Главная » Статьи » Новые технологии в обучении |
План работы научного студенческого общества "Посейдон"
среднего профессионального образования «Мезенский педагогический колледж» Утверждаю Зам. директора по НИР: Павлова А.И._______ План работы научного студенческого общества «Посейдон» на 2014-2015 учебный год Научно-методическая проблема: «Совершенствование исследовательских навыков работы студентов колледжа с целью оптимизации образовательных ресурсов» Руководитель НСО:Кутузова З.Ю. Орёл 2014 Научное студенческое общество «Посейдон» Научное студенческое общество «Посейдон»- это добровольное объединение студентов Мезенского педагогического колледжа в форме самостоятельной некоммерческой организации на основе общих интересов в области научно-исследовательской деятельности. Область деятельности НСО: - оказание поддержки студентам в научно-исследовательской работе, самообразовании и повышении уровня профессиональных знаний; - содействие в расширении диапазона научно-исследовательской деятельности студентов; - повышение качества образования. Основной цельюстуденческого научного общества является создание условий для более полной реализации творческих возможностей студентов, формирование ценностного отношения к исследовательской деятельности, поддержки одаренных студентов, развитие их интеллектуального потенциала. Основные задачи СНО: - формирование научно-гуманистического мировоззрения и системы научных взглядов студентов; - овладение методикой научно-исследовательской работы, умением самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; - развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработке полученных данных и анализ результатов, составлению и оформлению докладов и отчетов по результатам научно-исследовательской работы; - участие членов общества в научно-практических конференциях, различных формах презентаций научно-исследовательских работ, в издании сборников по материалам исследовательской работы студентов; формирование единого научного сообщества студентов филиала со своими традициями, популяризация и пропаганда идей СНО среди студентов и преподавателей филиала и других учебных заведений. Студенческое научное общество осуществляет свою работу на основе самоуправления, имеет собственные руководящие и исполнительные органы, создаваемые для реализации целей и задач НСО, организации его деятельности. Руководящими органами НСО являются общее собрание членов НСО, председатель – Куренкова Елена, руководитель – Кутузова З.Ю. Членами НСО являются студенты филиала, изъявившие желание участвовать в деятельности СНО, имеющие хорошую и отличную успеваемость, активно занимающиеся исследовательской работой. Работа НСО строится как система оказания поддержки членам НСО в научно-исследовательской работе, самообразовании и повышении уровня профессиональных знаний, содействия в расширении диапазона научно-исследовательской деятельности, оказания помощи руководству кафедр, администрации филиала в организации научной работы. Работа НСО в течение года осуществляется в соответствии с планом работы НСО, утвержденным на общем собрании членов НСО. ________________________________________ План работы Студенческого Научного общества на 2014-2015 учебный год № Направление работы, мероприятия. Срок исполнения 1 Региональная антинаркотическая научно-практическая конференция студентов среднего профессионального образования «Я выбираю жизнь» 10 сентября 2014 2 1.Вовлечение в научную работу студентов первых курсовРассмотрение кандидатур и утверждение актива НСО. 2.Обсуждение плана работы НСО на 14-15 уч. г. 3Обсуждение проведения региональной конференции «Я выбираю жизнь» 4.Разное. сентябрь 2 1.Проведение открытого заседания СНО со студентами первого курса о привлечении к научной работе. 2.Предоставление информации о всероссийских конференциях, олимпиадах, конкурсах для студентов СПО и ВПО. 3.Учебный проект « Мезенский Исследователь» 4 Оказание помощи в выпуске газеты «Филин» 5 Подготовка к I региональной научно-практической конференции «Роль учреждений СПО в формировании профессиональной личности будущего специалиста». 5.Разное. октябрь 3 1.Разработка Советом учебного проекта «Мезенский Исследователь» 2Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании личностных и профессиональных качеств будущих педагогов в условиях введения ФГОС СПО. 3I региональная научно-практическая конференция «Роль учреждений СПО в формировании профессиональной личности будущегоспециалиста». Оказание помощи в выпуске сборника тезисов - докладов участников конференции. 4. День прав ребенка! (20 ноября) 5.Разное. ноябрь 4 1.Учебно-исследовательская работа студентов. Определение фронта работ. 2.Участие заочных конференциях. 3.Обсуждение единого часа общения «Государственные символы РФ» 4 Оказание помощи в выпуске газеты «Филин» 4.Разное. декабрь 5 1. Подготовка к X региональной научно-практической конференции студентов СПО 2. Проведение недели науки.(неделя будет расписана отдельно) январь № Направление работы, мероприятия. Срок исполнения 5 3. Учебный проект « Мезенский Исследователь» январь 6 1. Подготовка к X региональной научно-практической конференции студентов СПО. 2. Заседание Методического и редакционно-издательского совета «Подготовка региональной научно-практической конференции студентов. Проведение внутриколледжной научно-практической конференции студентов в рамках Дня науки. 3. Реализация социального проекта «Правовое самосознание и правовая компетентность как залог успешного будущего»: - тематическое заседание студенческого Клуба знатоков права - правовой лекторий «Человек и закон» 4. Разное февраль 7 1. Подготовка доклада членов совета во главе с председателем: «Курсовая работа: как ее писать?» 2. Проведение X региональной научно-практической конференции студентов СПО «Роль гуманитарных и естественных наук в жизни современного общества» 3. Итоги заседания студенческого совета. 4. Разное. март 8 1. Итоги проведения X региональной научно-практической конференции студентов СПО «Роль гуманитарных и естественных наук в жизни современного общества». 2. Участие в региональных межвузовских студенческих олимпиадах и конкурсе научных работ (проектов). 3. Итоги заседания студенческого совета. 4. Участие в заочных конференциях. 5. Разное. апрель 9 1. Обсуждение с исследователями – членами НСО «Посейдон» на тему «Современный урок. Каков он?» 2.Работа в рамках учебного проекта «Мезенский Исследователь»: «Отзвуки войны» 3.Оказание помощи в выпуске сборника X региональной научно-практической конфе-ренции студентов СПО «Роль гуманитарных и естественных наук в жизни современного общества». Проведение итогового заседания. Отчет о работе НСО председателя. Подведение итогов руководителя. Подготовка отчетной документации. май ПРОЕКТ «МЕЗЕНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ». Проект тесно связан с деятельностью обучающихся в рамках работы Научного Студенческого Общества «Посейдон» Цели проекта: А) образовательные: Поисковые (исследовательские) умения: - Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей - Умение самостоятельно находить, недостающую информацию в информационном поле - Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (преподавателя, консультанта, специалиста) - Умение находить несколько вариантов решения проблемы - Умение выдвигать гипотезы - Умение устанавливать причинно – следственные связи Рефлексивные умения: - Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний - Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Б) развивающие: Менеджерские умения и навыки: - Умение проектировать процесс (изделие) - Умение планировать деятельность, ресурсы - Умение принимать решения и прогнозировать их последствия - Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) Умения и навыки работы в сотрудничестве: - Навыки коллективного планирования - Умение взаимодействовать с любым партнером - Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач - Навыки делового партнерского общения - Умение находить и справлять ошибки в работе других участников группы Коммуникативные умения: - Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. - Умение вести дискуссию - Умение отстаивать свою точку зрения - Умение находить компромисс - Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д. Презентационные умения и навыки: - Навыки монологической речи - Умение уверенно держать себя во время выступления - Артистические умения - Умение использовать различные средства наглядности при выступлении - Умение отвечать на незапланированные вопросы В) воспитательные: - Воспитание толерантности – терпимости к чужому мнению - Внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других обучающихся - Воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы Задачи проекта: Учебный проект с точки зрения преподавателя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфическое умения и навыки проектирования, а именно учить: - Проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы); - Целеполаганию и планированию деятельности; - Самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта); - Презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; - Умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - Поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; - Практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; - Выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; - Проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению). Компетентности, формируемые проектом: - В сфере самостоятельной деятельности. - Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. . Самостоятельные исследования обучающихся: - Научно-исследовательская работа; - Учебно-исследовательская работа; - Учебно-просветительская работа с элементами исследования; - Учебно-просветительская работа; - Творческий проект с применением информационных технологий. Предметные области: - Общеобразовательные дисциплины; - Общепрофессиональные дисциплины; - МДК профессиональных модулей. Возрастная категория, на которую рассчитаны цели проекта: Обучающиеся БОУ ОО СПО «Мезенского педагогического колледжа». Формы продуктов проектной деятельности: - Презентация; - Буклет; - Памятка; - Плакат; - Санитарный бюллетень; - Учебное пособие; - Видеофильм (видеоролик); - Статья в газете, журнале; - Выставка. Техническое оснащение: - Компьютер - Сканер - Принтер - Видео - оборудование - Доступ к Интернету Интернет-ресурсы: Поисковые системы: - MSN - Yandex - Rambler - Mail.ru - Aport - Bing Библиотеки: - Российская государственная библиотека. Web – сайт: http://www.rsl.ru - Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино. Web – сайт: http://www.libfl.ru - Государственная публичная историческая библиотека. Web – сайт: www.shpl.ru - Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Российской Академии образования. Web – сайт:www.gnpbu.ru - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии наук. Web – сайт: http://www.inion.ru - Научная электронная библиотека ELIBRARY.ru. Web – сайт: www.elibrary.ru.ru - Список электронных библиотек. Web – сайт: http://www.links.l – sovetnik.com/libraries.html - Интернет - энциклопедия «Википедия». Web – сайт:www.wikipedia.ru - «Сеть творческих учителей». www.it-n.ru - портал «Эффективная работа преподавателя». www.e-teaching.ru - портал «Российское образование». www.edu.ru - «Всероссийский Интернет – Педсовет». www.pedsovet.org - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. www.window.edu.ru - Анти плагиат. www.antiplagiat.ru Оценка деятельности обучающихся: Оценка продукта проектной деятельности обучающегося № п/п Критерии оценки Показатели 1. функциональность Соответствие назначению, возможная сфера использования 2. эстетичность Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. 3. эксплуатационные качества Удобство, простота и безопасность использования 4. оптимальность Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности 5. экологичность Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации продукта 6. новизна Ранее не существовал 7. оригинальность Своеобразие, необычность 8. уникальность Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя) Оценка защиты (презентации) проекта № п/п Критерии оценки Показатели 1. Качество доклада Системность, композиционная целостность. Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы. Кратность, четкость, ясность формулировок. 2. Ответы на вопросы Понимание сущности вопроса и адекватность ответов. Полнота, содержательность, но при этом кратность ответов. Аргументированность, убедительность. 3. Личностные проявления докладчика Уверенность, владение собой. Настойчивость в отставании своей точки зрения. Культура речи, поведения. Удержание внимания аудитории. Способность к импровизации, находчивость. Эмоциональная окрашенность речи. | |
Просмотров: 1424 | |
Всего комментариев: 0 | |