Главная » Статьи » Технология

Внеклассное мероприятие по технологии. Тема: Суперхозяюшки.
Тема: Суперхозяюшки.
Цели:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения, частично социально-бытовой ориентировки;
- развить у учащихся сформированные навыки и умения творческих способностей;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного - психологического микроклимата;
- воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом.
Предварительная подготовка: учащиеся 9 класса заранее делятся на команды, выбирается капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; форма.
Оборудование: шарф, 2 яблока, салфетки, пуговицы, ножи, разделочные доски, нитки, ножницы, материал, картофель, сода, сахарная пудра, 5 тарелочек.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе под названием «Суперхозяюшки». В каждом доме, в каждой семье есть своя хозяюшка. Пока хозяюшкой в ваших семьях, в ваших домах являются мамы. Но быстро пролетят года, вы выйдете замуж, обзаведетесь семьей и станете полноправными хозяйками в своем доме. А пока вы – мамины помощницы.
Сколько дел у мамы – все и не перечислишь, да и у вас дел полно – купить хлеб, вымыть посуду, пол, приготовить что-нибудь вкусное, оригинальное, сходить в детский сад за сестренкой или братиком, выполнить несложные поручения близких. Вам уже известно, что даже в таком простом деле, как домашнее хозяйство есть свои хитрости: необходимо знать технологию обработки пищевых продуктов, технологию ухода за растениями, технологию преобразования тканей в одежду и многое другое.
В конкурсе участвуют две команды, вам предстоит продемонстрировать не только то, чему научились на уроках технологии, а также проявить смекалку и даже умение побороться за звание «Суперхозяюшки». Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!
Сегодня мы собрались чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства. Оценить ум, творческие способности, находчивость и привлекательность наших девочек.
Сегодня гости есть у нас,
Это люди просто класс
Объективные – они,
Наше школьное жюри.
Для начала давайте познакомимся с нашим многоуважаемым жюри, в составе которого:
1.
2.
3.
Учитель: Хочется, чтобы сегодня компетентное жюри определило, кто же из прекрасных девушек достойнатакого звания как «Суперхозяюшка». С жюри мы познакомились, ну и теперь конечно давайте мы проведём жеребьёвку.
Проводится жеребьёвка.
1-й конкурс - “Визитная карточка»
Учитель: Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших девочек - это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и бесспорно умение "подать себя".
Так посмотрим, кому это удастся лучше всех
Данный конкурс оценивается максимум в 3 балла.
Команды по - очереди представляют себя: каждая команда озвучивает своё название, девиз, оценивается внешний вид (форма команды), наличие эмблемы.
Девочки по очереди демонстрируют домашнее задание «Визитная карточка ».
Учитель:Мы увидели презентацию каждой команды. Жюри может оценить его, а мы преступим ко второму конкурсу. Внимание команды!
2 -й конкурс - «Разминка»
Учитель: Каждая команда должна по очереди отвечать на вопросы викторины. Если команда не отвечает, вопрос переходит к другой команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Участники помните, что от вас требуются не только знания, но и смекалка.
Вопросы первой команде:
1. Обязательное угощение в масленицу. (Блины)
2. Консервирование фруктов при помощи сахара. (Компот, варенье)
3. Хлебное изделие - атрибут Пасхи. (Кулич)
4. Назовите стороны ткани. (Лицевая, изнаночная)
5. Какие бывают закуски по способу приготовления? (Холодные и горячие )
6. Обязательный атрибут Пасхи. (Яйцо)
7. Суп из квашеной капусты. (Щи)
8. Жареное блюдо из творога. (Сырники)
9. Рыбный суп. (Уха)
10. Сидит в ложке, свесив ножки. (Лапша)
11. Самая рассыпчатая каша.(Гречка)
12. Белый, молотый, порошкообразный продукт. (Мука)
Вопросы второй команде:
1. Мягкие, пышные, бывают сладкие, с картошкой, с капустой. (Пирожки)
2. Сырым не едят, а вареным выбрасывают. (Лавровый лист)
3. Блюда из теста и фарш. (Пельмени, чебуреки)
4. Бывает кукурузная, пшеничная, ржаная. (Мука)
5. Самая жидкая каша. (Манная)
6. Крупа выращивается в больших количествах во Вьетнаме и Китае. (Рис)
7. Длинные, хрупкие, раскисают в холодной воде. (Макароны)
8. Одну меня не едят, но и без меня суп не сваришь. (Соль)
9. Любимый продукт Рокфора из мультфильма «Приключения Чиппа и Дейла». (Сыр)
10. Консервирование овощей при помощи соли. (Засаливание)

3-й конкурс-«С чего начинается утро»
Учитель: Ну вот, наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает очки, ну а мы продолжаем и следующий наш конкурс под названием «С чего начинается утро». Мне нужно по 2 человека с каждой команды. Теперь 1 участник становится сзади другого. Тем, кто стоит сзади, я завязываю глаза. Те, кто стоят спереди прячут свои руки за спину. Сзади стоящий участник должен выполнять своими руками всё за руки спереди стоящего. Понятно, что нужно делать? Итак когда мы просыпаемся в первую очередь мы протираем глаза, подтягиваемся и зеваем, потом умываемся, чистим зубы, вытираемся, расчёсываемся, завтракаем( кушаем яблоко), вытираем рот салфеткой. Выигрывают те участницы, кто выполнит все задания аккуратно и быстро. Конкурс оценивается в 5 баллов.
4-й конкурс - «Умелицы»
Кто быстрее пришьет пуговицу. Давайте вспомним правила по технике безопасности. Девочки (по одной от каждой команды) пришивают пуговицы. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее пришьет пуговицу. (3 балла.)
5-й конкурс - «Хозяюшки»
Девочки(по одной от каждой команды) чистят картофель.Давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножом. Жюри оценивает самую длинную, тонкую кожуру, качество, скорость.(3 балла.)
6-й конкурс «Вышивальщица»
За две минуты девочкам надо вышить как можно больше крестиком на простом белом материале.Побеждает та, у которой крестики будут ровными и аккуратными.(5 баллов.)

7 -й конкурс - «Кулинарный поединок»
За 10 минут приготовить салат на скорую руку. Давайте вспомним правила по технике безопасности.Оценивается правильная нарезка, вкусовые качества, эстетическое оформление.(8 баллов.) Пока девочки будут готовить, мы с вами просмотрим видео ролик «Сервировка праздничного стола».
8-й конкурс «Экспертиза».
Участвуют по одному человеку от команды. Нужно определить вид продукта (можно нюхать, трогать, пробовать). В тарелочках находятся мука, крахмал, сухое молоко, соль, сахарная пудра, сода. (5 баллов.)
Учитель: И так я приглашаю наше жюри.
Подводятся итоги.
Учитель:
Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльцы,
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма –
Закружилась голова!
Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)...
То, что любим - вышиваем,
Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа ,
Тут уж новая забота.
Вновь сюжеты выбирать,
Вышивать их, вышивать...
На таком красивом стихотворении я бы хотела закончить наше мероприятие.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!»
Категория: Технология | Добавил: Иришка (14.05.2015) | Автор: Морозова Ирина Сергеевна E
Просмотров: 1257 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]