Главная » Статьи » История

урок для 7 класса
Всеобщая история, 7 класс
Автор: учитель истории Скрипкин И. Н.
МБОУ СОШ № 68 г. Липецка

Тема: «Великие географические открытия»
Цели: 1) закрепление полученных знаний на предыдущих уроках;
2) формирование навыков ведения полемической дискуссии и анализа исторических событий и фактов;
3) воспитание чувства толерантности и гуманизма.
Тип урока: урок - ознакомление с новым материалом
Основные понятия и термины: конкистадоры, ацтеки, Теночтитлан, инки.
Имена: Эрнан Кортес, Франсиско Писарро, Монтесума, Атауальпа.
Даты: 1519, 1520, 1521, 1531.
Ход урока
1. Оргмомент: актуализация темы в аспекте изученного материала
На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с одной из самых интересных и захватывающих страниц в истории: когда европейцы стали осваивать весь мир, превращая его в единое целое. Этот процесс, как и все, что бывает в истории, был противоречивым. На этом уроке мы с вами познакомимся как с его положительными, так и отрицательными сторонами.
2. Повторение изученного материала.
Но прежде давайте вспомним то, что мы узнали на прошлом уроке. Далее учитель задает вопросы, позволяющие повторить и закрепить изученный материал.
1. Что способствовало началу ВГО?
2. Назовите цель ВГО?
3. Какие направления ВГО вы знаете?
4. Кто же первым открыл Америку?
3. Американские цивилизации.
Христофор Колумб открыл Мезоамерику, п-ов Юкатан (слайд № 1), ту территорию, где располагались города индейского народа майя, во время своего 3-го путешествия к берегам Америки (слайд № 2). Открытые земли вместе со всеми жителями первооткрыватель объявил территорией испанского государства (слайд № 3). Самих индейцев испанцы и другие европейские народы рассматривали в лучшем случае как язычников, которых нужно просвещать, распространяя среди них веру христианскую¸ в худшем, как животных, способных только на то, чтобы обслуживать переселенцев из Европы. Только в 17 в. римский папа специальной буллой признал, что у индейцев есть душа, тем самым признал их людьми. Однако в Америке индейцы жили не только в рамках первобытного общества, отстав тем самым в развитии от европейцев на тысячелетие, некоторые из индейских народов создали самобытные цивилизации и целые империи. Это майя, ацтеки и инки (слайды №№5, 6, 7). Самая развитая из индейских цивилизаций, цивилизация майя, представлявшая собой совокупность городов-полисов, напоминавших древнегреческие города-государства, ко времени прибытия испанцев клонилась к упадку по неизвестным пока причинам. Многие города майя оказались заброшенными, так что испанцы не встретили никакого сопротивления. Однако две другие цивилизации – ацтеков и инков, были завоеваны и разрушены. Давайте посмотрим, как это происходило.
4. Завоевание Мексики.
Прочитайте стр. 77-79 учебника. Выпишите значения понятий, дат и имен, обозначенных на доске. Итак, о чем же идет речь в этом разделе? Учащиеся дают ответ. Интересный факт: малочисленная армия Кортеса (слайд № 8) захватила огромное государство (слайд № 1) и огромную столицу (слайд № 9), по численности населения сопоставимую со столицами европейских государств. Давайте выявим причины победы испанцев (учащиеся могут назвать разные причины: европейцы лучше вооружены, лучше организованы и т. д.). А какая же самая главная? Испанцы в Мексике опирались на те индейские племена, которые были покорены ацтеками. Эта же причина способствовала тому, что испанцы захватили другое государство – империю инков.
5. Завоевание империи инков.
Прочитайте стр. 79-81. Выпишите значения понятий, дат и имен, обозначенных на доске. Кто же завоевал государство инков (Писарро, слайд № 10). Империя инков – самое большое индейское государство (слайд № 11). Как вы думаете, что изображено на слайде (№ 12)? Это инкская письменность – самая красочная из когда либо созданных в мире. В настоящее время с ней может сравниться только китайская каллиграфия. Индейцы майя тоже создали письменность, прежде всего, в быту была развита узелковая письменность, но не такая красочная как у инков. Государство инков – самое богатое, что было особенно важно для европейцев (слайд № 13). Кто был последним правителем империи инков? А это его покои (слайд № 14).
6. Выводы.
Покорив Америку, испанцы стали осваивать новые земли, неся сюда новую культуру. Стали строится новые города, осваиваться ранее неосвоенные земли. Спустя столетия произошло слияние европейских и индейских традиций. Образовалась новая культура – латиноамериканская. Однако все это произошло через разрушение традиционной индейской культуры великих империй. Завоевание Америки изменили и саму Европу, подтолкнув европейцев к новым открытиям. Мир после ВГО стал «европейским».
Далее выставляются оценки.
Домашнее задание – анализ источника на стр. 82-83.
Категория: История | Добавил: Iv (15.05.2015) | Автор: Скрипкин И.Н. E
Просмотров: 867 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]