние 1-2 м – гимнастический мостик . Над вторым матом двое помощников в опущенных руках держат обруч . Далее ставится гимнастическая скамейка , и поперек зала устанавливается гимнастическое бревно . По сигналу учителя первые номера команд берут в руки мяч и делают с ним кувырок вперед ,затем бегут ко второму мату , отклонившись от мостика , прыгают в обруч , далее пробегают по гимнастической скамейке , перелезают через бревно и, возвратившись назад , перебрасывают мяч двумя руками от груди следующему игроку . Игрок не сумевший с первой попытки выполнить прыжок в обруч , должен в него пролезть , а затем продолжить бег . Выигрывает команда , закончившая игру первой . Тетива - развитие смелости , скоростно – силовых качеств (9-11 классы ). В центре волейбольного площадки вместо сетки на уровне чуть выше пояса среднего по росту ученика натягивается толстый резиновый амортизатор . В игре участвуют только мальчики . игроки строятся в две колонны по обе стороны амортизатора на расстоянии 10-12 м друг от друга . В руках первого номера одной из колонн набивной мяч весом 3-5 кг . У стартовой линии каждой колонны ставится стул . По сигналу педагога игрок с мячом набегает на амортизатор , натягивает его и , преодолевая сопротивление , кладет мяч на стул соперника. Затем те же действия повторяет игрок другой команды . Если игрок не установил мяч на стул , команде начисляется штрафное очко . Итог игры подводится по штрафным очкам . Эстафета друзей - развитие способности соизмерять усилия (7-11 классы ) Играющие строятся в две колонны по два .Первые пары берут мяч весом 1-5 кг , становятся у линии старта и зажимают его плечами . По сигналу пары бегут до установленной отметки (вешки ) , огибаю ее и , возвратившись назад , передают мяч следующей паре . Побеждает команда , первой закончившая перебежки с мячом в парах . При падении мяча оба игрока должны немедленно остановиться , снова зажать мяч между плечами и только тогда продолжить бег. Паутина – развитие ловкости и скоростно –силовых качеств (6-8 классов ). Играющие выстраиваются в две колонны . Посередине площадки помощники учителя (пауки ) натягиваю два амортизатора ( паутина ) . Двум первым номерам каждой из команд дается по мячу весом 1-3 кг . По сигналу руководителя игроки с мячами начинают бег , стремясь поскорее оказаться на противоположной стороне площадки , а пауки в это время , произвольно меняя положение амортизаторов , стараются помешать бегущим , как можно дольше задержать их на площадке . Преодолев наконец паутину , игроки подбегают к финишу , кладут мячи в условленное место и возвращаются тем же путем к своей команде . Очередные игроки начинают бег без мяча , а заканчивают с мячом . Побеждает команда , закончившая перебежки первой . Дуленин С.Н. учитель физической культуры высшей категории КГУ «СОШ № 35» г.Семей,2014-2015 учебный год | |
Просмотров: 1646 | |
Всего комментариев: 0 | |