Главная » Статьи » Классному руководителю |
Классный час "Честность и искренность"
Учитель физики II категории, магистр педагогических наук : Серикова Рада Муратовна Аксуатская общая средняя общеобразовательная школа Класс: 5б ЗКО, Теректинский район Цель: расширение представлений учащихся о ценности понятий «истина» через такие качества человека как «честность» , «искренность». Задачи: 1)раскрывать значение понятий « честность», «искренность»,выявить связь этих слов в дружбе; 2)развивать умение учащихся рассуждать и объективно оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях; 3)Воспитывать у учащихся честность и искренность в поступках Ресурсы: карточки с описанием ситуаций, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, «Песни кота Леопольда» на слова А. Хайта, музыку Б. Савельева. Ход урока Учитель: Ребята, я хочу чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания, и золотая рыбка вам в этом поможет. Я хочу сказать вам свои добрые пожелания: Желаю счастья и добра всем детям с самого утра. (Учитель передает Золотую рыбку по кругу. Каждый ученик по очереди говорит свои пожелания) Позитивное высказывание: (Цитата урока) Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. (русская пословица) Учитель: Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? А что же такое честность? А что же мы называем искренностью? Ребята, послушайте небольшое стихотворение о правде, которое написал детский писатель Борис Заходер. О преимуществах правды Правду высказать Недолго А соврешь- Придется долго, Долго-долго, Долго-долго. Может быть,- из чувства долга- Без конца придется врать. Лучше Времени не трать! Учитель: Вашему вниманию предлагаю прослушать небольшой рассказ который называется «Честный Томми» (звучит аудиозапись рассказа) Вопросы: 1. В чем проявилась честность Томми? 2.Почему Томми не взял кошелек? 3.Как бы в такой ситуации поступили вы? Учитель: Иногда в жизни мы попадаем в такие ситуации, в которых поступив нечестно и неискренне нам казалось, что мы поступили правильно. Давайте обсудим некоторые такие ситуации: (раздаю каждой группе небольшие ситуационные вопросы и предлагаю обсудить их) Ситуация 1: Ты получил двойку, ты знаешь, что родители расстроятся и будут недовольны тобой. Как ты поступишь в этой ситуации? Ситуация 2: Ты знаешь, что твой друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека. Как ты бы поступил в этой ситуации? Ситуация3: В школьном коридоре ты нашел чью-то потерянную вещь, и она тебе очень понравилась. Что ты сделаешь в такой ситуации? Физкультминутка. Игра “ЧЕСТНО – НЕЧЕСТНО”. Учитель: Пришло время немного отдохнуть, а заодно задуматься, честно или не честно так поступать.Встаньте. Если вы даёте положительный ответ на мой вопрос, надо утвердительно покачать головой, а если даёте отрицательный ответ, то надо поворачивать голову вправо и влево. – Честно ли бросать друга в беде? – Честно ли признавать свою вину? – Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок? – Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку? – Честно ли без спроса брать чужие вещи? – Честно ли пользоваться подсказками? – Честно ли после уроков помочь товарищу разобраться с темой, которую он не понял? – Честно ли подсказывать другу на уроке? – Честно ли свою вину перекладывать на другого человека? -Честно ли врать учителю? – Немного отдохнули, садитесь. Учитель: Предлагаю по цепочке прочитать и объяснить смысл пословиц, которые даны на экране: 1). Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 2). Как бы ни пряталась ложь, правда ее отыщет. 3). Ложь до добра не доведет. 4). Маленькая ложь за собой большую ведёт. 5). Ложь дружбу губит. Учитель: Из всех слов, которые даны вам на карточках, предлагаю вам выбрать те, которые связаны между собой по смыслу: Добро, дружба, искренность, честность, ложь, обман, любовь, зависть, взаимопонимание, соперничество Учащиеся выбирают слова Учитель: Какие вы слова выбрали? (ученики озвучивают поочереди эти слова) Почему вы считаете что эти слова больше всего по смыслу подходят друг к другу? Ребята, как вы думаете, как связаны Дружба, Искренность и Честность? Может ли быть дружба между людьми которые обманывают, завидуют и соперничают между собой? (Учащиеся высказывают свое мнение) Учитель: Предлагаю вам посмотреть притчу которая называется «Учитель». Ближе к концу приостанавливаю видео. Обсуждение ролика -В чем был неправ учитель? (ответы учащихся) Ученики бурно обсуждают ролик, в котором по их мнению учитель поступил несправедливо по отношению к ученику. Посмотрев до конца ролик, учащиеся полностью меняют свое мнение. Учитель: Возьмите в руки стаканы и сделайте с ними то, что бы вы сделали в состоянии ненависти, зла, соперничества и зависти? Теперь верните эти стаканы в первоначальное положение. Как мы видим, стакан уже помят и не может вернуться в первоначальное положение. Точно так же и искренность, честность, если вы один раз подорвете доверие обманув друг друга, то в дальнейшем вам мало кто будет верить. Итог урока: Наш классный час сегодня прошел замечательно! Спасибо вам за активную работу на уроке! Ссылки: 1. «Песни кота Леопольда» на слова А. Хайта, музыку Б. Савельева.http://musicov.net/ 2. Рассказ «Честный Томми» http://freemp3now.org/catalog/ 3.Притча «Учитель» https://www.youtube.com/watch?v=rkm5p2mDYN0 | |
Просмотров: 4386 | | |
Всего комментариев: 0 | |