Главная » Статьи » Компьютер-бум

«Повышение познавательного интереса и творческой активности учащихся с нарушением слуха на уроках информатики»
В эпоху информационных технологий на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося, как будущего активного деятеля. В условиях информатизации общества в целом и образования в частности важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет предмет информатика. Одними из основных задач школьного курса информатики выступают: формирование у обучающегося понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности, формирование у учащегося умения работать с информацией, понимания вопросов адекватного выбора средств и методов обработки информации.
Для решения данных задач на уроках информатики является создание таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познавательная потребность обучаемых. Педагог стимулирует учащегося к саморазвитию, изучает его познавательные потребности, создаёт условия творческой деятельности и тем самым формирует познавательные интересы учащихся.
На развитие познавательной и творческой активности влияет и содержание материала, и методы обучения, и организационные формы, и постановка воспитательной работы, и материальная база школы, и, наконец, личность учителя.
Сейчас, в эпоху информационных технологий широко используются возможности компьютерной графики. Это и мультфильмы, выполненные в разных техниках (Flash мультипликация, 3D мультипликация), фильмы с компьютерными спецэффектами, компьютерные игры, учебные программы и презентации и многое другое. Использование компьютерных объектов, создание любых цветовых и объемных эффектов делают изображение ярким и неповторимым.
Но для создания таких графических объектов надо не только хорошо знать технологию работы в графических программах, но и уметь творчески мыслить, фантазировать, иначе работа получается серой и не выразительной.
Психологической основой творческой деятельности является воображение, именно оно позволяет видеть вещи в новом и необычном свете и находить оригинальные решения проблем, помогает творчески мыслить, решать творческие задачи.
Творческая деятельность любого ребенка начинается с мечты, с «полёта мысли», поскольку новое сначала надо придумать, назвать, представить в общем виде, а затем и в мельчайших деталях. Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. А дополнительными условиями творчества является одаренность ребенка и особенности среды, в которой он развивался. [1, с.18]
Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм. На каждой возрастной ступени она имеет свое выражение, то есть каждому периоду детства свойственна своя форма. [1, с.35]
Но даже если в дошкольном возрасте были сформированы задатки творческих способностей, то в старшем возрасте они могут быть не реализованы, если не созданы условия для их проявления.
Поэтому при работе по формированию творческих способностей детей необходимо создавать условия для развития личностных качеств ребенка в соответствии с системой ценностей и возрастных особенностей. [1, с.78]
Маленький ребенок творит для себя, а подростку хочется поразить весь мир. Поэтому он рассматривает свои ранние работы иначе. До этого ему нравилось все, что он изображал, - теперь он видит беспомощные детские рисунки. Утрачивается вера в свои силы и возможности.
Творчество взрослых – это большой труд, поэтому наша задача научить ребенка желанию творить, получать удовольствие от сделанного, доводить начатое до конца, преодолевать себя на этом пути. [1, с.194]
В каждом ребёнке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых. Поэтому при проведении уроков основной задачей педагога является не только формирование навыка работы в графических редакторах, но и активизирование творческих способностей ребенка.
Следовательно, необходимо создавать на занятиях атмосферу сотрудничества с педагогом, взаимопомощи с товарищами, заинтересованности в результатах работы, а так же специальным образом подобранные творческие задания.
Формирование познавательного интереса и творческой активности школьников при обучении в компьютерной (графической среде) – процесс, состоящий из нескольких этапов, выделить которые можно в зависимости от уровня владения учащегося компьютером.
Обучение детей компьютерной графике начинается от простого к сложному. Первым этапом является изучение возможностей редактора Paint.
При первом знакомстве с графическим редактором учащимся показывают, какие изображения можно получить, используя те или иные инструменты, в дальнейшей работе ребёнок уже сам выбирает инструменты необходимые ему в работе. На уроках рассматриваются правила редактирования компьютерного рисунка, масштабирование, использование повторяющихся фрагментов и сборку рисунка из отдельных частей.
Paint –это простой графический редактор, у него не так много возможностей, но на его примере ребята получают первое представление о приёмах использования графических инструментов, о редактирование компьютерного рисунка, о методах загрузки и сохранения данных. Благодаря этому ребенок может использовать полученные навыки при освоении профессиональных графических редакторов.
Второй этап - это изучение программы Corel Draw. Здесь изучаются методы создания векторных изображений, принципы построения макетов различной тематики. Именно в этой программе ребята создают рисунки, открытки различной тематики.
Третий этап – это изучение программы PhotoShop. Обрабатывая фотографии и создавая различные эффекты, придумывая и создавая «живые картинки» ребята развивают фантазию и художественный вкус. Новогодние календари, подарочные открытки, коллажи, поздравления к различным датам, анимационные рисунки «живые картинки» – это не полный спектр того, что могут делать ребята.
Четвёртым этапом в освоении детьми компьютерной графики является изучение редактора Macromedia Flash. Здесь ребята могут «оживлять» свои рисунки (компьютерные или нарисованные на бумаге) – анимировать и озвучивать персонажей, создавать управляющие элементы. При изучении этой программы творческие способности ребенка раскрываются в полной мере.
Последним этапом в изучении ребятами компьютерной графики и анимации является «3D-графика и видеофильмы». При изучении, которого ребята могут не только создавать объемные изображения, но и анимировать их.
Благодаря обучению компьютерной графики, ребята успешно осваивают современные компьютерные технологии, определяются с выбором будущей профессии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Речь, 2006.
Категория: Компьютер-бум | Добавил: ООО (03.12.2017) | Автор: Ржаницына Ольга Васильевна E
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]