Главная » Статьи » Новые технологии в обучении |
«Использование интерактивной доски на уроках информатики, как способ повышения познавательной активности учащихся»
Для развития познавательной активности учащихся, оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, для улучшения темпа и течения занятий необходимо использовать интерактивную доску, которая предоставляет учителю новые возможности в обучении. Для того чтобы эффективно использовать интерактивную доску в учебном кабинете, необходимо наличие ряда условий. Во-первых, учитель должен работать с интерактивной доской постоянно, а не от случая к случаю, только так он сможет набраться опыта. Во-вторых, интерактивная доска должна использоваться не только преподавателем, но и учащимися, тем более, что интерактивная доска предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. В-третьих, для того чтобы подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски учителю требуется гораздо больше времени, так как готовых электронных наглядных пособий практически нет, учителю приходится самостоятельно подбирать ресурс для урока и создавать собственный электронный конспект. Кроме того, учителю необходима учебно-методическая и техническая поддержка, чтобы свести к минимуму возможные проблемы, возникающие при освоении и использовании данного технического средства. Используя интерактивную доску в своей работе, учитель ищет новые подходы к обучению, повышает свой профессиональный уровень, развивает творческую активность учащихся, повышает мотивацию к обучению. Использование интерактивной доски и проекционного оборудования происходит на каждом уроке информатики, на различных этапах урока: 1. Объяснение нового материала. Использование мультимедийной презентации позволяет поэтапно рассматривать необходимый материал, выделяя основные вопросы данной темы. Учащимся легче воспринимать материал зрительно, поэтому восприятие и запоминание происходит легче и быстрее. Новый материал записывают не под диктовку, а самостоятельно, конспектируя в нужном объеме. Видеофильм. Последовательная смена видеоряда, сопровождаемая звуком, способствует более прочному усвоению материала, а также развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям. Используется, например, при объяснении различных тем: «Графические редакторы», «Всемирная сеть Internet» и так далее. 2. Закрепление изученного материала. При использовании на уроке программного обеспечения SMART Notebook на интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Всё это выполняется как учителем во время демонстрации, так и учащимися при закреплении изученного материала. Например, заполнение пропусков в таблице, предложениях, составление слов, словосочетаний, составление блок-схем, разгадывание тематических кроссвордов и так далее. С помощью интерактивной указки учащиеся у доски самостоятельно работают с окнами, приложениями, осуществляют запуск программ (например, отработка навыков при изучении темы «Рабочий стол. Главное меню»). Учащиеся считают, что это гораздо интереснее, чем выполнять эту работу в тетради. 3. Выполнение практических и самостоятельных работ. Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей компьютера. Значит, все, что есть на моем компьютере, можно показать и на интерактивной доске. Поэтому с помощью интерактивной доски я показываю ход выполнения практического задания, основные приемы получения конечного результата. 4. Проверочные работы, тестирование. Интерактивная доска также позволяет организовать контроль знаний у учащихся. Текст заданий подготавливается не в форме раздаточного печатного материала, а в виде: изображения, презентации, в которой можно ещё, и указать критерии оценивания (интерактивные конкурсы, интеллектуальные игры), текстового документа (например, решение задач по теме «Информация»), документа Notebook (решение кроссвордов, заполнение пропусков и т.д.), а также обеспечить взаимопроверку работ между учащимися. | |
Просмотров: 638 | |
Всего комментариев: 0 | |