Главная » Статьи » Самопознание |
Открытый урок "Человек в коллективе"
Город: Шардара о.с.ш. имени М. Горького Предмет: Самопознание Тема: «Человек в коллективе» Метод: интегрированный, креативный. Класс: 11 «А», количество учащихся: 14 человек. Число: 10.12.2014 год. Педагог – психолог: Закираева Раиса Турсынбаевна. Эпиграф урока: Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в с коллективе высшей ступени сознания и совершенствования. А. Барбюс. Цель урока: Формирование умения жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых; углубление представлений о значении семьи и ее роли в обществе. Задачи урока: Раскрыть понятие значимости коллектива в личностном росте; развить умение жить в коллективе, оставаясь яркой индивидуальностью. Воспитывать: культуру общения со своими одноклассниками и в обществе. Бережное отношение к семье. Стремление к созданию счастливой семьи. Ресурсы: интерактивная доска, слайды, видеоролики, открытки, рисунки на ватмане, мелодия – релаксация. буклет – фото Назарбаевой С.А. Плакат – выставка коллажа коллектива 11 «А» класса. Вступительное слово учителя о Саре Назарбаевой, автора предмета «Самопознание» Презентация буклета с фотографиями С. Назарбаевой. Крылатые слова президента «Бобека» Ход урока: Релаксация «Гармония» видеоролик Проверка домашнего задания: Вопрос: Как вы думаете, каким должен быть коллектив? Какой коллектив является самым первым? Какой коллектив является самым нужным? Презентация классного коллектива 11 «А»по интерактивной доске. Практическое задание . Фото – выставка (коллаж) классного коллектива. Новая тема: Класс делится на 2 группы по принципу выбора открыток. Беседа: Рассказ А.А. Богомольца о Ксении Шматковой. Вопросы: 1. Как удалось Ксении устранить конфликт и наладить работу сотрудников в коллективе? 2. Что она считает худшим выходом в конфликтной ситуации? 3. Какие выходы из конфликтных ситуаций могли бы предложить вы? Задания: 1. Поговорки, пословицы о коллективе, семье. 2. Афоризмы о коллективе, семье. 3. Стихотворения о коллективе, семье. Дисскусия: 1. Преимущества быть вне коллектива? 2. Преимущества быть в коллективе? Скейтч «Кораблекрушение» Каждая команда выбирает капитана и придумывает название «Корабля». По сюжету – корабль затонул, группы должны «спастись» на двух плавающих предметах. На полу расстелить 2 плаката небольшого размера на которых группы должны разместиться и помочь друг другу «спастись». 1. Нарисуйте ваше настроение в начале игры? 2. Нарисуйте ваше настроение в конце игры? Защита творческих работ на ватманах. Хоровое исполнение песни «Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас…..» Написать рефлексию мнений по уроку на бабочках и прикрепить к плакату. Задание на дом: Составить правила общения в коллективе и записать в тетрадях. Заключение урока: Видеоролик – притча о «Кувшине с трещинкой». Использование цветных красок и кистей. Использованная литература: Учебник «Самопознание» 11 класс Алматы 2011 г. Журнал «Самопознание» Алматы 2011 г. Интернет –ресурсы Методическое пособие «12 тренинговых занятий по снижению уровня тревожности для выпускников 11 класса при подготовке к ЕНТ» г. Шардара 2014 год Закираева Р.Т. | |
Просмотров: 3965 | |
Всего комментариев: 0 | |