Главная » Статьи » Технология |
Изготовление прихватки
Цель урока: 1. Образовательная: формирование умений и навыков шитья; использование ручных швов и теоретических знаний о гармонии цвета. 2. Развивающая: Создавать мотивацию к изучению предмета постановкой в игровой форме познавательных задач Развитие сенсорно-маторных качеств рук; Развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности). 3. Воспитательная: формирование эстетического вкуса, художественного мышления, интереса к народному творчеству; создание на уроке рабочей, дружеской атмосферы. Оборудование: 1. Ткань, иголки, булавки, ножницы, линейка, мелок, тесьма, ватин. 2. Инструкционные карты. Раздаточный материал. Ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, флажки зеленого цвета и красного (по 13 шт), смайлики для рефлексии, плакат- рефлексия. Поощрительные призы. Ход урока 1. Организационный момент. Подготовка к игровому уроку. Здравствуйте! Садитесь! Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему нашего урока: «Декоративно-прикладное искусство». Творческий проект: изготовление прихватки. И прежде чем мы перейдем непосредственно к изготовлению прихватки, нам с вами необходимо повторить пройденный материал, вспомнить то, что нам пригодится на уроке. А для этого я вам предлагаю путешествие по станциям. Перед началом урока мы с вами разделились на 3 команды. Внимательно послушайте правила нашего путешествия: перед вами 5 станций, на каждой из которых вас ждут интересные задания. Для того, чтобы ответить на вопрос, надо обязательно поднять руку, за правильные ответы команда будет получать жетоны, для того, чтобы по итогам игры выбрать команду-победительницу. Наша цель- пройти успешно все станции и дойти до станции «Рабочая», на которой мы начнем практическую работу- изготовление прихватки. Правила понятны? Тогда вперед! (так как в кабинете нет интерактивной доски, я распечатала название станций на цветной бумаге и скотчем прикрепила на доске) И начнем мы свое путешествие со станции «Швейная», на которой нам предстоит вспомнить виды швов.(показываю образцы швов на ткане) Вопрос №1 Как называется этот шов? (стачной) Вопрос№2 Назовите этот шов (шов вподгибку с открытым срезом) Вопрос№3 Как называется этот шов? (шов вразутюжку) Молодцы! С заданиями справились, поехали дальше. А следующая станция у нас «Цветная». Для того, чтобы наша прихватка получилась эстетически красивой, надо правильно подобрать цвета. На какие группы делятся цвета? (на холодные и теплые) Сейчас я вам предлагаю поработать в командах. Команда № 1 должна собрать ромашку из холодных цветов Команда № 2 – из теплых Команда№3 – из составных - Хорошо! Справились с заданием. А мы продолжаем и отправляемся на станцию: «Загадочную». Отгадайте загадки: 1) Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю, Что - нибудь без меня Начертить сумей-ка, Угадайте – ка, друзья, Кто же я?... (линейка) 2. Тонка, длинна, Одноуха и остра, Всему свету нужна. (иголка) 3)Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот, Часто прыгаю упруго, Потом прячусь под комод. (клубок) 4) Одноглазая старушка Узоры вышивает, Весь мир одевает, Что сошьет- не надевает. (иголка) 5) В полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать! (утюг) 6) Маленькая головка На пальце сидит, Сотнями глаз Во все стороны глядит. На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток.) Отлично справились! Переходим на станцию «Машинную», где мы поговорим о швейной машинке. 1 Швейная машина бывает с …….. и ………. приводом. 2 Маленькая катушка, на которую наматывается нижняя нитка. Может быть металлической, или пластиковой, называется….(ШПУЛЬКА) 3 Главная деталь челночного устройства, куда вставляют шпульку.(ШПУЛЬНЫЙ КОЛПАЧОК) Молодцы! Отправляемся на станцию «Безопасную». Здесь мы с вами поговорим о технике безопасности. Ведь соблюдать ТБ - это важно? А почему? Что может с нами произойти, если мы не будем соблюдать правила? (ответ детей) У вас на столах есть флажки. Я буду зачитывать вам правила и если вы со мной согласны, то поднимайте зеленый флажок, а если нет – то красный. Правила понятны? Давайте попробуем: Можно нарушать правила ТБ (крас) Надо осторожно обращаться с ножницами (зел) Иглы и булавки хранить в игольнице (зел) Не играйте ножницами, не подносите их к лицу. (зел) Утюг после использования можно оставлять включенным(крас) Можно проверять степень нагрева утюга рукой (крас) Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.(зел) Все правила просты и легко запоминаются, и я прошу Вас не забывать о них во время работы. Перед тем как перейти на последнюю станцию, давайте посчитаем: ск-ко жетонов заработала каждая команда: Команда №1 Команда №2 Команда №3 Хорошо! Теперь переходим на последнюю станцию «Рабочую», где мы начнем выполнять творческий проект: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИХВАТКИ. А О ТОМ, ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНА ПРИХВАТКА НАМ РАССКАЖЕТ:……… Кухонные прихватки просто необходимы на кухне во время приготовления пищи. Конечно, при случае можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты горячую кастрюлю, чайник, сковородку. Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как прихватка, можно проявить вкус и изобретательность. И разве не приятно, если вместо необработанной тряпки в руках будет эстетически оформленная прихватка, которую мы сделаем своими руками. А как обрадуются такой обновке мама и бабушка! Можно добавить, что прихватки - это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для вашей кухни, так и для украшения интерьера. Прихватки могут быть разной формы, разного цвета (демонстрация прихваток). Практическая работа. Учащиеся изготавливают прихватку, для которой понадобится: 1. лоскутки ткани серого, голубого и темно- синего цвета 2. хлобчатобумажные нитки № 40-50 3. ватин или синтипон. Порядок работы Выкроить из ткани серого цвета 2 квадратные детали размером 6см на 6 см и 2 полоски шириной 4 см. Из ткани голубого цвета выкроить 6 полосок шириной 4 см. Из ткани темно- синего цвета - 9 полосок шириной 4 см. Перед тем как приступить к сшиванию деталей, сложите их в предложенном порядке, чтобы посмотреть, как будет изделие в готовом виде. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению прихватки с использованием просмотра технологической последовательности. В ходе практической работы проводится физкультминутка. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Прихватка готова. Теперь ее можно использовать в хозяйстве или подарить маме, сестре, бабушке. Каждый, кто занимается приготовлением пищи, обрадуется такому подарку. - А теперь мы подведем итоги. Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Мы научились правильно подбирать ткани друг к другу, применять гармонию цвета. Скажите, какие цвета мы сочетали друг с другом? (Голубой и жёлтый) Какие швы мы применяли при изготовлении прихватки? (Шов «вперед иголку», шов «через край» и двойной шов «вперед иголку»). -Вам понравился урок? У ВАС НА СТОЛАХ ЕСТЬ СМАЙЛИКИ. ПРОШУ ВАС ВЫБРАТЬ СМАЙЛИК, КОТОРЫЙ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ НАСТРОЕНИЮ И ПРИКРЕПИТЬ В ЦЕНТР ЦВЕТКА. (на ватмане нарисованы цветы с пустой серединой, куда прикрепляются смайлики, тем самым собирается «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ») | |
Просмотров: 1944 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |