Главная » Статьи » Самопознание

Разработка урока «Любви прекрасные мгновенья»
Разработка плана урока
по самопознанию в 9 классе
«Любви прекрасные мгновенья»


Тема: «Любви прекрасные мгновенья»
Цель: Формирование представлений о любви как возвышающем и
облагораживающем чувстве.
Задачи: 1. Раскрыть значение понятия «любовь» для человека, любовь как
основа крепких семейных отношений.
2. Развить стремление к личностному росту.
3. Воспитывать культуру чувств.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, цветок из бумаги с
отделяемыми лепестками для проведения игры, плакат с
изображением океана с островами для проведения
рефлексии.
Ход урока


1. Приветствие. Организационный момент. Сообщение темы урока.
2. Круг радости. Р.Рождественский «Все начинается с любви»
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово!»
А я провозглашаю снова:
«Все начинается с любви!»

Все начинается с любви…
И озаренье, и работа,
Глаза цветов. Глаза ребенка –
Все начинается с любви.

Все начинается с любви…
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть –
Родная и вечная сестра любви.

Все начинается с любви…
Мечта и страх, вино и порох,
Трагедия, тоска и подвиг –
Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи…»
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься. И начнешься.
Все начинается с любви!
3. Мини-беседа: согласны ли вы с утверждением «Все начинается с любви»?
4. Учащимся предлагается дать определение понятию «любовь».
5. а) Выслушав несколько ответов, учитель предлагает выполнить следующее задание: на доске прикрепляется сердцевина цветка под названием «любовь». Рядом в столбик - лепестки с разными ассоциациями, такими, как: счастье, забота, благодарность, ревность, красота, боль, взаимопонимание, предательство. Далее к доске выходит один учащийся и прикрепляет по своему усмотрению один лепесток, объясняя свой выбор. Следующим выходит другой ученик и т.д. Некоторые слова могут остаться, а может дети прикрепят все лепестки!
По выполнении задания учитель предлагает сначала продолжить ряд
ассоциаций, а затем подвести итог, где дети обязательно должны
отметить, что любовь, с одной стороны благоприятно влияет на
человека, с другой же – причиняет боль.
б) Далее учащиеся рассаживаются по группам (4-5 человек в группе),
учитель раздает каждой группе по одному вопросу, на обсуждение
которого дается время:
а) Чем это чувство особенно ценно?
б) Что может человек, в сердце которого живет любовь?
в) Всегда ли любовь – хорошая вещь?
г) Можно ли попасть в беду из-за любви?
6. После всех этих рассуждений учащимся предлагается еще раз дать определение понятию «любовь».
7. Вниманию детей предлагается слайд-шоу (на интерактивной доске) с высказываниями о любви, такими, как:
Любовь – это жизнь, это главное. Любовь – это сердце всего! Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (В. Маяковский)
Любви все возрасты покорны! (А.С.Пушкин)
Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – значит вместе смотреть в одном направлении. (Антуан де Сент Экзюпери)
Любить – значит видеть чудо, невидимое для других. (Франсуа Мориак)
Так легко быть любимым, так трудно любить! (Фрэнсис Скотт Фицджеральд)
Любовь как ртуть: можно удержать ее в открытой ладони, но не в сжатой руке. (Дороти Паркер)
Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало - своих родителей! (Альфред Конар)
8. Детям предлагается записать первое изречение, как цитату урока.
Цитата урока: «Любовь – это жизнь, это главное. Любовь – это сердце всего! Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным» (В. Маяковский)
9. Письмо по кругу.
Работа проводится в группах. Учащимся раздаются листочки. Каждый
ученик в группе пишет на листочке свое определение, видение любви и
передает его рядом сидящему по часовой стрелке. Получивший листок
читает написанное и продолжает мысль своего одноклассника. Далее
снова передает соседу. Задание продолжается до тех пор, пока
листочек, на котором будут мнения всех участников группы, не придет
к хозяину. По окончании работы желающие зачитывают свои письма.
10. Учитель показывает детям слайд-шоу «Все начинается с любви!» (Это слайд-шоу состоит из картинок, в основном пейзажей, которые можно объединить одним понятием «любовь»). На каждый увиденный слайд ребята кратко записывают свои ассоциации или размышления на тему «Любовь». Учитель снова показывает слайды, желающие зачитывают свои ассоциации, мысли.
11. Рефлексия. На доске висит плакат с изображением океана, в котором много островков под названиями: воодушевление, удовлетворение, грусть, надежда, безразличие, радость, знания, удовольствие. Несколько островков не имеют названий. Учитель обращается к детям с вопросом: «Мы сегодня говорили о любви. Прислушайтесь к себе и скажите, на каком острове вы себя видите в конце нашего урока и почему.
12. Круг «От сердца к сердцу»
Спасибо вам, ребята, за урок! Я всем вам желаю большой и чистой
любви! Любите своих родителей, любите друзей, любите ваше дело,
уважайте старших. Пусть в ваших сердцах всегда живет любовь и
помогает вам идти по жизни!
Далее все вместе исполняют песню «Давайте восклицать» Б.Окуджавы
(текст песни выводится на интерактивной доске)
Категория: Самопознание | Добавил: Татьяна (24.11.2014) | Автор: Татьяна Жарылгапова E
Просмотров: 3877 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]