Главная » Статьи » Компьютер-бум

Разработка урока по теме «Построение таблиц истинности»
Тема урока: «Построение таблиц истинности»

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: слайд-урок, самостоятельная теоретическая и практическая работа

Методические приемы обучения: иллюстративно-объяснительный (учитель рассказывает и показывает)

Цели урока:
Обучающая: Научить составлять таблицы истинности.
Развивающая: Развивать логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма и честность.

Ход урока:

1. Организационный момент (5 мин.)
2. Проверка домашнего задания (8 мин.)
3. Сообщение темы и задач урока (2 мин.)
4. Объяснение нового материала (10 мин.)
5. Закрепление (10 мин.)
6. Домашнее задание (3 мин.)
7. Итог урока (5 мин.)
8. Рефлексия (2 мин.)

Конспект урока

1. Организационный момент: Приветствие, отметка отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания: (предварительно раздать листочки с указанием варианта задания).
Задание 1 и 2 учащиеся выполняют на листочках, затем меняются с соседом по парте для взаимопроверки, учитель высвечивает слайд с ответами. Оценка выставляется на листочке за каждое задание.
Задание 3 (проверяет учитель, выводит среднюю оценку из трех заданий и озвучивает итоговую оценку в конце урока)
Придумать составное высказывание с логическими связками:
1 вариант – инверсия
2 вариант – дизъюнкция
3 вариант - конъюнкция
3. Сообщение темы и задач урока:
- Какие были высказывания в задания по проверке домашнего задания? (Составные).
- Для определения истинности составного высказывания составляются таблицы истинности. Сегодня мы научимся составлять таблицы истинности, развивая свое логическое мышление и воспитывая чувство коллективизма.
4. Объяснение нового материала: Попробуем составить таблицы истинности для следующих составных высказываний (учащиеся зачерчивают таблицы со слайдов в тетрадь и заполняют под руководством учителя)
5. Закрепление:
Разбить класс на 4 группы и раздать каждой команде карточки для заполнения таблиц истинности на скорость и правильность выполнения задания. Победившая команда получает дополнительные «пятерки».
6.Домашнее задание: запись домашнего задания в дневники с доски (слайд).
7. Итог урока: Озвучить оценки за урок.
8. Рефлексия: Дети на счет «три» показывают пальцами знаки логических операций в зависимости от своего настроения к концу урока (обозначение высвечено на слайде).
Категория: Компьютер-бум | Добавил: Наталья (06.11.2014) | Автор: Черкасова Наталья E
Просмотров: 918 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Kasbekk  
Урок построен методически  правильно.Но автор не указал для какого класса предназначен урок. Конспект сжатый. Нет физминутки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]