Главная » Статьи » Классному руководителю

Интеллектуальная игра "Юные эрудиты"
Учитель начальных классов ОСШ имени М. Горького, г. Шардара ЮКО
Коваленко Елена Николаевна

Интеллектуальная игра «Юные эрудиты»

Цели: 1) Развитие умственных способностей учащихся.
2) Воспитание осознанного отношения к учёбе, умения работать в группе.
Вступительное слово.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем зрителей и участников игры «Юные эрудиты». В игре участвуют 2 команды из 3 «А» класса. Давайте познакомимся с ними.
Приглашаю участников первой команды, встречаем их:

1. Катя – любит спортивные игры, особенно – футбол.
2. Алмаз – любит математику.
3. Олеся очень любит рисовать.
4. Аслан – всё знает о «Лего», любит настольные игры.
5. Капитан команды – Оля, любит решать логические задачи.
А теперь представляю участников второй команды, встречаем их:

1.Әсел – любит читать о животных.
2. Карим – любит спорт, увлекается баскетболом.
3. Динара – любит поэзию, пишет стихи
4. Серікқабыл – любит рисовать, мечтает стать художником.
5. Капитан команды –Лера любит слушать музыку.
Ведущий: Я представила вам каждого участника, а теперь они представят свою команду.
1 команда
Наша команда: «Апельсин»!
Наш девиз: Хоть свет наш мал, и мы малы.
Но мы дружны и тем сильны!
2 команда
Наша команда: «Светлячок»!
Наш девиз: Мы как дольки апельсина,
Мы дружны и неделимы!

Ведущий: Команды готовы к игре?
Участники: «Готовы!»
Мы начинаем игру. Игра состоит из следующих туров:
1. «Разминка»
2. «Буквальные числа».
3. «Интеллектуал»
Конкурс болельщиков.
4. «Соображай-ка!»
5. «Конкурс капитанов».
6. «Заморочки из бочки»
Игра со зрителями «Да - Нет»

I. «Разминка» В этом туре каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов за 1 минуту. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.
Вопросы 1-й команде.
1. Птичий дом. (гнездо)
2. Переход через реку (мост.)
3. Место, где растут фрукты (сад)
4. Один – человек, а много - … (люди)
5. Учитель, продавец, инженер – это (профессии)
6. Ребёнок коровы (телёнок)
7. Не летает, не поёт, а клюёт (рыба)
8. Ромашка и колокольчик – это (цветы)
9. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
10. Пингвин – это птица? (да)
11. Орган осязания. (кожа)
12. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
13. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4)
14. Гитара и рояль – это... (музыкальные инструменты)
15. Самый маленький палец. (мизинец)

Вопросы 2-й команде.
1. Дом для машины (гараж)
2. Самая известная курочка. (Ряба)
3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
4. Сазан и Сом – это … (рыба)
5. Их у человека 20 (пальцев)
6. Какая птица подкидывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
7. Человек, который живёт рядом. (сосед)
8. Сколько ног у паука? (8)
9. Зима и лето – это … (времена года)
10. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
11. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
12. Какого цвета волосы у Мальвины? (голубого)
13. Какая птица самая большая в мире? (страус)
14. Сколько козлят у многодетной козы? (7)
15. Мягкие лапки, а в лапках царапки

II. «Буквальные числа». Если каждой букве присвоить ее порядковый номер в алфавите,
Например А-1, Б-2, … Я – 33 и т.д., то можно вычислить сумму каждого слова, назовем это число весом слова. Допустим вес слова «два» равен 9 (Д = 5, В=3, А=1).
А теперь - задание. Кто быстрее определит вес названия команды соперника.
1 команда – Светлячки (141) , 2 команда – Апельсины (140).

III. «Интеллектуал». Дано слово «Типография», ваша задача: за три минуты составить
как можно больше новых слов. За каждое слово команда получает по одному баллу.
Пока наши команды, мы выполняют задание, проведем игру со зрителями. Болельщики
могут заработать баллы для своей команды.
Конкурс болельщиков.
• Жидкое косметическое средство для мытья волос. (шампунь)
• Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортила)
• Как называется завитая часть волос? (локон)
• Им гребут плывя на лодке. (весло)
• Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. (окончание)
• Каникулы для взрослых. (отпуск)
• Какой цвет получится, если смешать синий и желтый? (зелёный)
• Сахар кусочками. (рафинад)
• Кто главный в школе? (директор)
• Дом для собаки. (конура)

IV. «Соображай-ка!» В этом туре командам по очереди задаются вопросы.
Команда совещается 30 секунд. Если в течение этого времени у команды нет
правильного ответа, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ команда
получает два балла.
Вопросы:
1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
2. Как звали мальчика из деревни Простоквашино? (дядя Фёдор)
3. На сколько 1 метр больше 1 см? (на 99 см)
4. Правда ли, что в слове «апрель» столько же звуков, сколько букв? (нет)
5. Как называется подземная железная дорога? (метро)
6. Как называется «транспорт» Бабы Яги? (ступа)

V. «Конкурс капитанов». Капитану каждой команды за 1 минуту нужно ответить на
максимальное количество вопросов. Если не знаешь ответ, скажи: «Дальше»
Вопросы капитану 1-й команды:
1. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл…»? (Колобок)
2. Чем зимой питается лягушка? (ничем, она спит)
3.Кого семеро не ждут? (одного)
4. Пантера из сказки Киплинга «Маугли» (Багира)
5. У кого в голове опилки? (Винни-Пух)
6. Муха и комар – это… (насекомые)
7. Что тяжелее 5 кг ваты или 5 кг песка? (одинаково)
8. Чем питается божья коровка? (тлёй)
9. Сушёный виноград. (изюм)
10. Что происходит с пчелой после того, как она укусит кого-нибудь? (умрёт)
11.Низ обуви. (подошва)
12. Без чего не бывает дыма? (огня)

Вопросы капитану 2-й команды:
1. На каком инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
2. Как называется колючка на розе? (шип)
3. Кого дело боится? (мастера)
4. Кому подарили на день рождения хвост? (Иа)
5. Вожак стаи волков из сказки Киплинга «Маугли»? (Акела)
6. Чем дышит жаба? (жабры)
7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
8. Главная песня каждого государства. (гимн)
9. Баклажан и огурец – это … (овощи)
10. Какая птица летает выше всех? (орёл)
11. Для чего нужен банкомат? (для обналичивания денег)
12.Сколько звуков в слове «суббота»? (6)

VI. «Заморочки из бочки». Каждая команда получает конверт с ребусами. Команда получает 2 балла за каждый разгаданный ребус. Время на работу 3 минуты.
Игра со зрителями «Да - Нет» А пока команды выполняют задание, мы с вами поиграем. На каждое моё утверждение вы отвечаете либо – Да, либо – Нет. Готовы? Тогда – начинаем!
1. Птица летает?
2. Воздух видимый?
3. Человек – млекопитающее?
4. Грибы растут на ёлке?
5. Молоко – напиток?
6. Кит плавает в реке?
7. Наш город – Шардара?
8. Астана – столица Казахстана?
9. Зима – время суток?
10. Ночью светит солнце?
11. Детёныш кошки – котенок?
12. Огурец красный?
13. Волк хищник?
14. Шкаф – мебель?
15. Июнь – третий месяц лета?
16. Вы – молодцы?
VII. Подведение итогов. Награждение победителей.
Категория: Классному руководителю | Добавил: len-en (01.02.2015) | Автор: Коваленко Елена Николаевна E
Просмотров: 2367 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Olya  
интересная разработка

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]