Главная » Статьи » Школьный психолог

Социально-психологическое воздействие компьютерных технологий на развитие личности школьника
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
ДЗАНГИЕВА Л.И., МУКАНОВА Г.Ж

В настоящее время в Казахстане большая часть детей, особенно среднего и старшего школьного возраста увлечена компьютерными играми. Компьютер стал серьезным инструментом, формирующим психологию и личность ребенка. Эта игровая наркомания приводит к формированию психологической зависимости и изменениям личности.
Рассматривая данную проблему, мы предполагаем, что у детей увлеченных компьютерными играми наблюдается высокий уровень агрессивности и трудности во взаимоотношениях с социальным окружением. Методом анкетирования было проведено исследование по определению воздействия компьютерных технологий на формирование личности школьника (анкета для выявления признаков агрессивности, анкета для выявления воздействий компьютерных технологий на формирование психики подростков 12-13 лет, сбор социологической информации путем проведения тренинга по эффективному взаимодействию с детьми). Анкетирование проводилось на учащихся 6-х классов школы №7-120 человек. Были получены следующие результаты: 35% детей имеют высокий уровень агрессивности (15-18 баллов) .Данный процентный показатель составляют дети, увлеченные компьютерными играми, и именно эта категория детей по данным социологической методики проявляет трудности в общении, синдром «зацикленности на играх», погруженность в себя, нетерпеливость, озлобленность.
Таким образом, негативность воздействия компьютерных технологий на личность ребенка выражается: – в снижение значения человеческого фактора»; – преобладания состояния «виртуального» образа жизни; – возникновении трудностей при словесном формулировании полученных знаний и сведений вследствие сугубо образного восприятия информации.
Литература:
1 Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», Санкт-Петербург «Речь», 2002 год
2 Г.К. Селевко, А.Г. Селевко, «Социально-воспитательные технологии», Москва «Народное Образование, 2002год
Категория: Школьный психолог | Добавил: LID (18.03.2015) | Автор: Дзангиева Лидия Идрисовна E
Просмотров: 787 | Теги: компьютер, психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]