Главная » Статьи » Новые технологии в обучении

«Использование интерактивной доски на уроках информатики, как способ повышения познавательной активности учащихся»
«Использование интерактивной доски на уроках информатики, как способ повышения познавательной активности учащихся»

Для развития познавательной активности учащихся, оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, для улучшения темпа и течения занятий необходимо использовать интерактивную доску, которая предоставляет учителю новые возможности в обучении.
Для того чтобы эффективно использовать интерактивную доску в учебном кабинете, необходимо наличие ряда условий.
Во-первых, учитель должен работать с интерактивной доской постоянно, а не от случая к случаю, только так он сможет набраться опыта.
Во-вторых, интерактивная доска должна использоваться не только преподавателем, но и учащимися, тем более, что интерактивная доска предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
В-третьих, для того чтобы подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски учителю требуется гораздо больше времени, так как готовых электронных наглядных пособий практически нет, учителю приходится самостоятельно подбирать ресурс для урока и создавать собственный электронный конспект.
Кроме того, учителю необходима учебно-методическая и техническая поддержка, чтобы свести к минимуму возможные проблемы, возникающие при освоении и использовании данного технического средства.
Используя интерактивную доску в своей работе, учитель ищет новые подходы к обучению, повышает свой профессиональный уровень, развивает творческую активность учащихся, повышает мотивацию к обучению.
Использование интерактивной доски и проекционного оборудования происходит на каждом уроке информатики, на различных этапах урока:
1. Объяснение нового материала.
Использование мультимедийной презентации позволяет поэтапно рассматривать необходимый материал, выделяя основные вопросы данной темы. Учащимся легче воспринимать материал зрительно, поэтому восприятие и запоминание происходит легче и быстрее. Новый материал записывают не под диктовку, а самостоятельно, конспектируя в нужном объеме.
Видеофильм. Последовательная смена видеоряда, сопровождаемая звуком, способствует более прочному усвоению материала, а также развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям. Используется, например, при объяснении различных тем: «Графические редакторы», «Всемирная сеть Internet» и так далее.
2. Закрепление изученного материала. При использовании на уроке программного обеспечения SMART Notebook на интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Всё это выполняется как учителем во время демонстрации, так и учащимися при закреплении изученного материала. Например, заполнение пропусков в таблице, предложениях, составление слов, словосочетаний, составление блок-схем, разгадывание тематических кроссвордов и так далее. С помощью интерактивной указки учащиеся у доски самостоятельно работают с окнами, приложениями, осуществляют запуск программ (например, отработка навыков при изучении темы «Рабочий стол. Главное меню»). Учащиеся считают, что это гораздо интереснее, чем выполнять эту работу в тетради.
3. Выполнение практических и самостоятельных работ.
Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей компьютера. Значит, все, что есть на моем компьютере, можно показать и на интерактивной доске. Поэтому с помощью интерактивной доски я показываю ход выполнения практического задания, основные приемы получения конечного результата.
4. Проверочные работы, тестирование.
Интерактивная доска также позволяет организовать контроль знаний у учащихся. Текст заданий подготавливается не в форме раздаточного печатного материала, а в виде: изображения, презентации, в которой можно ещё, и указать критерии оценивания (интерактивные конкурсы, интеллектуальные игры), текстового документа (например, решение задач по теме «Информация»), документа Notebook (решение кроссвордов, заполнение пропусков и т.д.), а также обеспечить взаимопроверку работ между учащимися.
Категория: Новые технологии в обучении | Добавил: ООО (18.12.2017) | Автор: Ржаницына Ольга Васильевна E
Просмотров: 638 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]