Главная » Статьи » Технология |
«Вязание крючком».
Цели: научить приёмам вязания крючком основных видов петель, содействовать воспитанию художественного вкуса, сформировать навыки по организации рабочего места. Задачи : 1. Обучающая: Познакомить со способом вязания, формировать умение вязания. 2. Развивающая: Развивать внимание, технологическое мышление, координацию рук. 3. Воспитывающая: Воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Дидактический материал: учебник, сообщения учащихся. Оборудование: мультимедийное оборудование, образцы готовых изделий, связанных крючком, набор крючков из различных материалов, различные виды пряжи. Словарь : начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель. Содержание урока: Теоретическая часть: Сообщение об истории вязании. Практическая часть: Вязание основных видов петель. Рассказ об основных видах петель. Структура урока: 1.Организационный момент; 2. Актуализация знаний учащихся; 3.Изложение нового материала; 4.Практическая работа обучающихся; 5.Закрепление нового материала; 6.Подведение итогов . Ход урока: 1. Организационный момент - приветствие - проверка явки учащихся - проверка готовности учащихся - настрой учащихся на работу 2. Актуализация знаний учащихся - Посмотрите внимательно на картинки. Предметы, изображенные на них сшиты или связаны? (Связаны). - Они связаны спицами? ( Нет. Крючком) - Сформулируйте тему нашего урока. ( Вязание крючком) - А как можно сформулировать цель нашего урока? (Научиться вязать крючком.) Слово учителя. 3. Изложение нового материала Сообщение «История вязания крючком» Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными. В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-археологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев – вязаному берету – уже несколько веков! В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. Начиная с XVI века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли “гулять по Европе”, а в XIX веке это искусство стало поистине ювелирным. Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. Инструменты и материалы. Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов . Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты. Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок . Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий. Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий. Вязать крючком можно также из лыка, толстой ковровой пряжи, тесьмы и других материалов Оборудование рабочего места и техника безопасности при работе с крючком. Не кладите крючок в портфель без пенала. Крючок храните с специальном футляре или шкатулке. Клубок ниток при вязании положите в ёмкость с ровными краями, чтобы он не укатился. Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать с левой стороны. При вязании сидите удобно: откиньтесь на спинку стула, не ставьте локти на стол, не горбитесь. Делайте перерывы во время вязания, выполняйте упражнения для снятия усталости мышц глаз. Вяжите без спешки так, чтобы движения были плавными и равномерными. На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы. Основные виды петель. Положение крючка в руке. Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож . При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами. Начальная петля. Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке . Воздушная петля. Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах филейного и ажурного вязания. Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда. Цепочка воздушных петель. Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда. После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на крючке (она называется “рабочая петля”), в подсчет не включаются (рисунок ). Если необходимо связать большую начальную цепочку из воздушных петель, легко ошибиться в расчетах, чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь маленькой хитростью. Начальную цепочку свяжите из ниток с отдельного клубочка, затем аккуратно привяжите новую нить к первой петле начальной цепочки и продолжите вязание по схеме, таким образом, вы легко сможете либо довязать недостающие петли начальной цепочки, либо распустить лишние, не распуская проделанной работы. 4. Практическая работа. Вязание основных видов петель: воздушная петля; цепочка воздушных петель. Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности. 5. Закрепление изученного материала. Вопросы: Как нужно держать крючок? Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками? Что означает номер крючка? 6. Итог. Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания. 7.Заключение. объяснение и запись домашнего задания, уборка рабочих мест. | |
Просмотров: 1328 | |
Всего комментариев: 0 | |