Главная » Статьи » Компьютер-бум |
Открытый урок по информатики "Программирование линейных алгоритмов".
Тема: Программирование линейных алгоритмов Класс: 8 «А» класс. Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания. 2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером. 3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, ана-лиз, синтез, обобщение. Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программы Microsoft PowerPoint, язык программирования Паскаль, презентация «Про-граммирование линейных алгоритмов», карточки с индивидуальными заданиями. План урока: I. Организация начала урока. II. Актуализация знаний. III. Постановка целей и задач. IV. Изучение нового материала. V. Практическая работа. VI. Закрепление изученного на уроке. VII. Информация о домашнем задании. VIII. Подведение итогов урока. Ход урока: I. Организация начала урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте ребята. Сегодня мы приступаем к изучению нового материала Программирование линейных ал-горитмов. Это очень важный раздел информатики и прошу отнестись к его изучению очень внимательно. Цель нашего урока – узнать, что означает термин “Алгоритм”, познакомиться с програм-мированием линейного алгоритма. II. Актуализация знаний. - Что такое алгоритм? Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи. - Назовите виды алгоритмов? Линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, циклический алгоритм - В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая - Повторим, а что такое линейный алгоритм? Линейный алгоритм- это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой Задание. Составить алгоритмы по условию задач в виде блок-схемы. 1 РЯД. Вот алгоритм, который составила мачеха для Золушки: Перемой-ка всю посуду. Да натри полы повсюду, Дров на месяц наколи, Кофе на год намели, Посади среди цветов Сорок розовых кустов, И, пока не подрастут, Подметай дорожки тут 2 ряд Составить алгоритм ПОСАДКИ САЖЕНЦА Выкопать яму Опустить в яму саженец Закопать яму с саженцем землей Полить саженец водой 3 ряд. Приготовить отвар из шиповника Столовую ложку сушеных плодов шиповника измельчить в ступе Залить стаканом кипяченой воды Кипятить 10 минут на слабом огне Охладить Процедить Конец - Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В по словесной форме. Словесная форма: Графическая форма: 1. Задать два числа А и В 2. Найти сумму этих чисел S=А+В III. Постановка целей и задач. -Мы можем с вами составлять алгоритмы как в словесной форме, так и в гра-фическом форме, которые вы используете на уроках математики, физики, хи-мии. А теперь наша задача научить составлять линейные алгоритмы на языке про-граммирования и запустить в действии. Ребята, может быть кто-нибудь знает какие существуют языки программиро-вания? (Ответ) Запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с оператора-ми присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы. IV. Изучение нового материала ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: • присваивания • ввода • вывода 1. ОПЕРАТОР ВВОДА WRITELN Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: 2. ОПЕРАТОР ВЫВОДА данных, результатов имеет вид: 3. Оператор присваивания V. Практическая работа. Учащиеся выполняют задание в программировании (Ваша задача запустить данную программу и проверить). Физминутка под музыкальное сопровождение(2минуты) VI. Закрепление изученного материала. Тестирование учащихся (с помощью тестирующей программы). VII. Информация о домашнем задании. Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры. VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия - Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваива-ния, ввода, вывода.) - Назовите операторы ввода? (WRITELN) - Назовите операторы вывода? (READLN) Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке. Мне было очень приятно и интересно с вами работать. Я надеюсь, что и вам тоже урок понравился и предлагаю оценить сегодняшний урок. В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока с помощью незаконченных предложений… - Сегодня на уроке я научился… - Своей работой на уроке я … - Урок заставил меня задуматься о … - А особенно мне удалось … - Я понял, что … - Мне было интересно, потому что… - Для меня стало открытием, что … Всем большое спасибо. Урок окончен. | |
Просмотров: 1185 | |
Всего комментариев: 0 | |