Главная » Статьи » Новые технологии в обучении

План работы научного студенческого общества "Посейдон"
Бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Мезенский педагогический колледж»

Утверждаю
Зам. директора по НИР:
Павлова А.И._______

План работы научного студенческого общества «Посейдон»
на 2014-2015 учебный год

Научно-методическая проблема:
«Совершенствование исследовательских навыков работы студентов колледжа
с целью оптимизации образовательных ресурсов»

Руководитель НСО:Кутузова З.Ю.

Орёл
2014

Научное студенческое общество «Посейдон»

Научное студенческое общество «Посейдон»- это добровольное объединение студентов Мезенского педагогического колледжа в форме самостоятельной некоммерческой организации на основе общих интересов в области научно-исследовательской деятельности.
Область деятельности НСО:
- оказание поддержки студентам в научно-исследовательской работе, самообразовании и повышении уровня профессиональных знаний;
- содействие в расширении диапазона научно-исследовательской деятельности студентов;
- повышение качества образования.
Основной цельюстуденческого научного общества является создание условий для более полной реализации творческих возможностей студентов, формирование ценностного отношения к исследовательской деятельности, поддержки одаренных студентов, развитие их интеллектуального потенциала.
Основные задачи СНО:
- формирование научно-гуманистического мировоззрения и системы научных взглядов студентов;
- овладение методикой научно-исследовательской работы, умением самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработке полученных данных и анализ результатов, составлению и оформлению докладов и отчетов по результатам научно-исследовательской работы;
- участие членов общества в научно-практических конференциях, различных формах презентаций научно-исследовательских работ, в издании сборников по материалам исследовательской работы студентов; формирование единого научного сообщества студентов филиала со своими традициями, популяризация и пропаганда идей СНО среди студентов и преподавателей филиала и других учебных заведений.
Студенческое научное общество осуществляет свою работу на основе самоуправления, имеет собственные руководящие и исполнительные органы, создаваемые для реализации целей и задач НСО, организации его деятельности.
Руководящими органами НСО являются общее собрание членов НСО, председатель – Куренкова Елена, руководитель – Кутузова З.Ю.
Членами НСО являются студенты филиала, изъявившие желание участвовать в деятельности СНО, имеющие хорошую и отличную успеваемость, активно занимающиеся исследовательской работой.
Работа НСО строится как система оказания поддержки членам НСО в научно-исследовательской работе, самообразовании и повышении уровня профессиональных знаний, содействия в расширении диапазона научно-исследовательской деятельности, оказания помощи руководству кафедр, администрации филиала в организации научной работы.
Работа НСО в течение года осуществляется в соответствии с планом работы НСО, утвержденным на общем собрании членов НСО.
________________________________________
План работы
Студенческого Научного общества на 2014-2015 учебный год
№ Направление работы, мероприятия. Срок исполнения

1 Региональная антинаркотическая научно-практическая конференция студентов среднего профессионального образования «Я выбираю жизнь» 10 сентября 2014
2 1.Вовлечение в научную работу студентов первых курсовРассмотрение кандидатур и утверждение актива НСО.
2.Обсуждение плана работы НСО на 14-15 уч. г.
3Обсуждение проведения региональной конференции «Я выбираю жизнь»
4.Разное. сентябрь
2 1.Проведение открытого заседания СНО со студентами первого курса о привлечении к научной работе.
2.Предоставление информации о всероссийских конференциях, олимпиадах, конкурсах для студентов СПО и ВПО.
3.Учебный проект « Мезенский Исследователь»
4 Оказание помощи в выпуске газеты «Филин»
5 Подготовка к I региональной научно-практической конференции «Роль учреждений СПО в формировании профессиональной личности будущего специалиста».
5.Разное. октябрь
3 1.Разработка Советом учебного проекта «Мезенский Исследователь»
2Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании личностных и профессиональных качеств будущих педагогов в условиях введения ФГОС СПО.
3I региональная научно-практическая конференция «Роль учреждений СПО в формировании профессиональной личности будущегоспециалиста». Оказание помощи в выпуске сборника тезисов - докладов участников конференции.
4. День прав ребенка! (20 ноября)
5.Разное. ноябрь
4 1.Учебно-исследовательская работа студентов. Определение фронта работ.
2.Участие заочных конференциях.
3.Обсуждение единого часа общения «Государственные символы РФ»
4 Оказание помощи в выпуске газеты «Филин»
4.Разное. декабрь
5 1. Подготовка к X региональной научно-практической конференции студентов СПО
2. Проведение недели науки.(неделя будет расписана отдельно)
январь





№ Направление работы, мероприятия. Срок исполнения

5 3. Учебный проект « Мезенский Исследователь» январь
6 1. Подготовка к X региональной научно-практической конференции студентов СПО.
2. Заседание Методического и редакционно-издательского совета «Подготовка региональной научно-практической конференции студентов. Проведение внутриколледжной научно-практической конференции студентов в рамках Дня науки.
3. Реализация социального проекта «Правовое самосознание и правовая компетентность как залог успешного будущего»: - тематическое заседание студенческого Клуба знатоков права - правовой лекторий «Человек и закон»
4. Разное февраль
7 1. Подготовка доклада членов совета во главе с председателем: «Курсовая работа: как ее писать?»
2. Проведение X региональной научно-практической конференции студентов СПО «Роль гуманитарных и естественных наук в жизни современного общества»
3. Итоги заседания студенческого совета.
4. Разное. март
8 1. Итоги проведения X региональной научно-практической конференции студентов СПО «Роль гуманитарных и естественных наук в жизни современного общества».
2. Участие в региональных межвузовских студенческих олимпиадах и конкурсе научных работ (проектов).
3. Итоги заседания студенческого совета.
4. Участие в заочных конференциях.
5. Разное. апрель
9 1. Обсуждение с исследователями – членами НСО «Посейдон» на тему «Современный урок. Каков он?»
2.Работа в рамках учебного проекта «Мезенский Исследователь»: «Отзвуки войны»
3.Оказание помощи в выпуске сборника X региональной научно-практической конфе-ренции студентов СПО «Роль гуманитарных и естественных наук в жизни современного общества».
Проведение итогового заседания. Отчет о работе НСО председателя. Подведение итогов руководителя. Подготовка отчетной документации. май






ПРОЕКТ «МЕЗЕНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».
Проект тесно связан с деятельностью обучающихся в рамках работы Научного Студенческого Общества «Посейдон»
Цели проекта:
А) образовательные:
Поисковые (исследовательские) умения:
- Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
- Умение самостоятельно находить, недостающую информацию в информационном поле
- Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (преподавателя, консультанта, специалиста)
- Умение находить несколько вариантов решения проблемы
- Умение выдвигать гипотезы
- Умение устанавливать причинно – следственные связи
Рефлексивные умения:
- Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Б) развивающие:
Менеджерские умения и навыки:
- Умение проектировать процесс (изделие)
- Умение планировать деятельность, ресурсы
- Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
- Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- Навыки коллективного планирования
- Умение взаимодействовать с любым партнером
- Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
- Навыки делового партнерского общения
- Умение находить и справлять ошибки в работе других участников группы
Коммуникативные умения:
- Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
- Умение вести дискуссию
- Умение отстаивать свою точку зрения
- Умение находить компромисс
- Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
Презентационные умения и навыки:
- Навыки монологической речи
- Умение уверенно держать себя во время выступления
- Артистические умения
- Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
- Умение отвечать на незапланированные вопросы
В) воспитательные:
- Воспитание толерантности – терпимости к чужому мнению
- Внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других обучающихся
- Воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы

Задачи проекта:
Учебный проект с точки зрения преподавателя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфическое умения и навыки проектирования, а именно учить:
- Проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы);
- Целеполаганию и планированию деятельности;
- Самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта);
- Презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов;
- Умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- Поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
- Практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
- Выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
- Проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Компетентности, формируемые проектом:
- В сфере самостоятельной деятельности.
- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
.
Самостоятельные исследования обучающихся:
- Научно-исследовательская работа;
- Учебно-исследовательская работа;
- Учебно-просветительская работа с элементами исследования;
- Учебно-просветительская работа;
- Творческий проект с применением информационных технологий.
Предметные области:
- Общеобразовательные дисциплины;
- Общепрофессиональные дисциплины;
- МДК профессиональных модулей.
Возрастная категория, на которую рассчитаны цели проекта:
Обучающиеся БОУ ОО СПО «Мезенского педагогического колледжа».
Формы продуктов проектной деятельности:
- Презентация;
- Буклет;
- Памятка;
- Плакат;
- Санитарный бюллетень;
- Учебное пособие;
- Видеофильм (видеоролик);
- Статья в газете, журнале;
- Выставка.
Техническое оснащение:

- Компьютер
- Сканер
- Принтер
- Видео - оборудование
- Доступ к Интернету
Интернет-ресурсы:

Поисковые системы:
- Google
- MSN
- Yandex
- Rambler
- Mail.ru
- Aport
- Bing
Библиотеки:
- Российская государственная библиотека. Web – сайт: http://www.rsl.ru
- Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино. Web – сайт: http://www.libfl.ru
- Государственная публичная историческая библиотека. Web – сайт: www.shpl.ru
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Российской Академии образования. Web – сайт:www.gnpbu.ru
- Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии наук. Web – сайт: http://www.inion.ru
- Научная электронная библиотека ELIBRARY.ru. Web – сайт: www.elibrary.ru.ru
- Список электронных библиотек. Web – сайт: http://www.links.l – sovetnik.com/libraries.html
- Интернет - энциклопедия «Википедия». Web – сайт:www.wikipedia.ru
- «Сеть творческих учителей». www.it-n.ru
- портал «Эффективная работа преподавателя». www.e-teaching.ru
- портал «Российское образование». www.edu.ru
- «Всероссийский Интернет – Педсовет». www.pedsovet.org
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. www.window.edu.ru
- Анти плагиат. www.antiplagiat.ru

Оценка деятельности обучающихся:
Оценка продукта проектной деятельности обучающегося

п/п Критерии оценки Показатели
1. функциональность Соответствие назначению, возможная сфера использования
2. эстетичность Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.
3. эксплуатационные качества Удобство, простота и безопасность использования
4. оптимальность Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности
5. экологичность Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации продукта
6. новизна Ранее не существовал
7. оригинальность Своеобразие, необычность
8. уникальность Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя)
Оценка защиты (презентации) проекта

п/п Критерии оценки Показатели
1. Качество доклада Системность, композиционная целостность.
Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы.
Кратность, четкость, ясность формулировок.
2. Ответы на вопросы Понимание сущности вопроса и адекватность ответов.
Полнота, содержательность, но при этом кратность ответов.
Аргументированность, убедительность.
3. Личностные проявления докладчика Уверенность, владение собой.
Настойчивость в отставании своей точки зрения.
Культура речи, поведения.
Удержание внимания аудитории.
Способность к импровизации, находчивость.
Эмоциональная окрашенность речи.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: kuzur (24.02.2015) | Автор: Кутузова Зоя Юрьевна E
Просмотров: 1424 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]