Главная » Статьи » Самопознание

Урок самопознания в 6 классе "Искусство быть здоровым"
Тема: Искусство быть здоровым
Ценность: Праведное поведение
Качества: ответственность, внимательность, бережливость.
Цель: углубить представления учащихся о ценности здоровья.
Задачи:
 раскрывать сущность взаимосвязи физического и духовного здоровья;
 развивать навыки здорового образа жизни;
 воспитывать чувство ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.
Ресурсы: Мелодия «Хрустальная грусть»
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.
Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
1. Проверка опережающего домашнего задания. В качестве домашнего задания учитель раздает учащимся информацию для чтения.
В общем понятии здоровья имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и физическое.
Физическое здоровье предполагает отказ человека от вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков и др.). Чтобы достигнуть высокого уровня такого здоровья, человек должен рационально питаться, соблюдать правила личной гигиены и безопасного поведения, оптимально сочетать работу и отдых, физический труд и умственную деятельность, выполнять необходимый объем двигательной активности.
Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания. Физическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и постоянно взаимно влияют друг на друга. Находиться в состоянии физического и духовного благополучия - настоящее искусство.
Вопросы для обсуждения:
1. С какой информацией вы ознакомились дома?
2. Какова связь между духовным богатством человеческой души и здоровьем человека?
3. Можем ли мы сказать, что быть здоровым физически и духовно в единении это искусство?
Выход на тему урока:
4. Так какую тему мы с вами сегодня рассмотрим на уроке? («Искусство быть здоровым»).
 Ребята, обратите внимание на высказывание Эпиктета… (выход на цитату урока):
2. Позитивное высказывание (цитата).
«Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства».
Эпиктет
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы понимаете смысл изречения?
2. Согласны ли вы с данным высказыванием?
3. Какова важность здоровья тела и души?
4. Можно ли утверждать, что здоровье обладает волшебной силой? Почему?
- Я предлагаю вам прослушать притчу, которая поможет нам в этом убедиться.
4. Подарок учителя. Притча о здоровье
Однажды бедняк спас старца, когда тот тонул. Решил старец отблагодарить бедняка за добрый поступок и отвел его в свой дом. Там он достал из тайника старый сундучок и вынул из него 3 волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их старец у ног бедняка и сказал:
-Хоть эти вещи и неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует здоровье, колотушка при ударе высекает золотые монеты, а жезл дает власть победить любое войско. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.
 Бедняк, недолго думая, взял иглу и спрятал ее у себя в поясе.
 Ты слишком быстро принял решение,- удивился старец. Неужели тебя не прельщают богатство и власть?
 Я выбрал здоровье,- ответил мудрый бедняк,- так как ни власть, ни богатство не имеют без здоровья ценности. А здоровье поможет мне добыть все остальное.
Вопросы для обсуждения:
 За какой поступок старец решил отблагодарить бедняка?
 Почему старец удивился решению бедняка?
 Как бедняк объяснил свой выбор?
 Какой выбор сделали бы вы?
 Какова ценность и волшебная сила здоровья?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Деление на группы. (4 группы по стихиям: земля, вода, огонь, воздух)
1 группа. Подберите синонимы к слову ЗДОРОВЬЕ
2 группа. Подберите антонимы к слову ЗДОРОВЬЕ
3 группа. У вас на парте лежит лист. Приведите примеры рекомендаций, которые помогли бы учащимся школы поддерживать и укреплять физическое здоровье.
4 группа. Приведите примеры рекомендаций, которые помогли бы учащимся школы поддерживать и укреплять духовное здоровье.
Презентация работ. Обсуждение.
6. Игра-разминка.
Руки вверх поднимем- раз,
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать.
Три- опустили руки вниз,
Стой на месте, не вертись.
Будем делать повороты,
Познавая мир с охотой!
Раз- налево поворот,
Два- теперь наоборот.
Так, ничуть не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Вот разминку завершаем,
Всем здоровья мы желаем!
7. Групповое пение. Текст песни «О здоровом образе жизни»
Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев:
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно
Ты всегда - пример для подражания
И об этом все в округе знают
По плечу любые испытания
И ничто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни
Выводы: Стремясь к физическому здоровью, нужно помнить о своём духовном росте. Не может быть здоровым тот, кто равнодушен к окружающим, завистлив, недоброжелателен. Истинное здоровье человека заключено в гармонии тела и духа. Обращение к цитате урока: «Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства»
8. Домашнее задание. Изобразите на листе формата А4 эмблему физического и духовного здоровья и опишите составляющие.
9. Заключительная минута тишины.
 А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, полезную информацию, которую мы узнали о здоровье. Спасибо. Урок окончен!
Категория: Самопознание | Добавил: Алмалис (17.04.2017) | Автор: Исмаганбетова Алмагуль Жанибековна E
Просмотров: 1224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]