Главная » Статьи » Самопознание |
Урок самопознания в 6 классе "Искусство быть здоровым"
Ценность: Праведное поведение Качества: ответственность, внимательность, бережливость. Цель: углубить представления учащихся о ценности здоровья. Задачи: раскрывать сущность взаимосвязи физического и духовного здоровья; развивать навыки здорового образа жизни; воспитывать чувство ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья. Ресурсы: Мелодия «Хрустальная грусть» Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете. Волшебная Композиция «Хрустальная грусть». Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 1. Проверка опережающего домашнего задания. В качестве домашнего задания учитель раздает учащимся информацию для чтения. В общем понятии здоровья имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и физическое. Физическое здоровье предполагает отказ человека от вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков и др.). Чтобы достигнуть высокого уровня такого здоровья, человек должен рационально питаться, соблюдать правила личной гигиены и безопасного поведения, оптимально сочетать работу и отдых, физический труд и умственную деятельность, выполнять необходимый объем двигательной активности. Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания. Физическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и постоянно взаимно влияют друг на друга. Находиться в состоянии физического и духовного благополучия - настоящее искусство. Вопросы для обсуждения: 1. С какой информацией вы ознакомились дома? 2. Какова связь между духовным богатством человеческой души и здоровьем человека? 3. Можем ли мы сказать, что быть здоровым физически и духовно в единении это искусство? Выход на тему урока: 4. Так какую тему мы с вами сегодня рассмотрим на уроке? («Искусство быть здоровым»). Ребята, обратите внимание на высказывание Эпиктета… (выход на цитату урока): 2. Позитивное высказывание (цитата). «Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства». Эпиктет Вопросы для обсуждения: 1. Как вы понимаете смысл изречения? 2. Согласны ли вы с данным высказыванием? 3. Какова важность здоровья тела и души? 4. Можно ли утверждать, что здоровье обладает волшебной силой? Почему? - Я предлагаю вам прослушать притчу, которая поможет нам в этом убедиться. 4. Подарок учителя. Притча о здоровье Однажды бедняк спас старца, когда тот тонул. Решил старец отблагодарить бедняка за добрый поступок и отвел его в свой дом. Там он достал из тайника старый сундучок и вынул из него 3 волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их старец у ног бедняка и сказал: -Хоть эти вещи и неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует здоровье, колотушка при ударе высекает золотые монеты, а жезл дает власть победить любое войско. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них. Бедняк, недолго думая, взял иглу и спрятал ее у себя в поясе. Ты слишком быстро принял решение,- удивился старец. Неужели тебя не прельщают богатство и власть? Я выбрал здоровье,- ответил мудрый бедняк,- так как ни власть, ни богатство не имеют без здоровья ценности. А здоровье поможет мне добыть все остальное. Вопросы для обсуждения: За какой поступок старец решил отблагодарить бедняка? Почему старец удивился решению бедняка? Как бедняк объяснил свой выбор? Какой выбор сделали бы вы? Какова ценность и волшебная сила здоровья? 5. Творческая деятельность, групповая работа. Деление на группы. (4 группы по стихиям: земля, вода, огонь, воздух) 1 группа. Подберите синонимы к слову ЗДОРОВЬЕ 2 группа. Подберите антонимы к слову ЗДОРОВЬЕ 3 группа. У вас на парте лежит лист. Приведите примеры рекомендаций, которые помогли бы учащимся школы поддерживать и укреплять физическое здоровье. 4 группа. Приведите примеры рекомендаций, которые помогли бы учащимся школы поддерживать и укреплять духовное здоровье. Презентация работ. Обсуждение. 6. Игра-разминка. Руки вверх поднимем- раз, Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать, Не качаться, не дрожать. Три- опустили руки вниз, Стой на месте, не вертись. Будем делать повороты, Познавая мир с охотой! Раз- налево поворот, Два- теперь наоборот. Так, ничуть не торопясь, Повторяем 8 раз. Вот разминку завершаем, Всем здоровья мы желаем! 7. Групповое пение. Текст песни «О здоровом образе жизни» Посмотри, как ярко солнце светит Облака по небу проплывают Чувствуешь, как нежно дует ветер В волосах твоих он играет А ты идешь красивою походкой Твое кредо – позитивно мыслить Ты для всех прекрасная находка Ты ведешь здоровый образ жизни Припев: Я хочу тебе рассказать Это очень просто независимым стать Что бы долго, красиво и здорово жить Ты должен первым делом себя изменить Одолев все вредные привычки Ты найдешь ко всем сердцам отмычку Знаешь это, это так несложно Стоит только захотеть и все возможно Ты всегда - пример для подражания И об этом все в округе знают По плечу любые испытания И ничто тебя не напрягает Если даже неприятности коснуться Только о хорошем твои мысли На тебя все могут оглянуться Ты ведешь здоровый образ жизни Выводы: Стремясь к физическому здоровью, нужно помнить о своём духовном росте. Не может быть здоровым тот, кто равнодушен к окружающим, завистлив, недоброжелателен. Истинное здоровье человека заключено в гармонии тела и духа. Обращение к цитате урока: «Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» 8. Домашнее задание. Изобразите на листе формата А4 эмблему физического и духовного здоровья и опишите составляющие. 9. Заключительная минута тишины. А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, полезную информацию, которую мы узнали о здоровье. Спасибо. Урок окончен! | |
Просмотров: 1224 | |
Всего комментариев: 0 | |