Главная » Статьи » История

Среднесрочное планирование на тему "Образование новых государств на территории Казахстана в период средневековья"
№ Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения Как вы будете использовать ОДО Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) Вовлечение в работу всех учеников. Ресурсы

Цель обучения: учащиеся знают государства раннего средневековья, хронологию, территорию, социально-этнический состав, общественый строй, полическое и экономическое положение и культуру. Умеют применять полученные знания для изучения государств среднего средневековья через оценивание. (диалогическое обучение)
1. Государство Караханидов
Знают хронологию, общественый строй, территорию, политическое и экономическое положение, общественный строй, культуру
Применяют
Психологический настрой. (Коллаборативная среда).
Проблемный вопрос урока:
Докажите, что государство Караханидов не являлось продолжением тюркских каганатов? (сильным государством политическим и экономическим).
(это было гос-во с развитой системой общест -ного строя, сильной как политически, так и экономически ).
Деление на группы.
Работа в группах. (1 гр- общественый строй 1.Составьте схему общественного строя Караханидов.
2.Указать разновидность землевладения и формы гнета.
3.Сделать вывод
Стр.
2гр- полит положение
1.Составьте схему управления в государстве.
2.Охарактеризуйте Западное и Восточное ханства.
3.Какие произошли изменения в 30 годах у Караханидов?
4.Что произошло вследствие усиления государства Хорезм?
5.Назовите причины распада государства государства Караханидов?

3 гр- хоз-во
4 гр – культура (опережающее задание для одаренных)

Выступление групп – 4 мин
Физминутка
Мозговой штурм
Проблемный вопрос : Докажите, что государство Караханидов не являлось продолжением тюркских кагантов?( сильным государством политическим и экономическим.).
ОО
Рефлексия урока «Дерево знаний»

формативное оценивание

Самооценивание, взаимооценивание

Формативное ( по критериям оценочного листа)

суммативное


Спикеры групп

Опережающее задание одаренным по культуре эпохи Караханидов.

Исследовательская беседа

взаимообучение

взаимообучение

Самооценивание
взаимооценивание Учебник стр.

Карта
Задания для групп
Презентации
Ноутбук
2. Найманы, кереи, жалаиры. Опрос д.з Тестирование по теме: «Караханиды» - 10 мин
Определите тему урока –3- 5 мин
Прием: «Найди буквы и составь слово». (найманы, кереи, жалаиры, казахи )
Деление на группы (раздаем слова: мильк, вакуф, икта, коммендации)– 4 гр.

Задания по группам.
1гр- найманы
2 гр- кереи
3 гр- жалаиры
4 гр- Политический строй.
Хоз-во.
Связи с соседними народами.
Создать кластеры.-
Защита кластера.
Рефлексия Синквейн.
Эссе на тему: «Найманы , кереи, жалаиры – древние казахские племена».
Взаимооценивание

Оценивание по критериям

Суммативное

Уч-ся уровня В,С

Одаренные уч-ся Работа с группой С учебник
3. Каракитаи 1. Орг момент: Приветствие учащихся, пожелание доброго дня.

2. Побуждение. Опрос дом задания «по цепочке»

3. Осмысление новой темы:
1. Кластер «Кереиты»
- 1125г
-территория
-общественный строй
-отношение с Караханидами
- военные походы

4. Метод «Чтение с остановками». Причины упадка гос-ва
5. Рефлексия: оцени полученную информацию и ответь на вопросы: «Что было важным из изученного на уроке?» и «Какой момент остался непонятным и неясным?»
6. Дом задание § 12
Доп. Задания:
1.Путешествие в страну каракитаев.
2. Рисунок о жизни каракитаев.
3.кроссворд ключевое слово каракитаи


Учащиеся в парах и индивидуально составляют кластер по теме, используя материал учебника. Учитель проверяет и дополняет, исправляет их работу
Учащиеся по очереди читают материал учебника с остановками для анализа прочитанного и прочного усвоения
суммативное


Оценивают одаренные





Все участвуют в опросе.



Все читают материал

Все работают по составлении кластера



Учебник
раздаточный материал

4. Кипчакское ханство 1. Психологический настрой на урок
Орг момент: создание коллаборативной среды
2. проверка дом. задания
3. Побуждение.
Введение в тему: Кыпчакское ханство.
Опережающее задание «Кипчаки» Термин «кипчак»
3.Беседа о терминах «кипчак», «от кого ведут родословную кипчаки».
4. заполнение таблицы ИР
Название гос-ва Временные рамки Первый правитель Местоположение Столица Этнический состав Причины распада
5. составление постера группах
1 гр – Общественный строй
2 гр- политическое развитие
3 гр – хрест документы по
источникам
4 гр – составляет 10 тест. вопросов
6.Защита постеров – 3 групп
Перед выступлением 3 гр ставим проблемный вопрос: Как арабские и европейские путешественники XII – XIV веков характеризовали хозяйство кипчаков?
7. тестирование по вопросам 4 гр.
8 . подведение итогов



Формативное

Формативное

Формативное
По критериям

Формативное

суммативное

Задание 2 уч-ся одаренным
Правильная постановка вопросов вовлекает всех учащихся в учебный процесс
Все работают по составлению постера
ИР: выполнение теста способствует понимаю, повторению, запоминанию материала

Тестирование общее.
Таблица
Карта
Хрест по ИК 7кл

По ответам на тесты,
Проверка по эталону
Категория: История | Добавил: asem4ik (10.10.2014) | Автор: Жагупарова Асем Амерхановна E
Просмотров: 1305 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zhorabek_k  
Интересное ССП! очень благодарен, можно использовать некоторые элементы!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]