Главная » Статьи » Классному руководителю

Классный час "Честность и искренность"
Тема урока: Честность и искренность

Учитель физики II категории, магистр педагогических наук :
Серикова Рада Муратовна
Аксуатская общая средняя общеобразовательная школа
Класс: 5б
ЗКО, Теректинский район
Цель: расширение представлений учащихся о ценности понятий «истина» через такие качества человека как «честность» , «искренность».
Задачи:
1)раскрывать значение понятий « честность», «искренность»,выявить связь этих слов в дружбе;
2)развивать умение учащихся рассуждать и объективно оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях;
3)Воспитывать у учащихся честность и искренность в поступках
Ресурсы: карточки с описанием ситуаций, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, «Песни кота Леопольда» на слова А. Хайта, музыку Б. Савельева.
Ход урока
Учитель: Ребята, я хочу чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания, и золотая рыбка вам в этом поможет. Я хочу сказать вам свои добрые пожелания: Желаю счастья и добра всем детям с самого утра. (Учитель передает Золотую рыбку по кругу. Каждый ученик по очереди говорит свои пожелания)
Позитивное высказывание: (Цитата урока) Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. (русская пословица)
Учитель: Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? А что же такое честность?
А что же мы называем искренностью?
Ребята, послушайте небольшое стихотворение о правде, которое написал детский писатель Борис Заходер.
О преимуществах правды
Правду высказать
Недолго
А соврешь-
Придется долго,
Долго-долго,
Долго-долго.
Может быть,- из чувства долга-
Без конца придется врать.
Лучше
Времени не трать!
Учитель: Вашему вниманию предлагаю прослушать небольшой рассказ который называется «Честный Томми» (звучит аудиозапись рассказа)
Вопросы:
1. В чем проявилась честность Томми?
2.Почему Томми не взял кошелек?
3.Как бы в такой ситуации поступили вы?
Учитель: Иногда в жизни мы попадаем в такие ситуации, в которых поступив нечестно и неискренне нам казалось, что мы поступили правильно.
Давайте обсудим некоторые такие ситуации: (раздаю каждой группе небольшие ситуационные вопросы и предлагаю обсудить их)
Ситуация 1: Ты получил двойку, ты знаешь, что родители расстроятся и будут недовольны тобой. Как ты поступишь в этой ситуации?
Ситуация 2: Ты знаешь, что твой друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека. Как ты бы поступил в этой ситуации?
Ситуация3: В школьном коридоре ты нашел чью-то потерянную вещь, и она тебе очень понравилась. Что ты сделаешь в такой ситуации?
Физкультминутка. Игра “ЧЕСТНО – НЕЧЕСТНО”.
Учитель:
Пришло время немного отдохнуть, а заодно задуматься, честно или не честно так поступать.Встаньте. Если вы даёте положительный ответ на мой вопрос, надо утвердительно покачать головой, а если даёте отрицательный ответ, то надо поворачивать голову вправо и влево.
– Честно ли бросать друга в беде?
– Честно ли признавать свою вину?
– Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок?
– Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?
– Честно ли без спроса брать чужие вещи?
– Честно ли пользоваться подсказками?
– Честно ли после уроков помочь товарищу разобраться с темой, которую он не понял?
– Честно ли подсказывать другу на уроке?
– Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?
-Честно ли врать учителю?
– Немного отдохнули, садитесь.
Учитель: Предлагаю по цепочке прочитать и объяснить смысл пословиц, которые даны на экране:
1). Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
2). Как бы ни пряталась ложь, правда ее отыщет.
3). Ложь до добра не доведет.
4). Маленькая ложь за собой большую ведёт.
5). Ложь дружбу губит.

Учитель: Из всех слов, которые даны вам на карточках, предлагаю вам выбрать те, которые связаны между собой по смыслу:
Добро, дружба, искренность, честность, ложь, обман, любовь, зависть, взаимопонимание, соперничество
Учащиеся выбирают слова
Учитель: Какие вы слова выбрали? (ученики озвучивают поочереди эти слова)
Почему вы считаете что эти слова больше всего по смыслу подходят друг к другу?
Ребята, как вы думаете, как связаны Дружба, Искренность и Честность?
Может ли быть дружба между людьми которые обманывают, завидуют и соперничают между собой?
(Учащиеся высказывают свое мнение)
Учитель: Предлагаю вам посмотреть притчу которая называется «Учитель».
Ближе к концу приостанавливаю видео. Обсуждение ролика
-В чем был неправ учитель? (ответы учащихся)
Ученики бурно обсуждают ролик, в котором по их мнению учитель поступил несправедливо по отношению к ученику. Посмотрев до конца ролик, учащиеся полностью меняют свое мнение.
Учитель: Возьмите в руки стаканы и сделайте с ними то, что бы вы сделали в состоянии ненависти, зла, соперничества и зависти?
Теперь верните эти стаканы в первоначальное положение.
Как мы видим, стакан уже помят и не может вернуться в первоначальное положение. Точно так же и искренность, честность, если вы один раз подорвете доверие обманув друг друга, то в дальнейшем вам мало кто будет верить.
Итог урока: Наш классный час сегодня прошел замечательно! Спасибо вам за активную работу на уроке!

Ссылки:
1. «Песни кота Леопольда» на слова А. Хайта, музыку Б. Савельева.http://musicov.net/
2. Рассказ «Честный Томми» http://freemp3now.org/catalog/
3.Притча «Учитель» https://www.youtube.com/watch?v=rkm5p2mDYN0
Категория: Классному руководителю | Добавил: Радик (19.05.2015) | Автор: Рада E
Просмотров: 4386 | Теги: искренность, Честность, доброта | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]