Главная » Статьи » Компьютер-бум

К вопросу о разработке системы Web-портфолио студентов как средства планирования их карьерного продвижения
На сегодняшний день в условиях развития информационного общества Республики Казахстан информатизация процессов трудоустройства выпускников вузов является наиболее актуальной задачей, поскольку информационно-коммуникационные технологии позволяют не только избавить работников от рутинной бумажной работы, но и осуществлять накопление и систематизацию данных о выпускниках.
Информатизация агентства по трудоустройству включает:
1. Создание программного обеспечения, отвечающего требованиям агентства.
2. Непрерывное развитие и модернизация программного обеспечения.
3. Использование новейших сетевых технологий.
Таким образом, информатизация агентства по трудоустройству - это совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в единую технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение и выдачу информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их эффективности, надежности и оперативности.
Агентство по трудоустройству предлагает услуги по трудоустройству специалистов и подбору персонала по заказу компании- работодателя. Их основная задача — найти, отобрать и представить заказчику для принятия окончательного решения о найме требуемое количество кандидатов на вакантные должности.
Среди наиболее важных задач, которые позволяют решить агентства по трудоустройству можно выделить следующие:
1. Достаточно сложная задача поиска и отбора передается организации, специализирующейся на работе в этой области. Это позволяет сэкономить деньги, что особенно важно для организаций небольшого и среднего размера, которые не могут позволить себе в штате специалиста, обладающего необходимой квалификацией для организации всего процесса поиска и отбора специалиста.
2. Обращение в агентства по трудоустройству позволяет сэкономить время, так как у них имеются достаточно обширные базы данных по разным специальностям, должностям и направлениям деятельности, а также они могут хорошо организовать процесс оценки и отбора кандидатов. Поэтому многие организации-заказчики поручают предварительный отбор агентствам по трудоустройству, а окончательный выбор подходящего кандидата остается за работодателем.
3. Агентства по трудоустройству могут проводить при необходимости квалификационную проверку достоверности всех сведений, представляемых кандидатами.
При обращении специалиста-соискателя в агентство по трудоустройству, он представляет портфолио-резюме, в котором указываются личные сведения, основная информация об образовании, профессиональном опыте, имеющихся навыках и достижениях.
Стандартная форма, которую, заполняет кандидат, должна помочь ответить на вопрос, отвечает ли кандидат минимальным формальным требованиям, установленным организацией-заказником для данной работы (образование, профессиональный опыт, возраст и т.п.). А также она является источником биографических данных и информации об опыте работы кандидата, которые могут быть использованы для прогноза его профессиональней успешности и проявления особенностей организационного поведаны.
В современных условиях для трудоустройства специалиста кроме профессиональных знаний и навыков большую роль играют его личностные качества, навыки самопрезентации, активность его позиции на рынке труда Опыт показывает, что «способность специалистов к самомаркетингу существенным образом влияет на результаты процесса трудоустройства. Решить данную задачу можно используя технологию портфолио
Что же такое портфолио? Портфолио - это выставка личных творческих достижений обучающихся, представленная в виде рабочей файловой папки, содержащая документированную информацию, свидетельствующую о приобретенном опыте и достижениях субъекта образовательной (профессиональней) деятельности. В портфолио отражается систематический и специально организованный сбор доказательств, который служит способом системной рефлексии собственной деятельности и представления ее результатов в одной или более областях для текущей оценки компетентностей или конкурентоспособного выхода на рынок труда.
Традиционно портфолио реализуется в бумажном варианте. Но в последнее время все большую популярность получили wеb-портфолио используемые в основном модельными агенствами, фотостудиями. Web-портфолио для выпускников вузов и других образовательных учреждений не получили пока должного распространения, хотя такой формат портфолио позволяет повысить эффективность трудоустройства при открытии доступа к личным профессиональным материалам выпускника через интернет.
В связи с этим становится необходимым разработка системы web-портфолио студентов, позволяющая осуществлять ввод различного типа информации, их хранение, систематизацию. Контент наполняется в процессе профессиональней подготовки студентов в образовательном учреждении. Наибольшую значимость, безусловно приобретают материалы, разработанные в процессе изучения специальных дисциплин, а также результаты прохождения профессиональных практик.
Наиболее активные студенты участвуют в поддержании и обновлении своих портфолио, наиболее перспективные в карьерном отношении студенты могут участвовать в ежегодных конкурсах создание проектов портфолио проходящих как в стенах университета, так и за его пределами, а также презентациях ведущих компаний и ярмарках вакансий.
Практика создания портфолио студентов (профессионалов), которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности позволит студентам рекламировать свои достижения для карьерного продвижения на рынке труда.
Мы предлагаем использовать Web-портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации достижений студента. Его огромное преимущество перед всеми способами контроля и стимулирования учебной и деловой активности заключается в том, что он «нужен», в первую очередь, не администрации, не преподавателям, а самим обучающимся, так как является эффективной технологией планирования профессиональной карьеры, хорошо зарекомендовавшей себя в западных странах.
Литература
1. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию Григоренко Е.В.
2. Гуляева С.П. Портфолио: рекомендации по созданию и использованию в предпрофильной подготовке / Новокузнецк: изд-во МОУ ДПОИПК, 2005. - 73с.
3. Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта / Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. — М.: Academia; АПКиПРО, 2003.
4. Новые подходы к оцениванию достижений учащихся / Сборник методических материалов. -Под ред. Н.В.Муха - Томск, ОГУ РЦРО, 2005.
5. Поляков В., Яновская Ю. 5 шагов к достойней работе. - СПб.: Питер, 2003.
6. Самоукмна Н. Карьера без стресса. — СПб:: Питер, 2003. . ,
7. Соломенчук В.Г. Интернет: поиск работы, учёбы, гранты. -СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.
8. Рауд Е.Ю. «Поиск работы — это работа». — Приморский край.: «Конкурент», №25,2000.
9. Рауд Е.Ю. «Искусство составления резюме». - Приморский край.: «Конкурент», №26, 2000.
10. Лебедев-Любимов А. Самореклама. - СПб.: Питер, 2003.
11. Мессмер М. Поиск работы для «чайников».: Пер.с англ - К.; М.: Диалектика, 1998.
12. Филлипсон Я. Как «продавать» себя: практическое пособие по самомаркетингу.: Пер.с англ —Челябинск: «Урал LTD», 1977.
13. Мессмер М. Поиск работы для «Чайников»: Пер. с англ - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
14. Рауд Е.Ю., Кровлина Д.Е. Некоторые вопросы трудоустройства выпускников вузов на основе материалов серии тренингов «Технологии успеха карьеры» (статья из Интернет-источников поисковой системы http//www.mail.ru)
15. Рекомендации по оценке результатов образовательного процесса в системе бакалавриата и магистратуры (материалы подготовлены к.п.н., доцентом РГПУ им. А.И.Герцена Писаревой С.А. (с) 2003. Петровский портал, http//www.socspb.ru)
16. Могилевкин Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов. Журнал «Управление персоналом» № 5 2006, ООО “Агентство кадровых решений”, http//www.UHR.ru
17. И.Л.Васюков, А.Н. Волков. Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента. Череповецкий государственный университет. (© Copyright: Васюков Игорь, 2005 Свидетельство о публикации №2503230057. Статья из Интернет-источников поисковой системы http//www.mail.ru )
18. И.Л. Васюков, старш. преп. кафедры менеджмента ЧГУ. Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента. Материалы Научно-практической конференции ЧГУ «Модели компетенций специалиста, содержание и технологии их формирования и развития» (из интернет источников поисковой системы http//www.mail.ru)
Категория: Компьютер-бум | Добавил: LID (10.03.2016) | Автор: Дзангиева Лидия Идрисовна E
Просмотров: 851 | Теги: Портфолио, ИКТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]