Главная » Статьи » История |
краткосрочное планирование урока
Цель: узнать расширенную характеристику жизни и деятельности Абая. Понимать значимость Абая, как поэта и гражданина в истории казахского народа. - Задачи: в ходе знакомства учащихся с творчеством Абая Кунанбаева, создать условия для творческого обсуждения уча¬щимися направления его работы, спо¬собствовать расширению и углублению знаний; на приме¬рах из жизни показать значение произведений Абая для подрастающего поколения; - продолжить формирование умения анализировать прочитанное, развивать речь и творческое воображение, учить определять и формировать личное отношение к про-читанному, побуждать к самопознанию и самосовершен¬ствованию, - раскрывая идеи поэта, просветителя, осуществлять нравственное воспитание Ожидаемые результаты: ученики знают расширенную характеристику жизни и деятельности Абая, понимают значимость как поэта и гражданина. Использованные ресурсы: учебник, ватман, фломастеры, ИКТ. Ход урока: Этапы Действие учителя Действие ученика Ожидаемые результаты Орг момент (3 мин). 1. Стратегия «Смайлик». 2. Деление на группы по цвету стикера, на котором нарисован смайлик. 3. Раздача листов самооценивания. 1) На стикерах рисуют смайлик сопутствующий их настроению. 2) Объединяются в группы жёлтых, синих,красных, зеленых Узнать настроение ученика. Объединение в группы. На уроке проводится самооценивание и взаимооценивание Опрос домашнего задания (5 мин). Вопросы по теме Ш. Уалиханов (ромашка Блума). 1) Знание и понимание. 1. Какое учебное заведение окончил Ш. Уалиханов. 2. Назовите труды Ш. Уалиханова. 3. В каком году родился Шокан. 2) Применение: 1. Как используются труды Ш. Уалиханова в современной науке? 2. В каких условиях рос Шокан? 3) Анализ: 1. Как вы думаете почему Шокан совершил свою самостоятельную поездку в Кашгар. 2. Можно ли считать данную поездку подвигом. 4) Синтез. 1. Как вы считаете, что было бы, если Шокан прожил более 30 лет. 5) Оценка. 1. От чего умер Шокан? Разумно ли то, что зная о своей болезни он продолжал работу? 2. Если бы вы оказались на месте Шокана Уалиханова пожертвовали ли вы своим здоровьем. Индивидуально отвечают на вопросы. Закрепление пройденного материала. Физминутка. Песня – (1 мин). После бурных обсуждений, предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте вместе споём песню «КОЗЕМНЫН КАРАСЫ Ученики вместе с учителем поют фрагмент песни «Коземнын карасы». Релаксация учеников, плавно подводит к теме урока. Новая тема Для определения темы урока просит ответить на следующие вопросы «Мозговой штурм». 1. Ребята все вы знаете эту песню, а кто автор? 2. Итак тема нашего урока… 3. Знакомы ли вы с деятельностью Абая Кунанбаева. 4. На каких предметах вы познакомились с творчеством Абая? 5. Какова же цель нашего урока: 6. т.к. знакомились с Абаем на уроках казахского языка, литературы я предлагаю вам индивидуально в тетрадях заполнить столбцы Знаю Хочу узнать Узнал. 1. Записываем что вы знали. Обсудить свои записи с группой. 2. Заполняем столбик «Хочу знать». Обсуждение и общий вердикт на группу. В конвертах подготовлены задания. 1. Абай – композитор. 2. Абай – переводчик. 3. Абай – поэт – просветитель. 4. Биография Абая Защита презентации. С помощью критериев провести оценивание группы. - опережающее задание – презентация. - заполнение столбца – Я узнал. Обсудить в группах - составить Синквейн на тему Абай Кунанбаев. «Ладошка» - нарисовать ладонь и оценить свою деятельность на уроке – закрашивая палец. Большой – если вы работали активно, и вам всё понятно. Указательный – работал хорошо. Средний – работал не активно. Безымянный – принимал участие только в выполнении 1 задания. Мизинец – не работал на уроке Сдать листы оценивания Д/з написать эссе о Абае Кунанбаеве. На стикерах нарисуйте смайлик. Отвечают на вопросы учителя. | |
Просмотров: 1594 | |
Всего комментариев: 0 | |