Главная » Статьи » Самопознание

открытый урок
План урока самопознания

Тема: Живая вода № 28
Ценность: Праведное поведение
Качества: уважение к природе; здоровье и гигиена; быть бережливым;
Педагог: Сапарова Аэлита Бауыржановна
Класс: 4 «Б» класс

Цель: Углубить ценность праведного поведения по средствам понимания того что вода одно из главных природных богатств.
Задачи:
-раскрыть значение воды для жизни и благополучия человека;
-развить эмоционально-чувственное восприятие воды как источника чистоты, гигиены и здоровья;
-воспитывать у учащихся бережного отношения к водным ресурсам.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
5 «Д»; Ценности ; «Мысленное путешествие в подводное царство»
2. Проверка домашнего задания.
« Живительный дождик» стр 105-106 М.Пришвин
Вопросы:
- Какие качества проявляет вода ?
-Что для растении вода?
-А как вы относитесь к воде? Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата).

Чистота – залог здоровья! (пословица)
Вопросы:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- В чём заключается смысл пословицы?
4. Рассказывание истории (беседа).
Притча «Голубая Речка»
Жила-была речка. Речка с чистой, прозрачной водой. Она и была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», – говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты в бумагу. Она любила чистоту и не терпела мусора. Когда отдыхающие ушли, голубая Речка стала грустной и больше никогда не звала к себе гостей.
Вопросы:
-Какие чувства вас посетили, когда вы слушали рассказ?
- Какие качества проявляла речка по отношению к людям? А люди к речке?
- Как нужно людям поступать по отношению к реке?
- В вашей жизни были такие случаи? Расскажите?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Инсценировка.
-как живётся рыбе в высыхающей реке? Составьте и разыграйте воображаемый диалог между рекой и рыбой, рекой и животными, рекой и растениями.
Для выполнения этого задания учащиеся разбиваются на пары. Выступают 2-3 пары из числа желающих.
Вопросы:
-В каких целях нужно использовать водные ресурсы?
- Вы встречали халатное отношение к воде?
-Нужно ли беречь воду? Почему?
6. Групповое пение.
« Твори добро на всей земле»

7. Домашнее задание.
Т.Белозёров «ЧУДО» стр107-108
А.Ерниязова «Мой Край» стр 108-109
8. Заключительная минута тишины.
Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?
Я хочу пожелать вам чтобы вы всегда берегли воду, выросли настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.
Категория: Самопознание | Добавил: Aelita (24.12.2017) | Автор: Аэлита E
Просмотров: 1442 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]