Главная » Статьи » Самопознание |
открытый урок
Тема: Живая вода № 28 Ценность: Праведное поведение Качества: уважение к природе; здоровье и гигиена; быть бережливым; Педагог: Сапарова Аэлита Бауыржановна Класс: 4 «Б» класс Цель: Углубить ценность праведного поведения по средствам понимания того что вода одно из главных природных богатств. Задачи: -раскрыть значение воды для жизни и благополучия человека; -развить эмоционально-чувственное восприятие воды как источника чистоты, гигиены и здоровья; -воспитывать у учащихся бережного отношения к водным ресурсам. Ресурсы: (материалы, источники) Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. 5 «Д»; Ценности ; «Мысленное путешествие в подводное царство» 2. Проверка домашнего задания. « Живительный дождик» стр 105-106 М.Пришвин Вопросы: - Какие качества проявляет вода ? -Что для растении вода? -А как вы относитесь к воде? Анализ хода урока 3. Позитивное высказывание (цитата). Чистота – залог здоровья! (пословица) Вопросы: - Как вы понимаете эту пословицу? - В чём заключается смысл пословицы? 4. Рассказывание истории (беседа). Притча «Голубая Речка» Жила-была речка. Речка с чистой, прозрачной водой. Она и была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», – говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты в бумагу. Она любила чистоту и не терпела мусора. Когда отдыхающие ушли, голубая Речка стала грустной и больше никогда не звала к себе гостей. Вопросы: -Какие чувства вас посетили, когда вы слушали рассказ? - Какие качества проявляла речка по отношению к людям? А люди к речке? - Как нужно людям поступать по отношению к реке? - В вашей жизни были такие случаи? Расскажите? 5. Творческая деятельность, групповая работа. Инсценировка. -как живётся рыбе в высыхающей реке? Составьте и разыграйте воображаемый диалог между рекой и рыбой, рекой и животными, рекой и растениями. Для выполнения этого задания учащиеся разбиваются на пары. Выступают 2-3 пары из числа желающих. Вопросы: -В каких целях нужно использовать водные ресурсы? - Вы встречали халатное отношение к воде? -Нужно ли беречь воду? Почему? 6. Групповое пение. « Твори добро на всей земле» 7. Домашнее задание. Т.Белозёров «ЧУДО» стр107-108 А.Ерниязова «Мой Край» стр 108-109 8. Заключительная минута тишины. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам чтобы вы всегда берегли воду, выросли настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека. | |
Просмотров: 1543 | |
Всего комментариев: 0 | |