Главная » Статьи » Компьютер-бум |
«Повышение познавательного интереса и творческой активности учащихся с нарушением слуха на уроках информатики»
Для решения данных задач на уроках информатики является создание таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познавательная потребность обучаемых. Педагог стимулирует учащегося к саморазвитию, изучает его познавательные потребности, создаёт условия творческой деятельности и тем самым формирует познавательные интересы учащихся. На развитие познавательной и творческой активности влияет и содержание материала, и методы обучения, и организационные формы, и постановка воспитательной работы, и материальная база школы, и, наконец, личность учителя. Сейчас, в эпоху информационных технологий широко используются возможности компьютерной графики. Это и мультфильмы, выполненные в разных техниках (Flash мультипликация, 3D мультипликация), фильмы с компьютерными спецэффектами, компьютерные игры, учебные программы и презентации и многое другое. Использование компьютерных объектов, создание любых цветовых и объемных эффектов делают изображение ярким и неповторимым. Но для создания таких графических объектов надо не только хорошо знать технологию работы в графических программах, но и уметь творчески мыслить, фантазировать, иначе работа получается серой и не выразительной. Психологической основой творческой деятельности является воображение, именно оно позволяет видеть вещи в новом и необычном свете и находить оригинальные решения проблем, помогает творчески мыслить, решать творческие задачи. Творческая деятельность любого ребенка начинается с мечты, с «полёта мысли», поскольку новое сначала надо придумать, назвать, представить в общем виде, а затем и в мельчайших деталях. Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. А дополнительными условиями творчества является одаренность ребенка и особенности среды, в которой он развивался. [1, с.18] Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм. На каждой возрастной ступени она имеет свое выражение, то есть каждому периоду детства свойственна своя форма. [1, с.35] Но даже если в дошкольном возрасте были сформированы задатки творческих способностей, то в старшем возрасте они могут быть не реализованы, если не созданы условия для их проявления. Поэтому при работе по формированию творческих способностей детей необходимо создавать условия для развития личностных качеств ребенка в соответствии с системой ценностей и возрастных особенностей. [1, с.78] Маленький ребенок творит для себя, а подростку хочется поразить весь мир. Поэтому он рассматривает свои ранние работы иначе. До этого ему нравилось все, что он изображал, - теперь он видит беспомощные детские рисунки. Утрачивается вера в свои силы и возможности. Творчество взрослых – это большой труд, поэтому наша задача научить ребенка желанию творить, получать удовольствие от сделанного, доводить начатое до конца, преодолевать себя на этом пути. [1, с.194] В каждом ребёнке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых. Поэтому при проведении уроков основной задачей педагога является не только формирование навыка работы в графических редакторах, но и активизирование творческих способностей ребенка. Следовательно, необходимо создавать на занятиях атмосферу сотрудничества с педагогом, взаимопомощи с товарищами, заинтересованности в результатах работы, а так же специальным образом подобранные творческие задания. Формирование познавательного интереса и творческой активности школьников при обучении в компьютерной (графической среде) – процесс, состоящий из нескольких этапов, выделить которые можно в зависимости от уровня владения учащегося компьютером. Обучение детей компьютерной графике начинается от простого к сложному. Первым этапом является изучение возможностей редактора Paint. При первом знакомстве с графическим редактором учащимся показывают, какие изображения можно получить, используя те или иные инструменты, в дальнейшей работе ребёнок уже сам выбирает инструменты необходимые ему в работе. На уроках рассматриваются правила редактирования компьютерного рисунка, масштабирование, использование повторяющихся фрагментов и сборку рисунка из отдельных частей. Paint –это простой графический редактор, у него не так много возможностей, но на его примере ребята получают первое представление о приёмах использования графических инструментов, о редактирование компьютерного рисунка, о методах загрузки и сохранения данных. Благодаря этому ребенок может использовать полученные навыки при освоении профессиональных графических редакторов. Второй этап - это изучение программы Corel Draw. Здесь изучаются методы создания векторных изображений, принципы построения макетов различной тематики. Именно в этой программе ребята создают рисунки, открытки различной тематики. Третий этап – это изучение программы PhotoShop. Обрабатывая фотографии и создавая различные эффекты, придумывая и создавая «живые картинки» ребята развивают фантазию и художественный вкус. Новогодние календари, подарочные открытки, коллажи, поздравления к различным датам, анимационные рисунки «живые картинки» – это не полный спектр того, что могут делать ребята. Четвёртым этапом в освоении детьми компьютерной графики является изучение редактора Macromedia Flash. Здесь ребята могут «оживлять» свои рисунки (компьютерные или нарисованные на бумаге) – анимировать и озвучивать персонажей, создавать управляющие элементы. При изучении этой программы творческие способности ребенка раскрываются в полной мере. Последним этапом в изучении ребятами компьютерной графики и анимации является «3D-графика и видеофильмы». При изучении, которого ребята могут не только создавать объемные изображения, но и анимировать их. Благодаря обучению компьютерной графики, ребята успешно осваивают современные компьютерные технологии, определяются с выбором будущей профессии. ЛИТЕРАТУРА 1. Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Речь, 2006. | |
Просмотров: 687 | |
Всего комментариев: 0 | |