Главная » Статьи » История

Внеклассное мероприятие по истории "Мы - наследники героев".
Мы-наследники героев.
Цель: Цель:
воспитание патриотических чувств учащихся на примерах мужества и героизма героев ВОВ.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, уважения к ее защитникам; расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне;
развивать познавательную активность детей;

Подготовка к мероприятию
учащимся заранее, за несколько дней даются индивидуальные задания – узнать о героях (дети сами находят имена героев).
Оборудование:
Компьютер,
Мультимедийный проектор,
Презентация
Вступительное слово учителя
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый
- Ребята, 9 мая наша страна отмечает праздник Великой Победы, сегодня, наше мероприятие посвящена этой дате.
Видио-ролик о ВОВ
1 чтец:
Мы здесь не потому, что дата.
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя —
Великой Армии простой солдат.
Чтец 2:
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Запомните эти имена. Это –герои -атбасарцы:
Дети выходят с фотографиями героев и называют их имена.
_____
Курманов Акан (1918 – 1943)
Герой Советского Союза.

Родился 15 июля 1918 года в селе Косбармак Атбасарского района Целиноградской области (ныне Акмолинская обл.) в семье крестьянина. Работал в колхозе.

В 1939 году призван в ряды Красной Армии. В боях Великой Отечественной войны с сентября 1943 года. Воевал на Центральном фронте.

Командир пулемётного отделения 234-го гвардейского стрелкового полка 76-й гвардейской стрелковой дивизии 61-й армии Центрального фронта, гвардии сержант.

28 сентября 1943 года гвардии сержант Акан Курманов в районе села Мысы Репкинского района Черниговской области (Украина) в составе группы из девяти бойцов преодолел Днепр, захватил рубеж и удерживал до подхода батальона.
Погиб в этом бою.
Похоронен в братской могиле в с. Мысы, Репкинский район, Черниговская область, Украина.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на его правом берегу, гвардии сержанту Курманову Акану присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Награждён орденом Ленина (15.01.1944; посмертно), медалью.

______ Николай Денисович Веденеев (1897 - 1964) Герой Советского Союза
_____ родился 16 (28) марта 1897 года в селе Верхняя Санарка, ныне Пластовский район Челябинской области, в семье крестьянина.
Получив начальное образование, работал телеграфистом.
С конца июня Н. Д. Веденеев вместе с 20-м мехкорпусом принимал участие в боях в Белоруссии, в июле сменил в должности командира корпуса раненого А. Г. Никитина, во главе корпуса принял участие в обороне Могилёва, в августе 1941 года сумел выйти из окружения вместе с остатками корпуса, отозван в Москву, где работал до 1944 года начальником факультета Академии бронетанковых войск.
В начале 1944 года назначен на должность заместителя командира 3-го танкового корпуса в составе 2-й танковой армии. 14 июля 1944 года назначен командиром 3-го танкового корпуса, который отличился при освобождении Люблина. 27 июля корпус вышел к предместьям Варшавы. За достигнутые успехи 20 ноября 1944 года корпус был преобразован в 9-й гвардейский танковый корпус.
После начала Висло-Одерской операции 12 января 1945 года 9-й гвардейский танковый корпус был введён в наступление на второй день операции. За три недели наступления корпус прошёл до 500 километров. В начале февраля 1945 года корпус достиг реки Одер и захватил на западном берегу в районе города Кюстрин стратегически важный плацдарм.
Указом № 5768 Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии генерал-майору танковых войск Николаю Денисовичу Веденееву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина имедали «Золотая Звезда».
Ночью 16 апреля 1945 года с Кюстринского плацдарма 9-й гвардейский танковый корпус начал наступление на Берлинправитьправить
• Почётный гражданин города Сарадз (Польша);
• Три ордена Ленина;
• Два ордена Красного Знамени;
• Орден Кутузова 1-й степени (29.05.1945);
• Орден Суворова 2-й степени;
• Медали;
• Иностранный орден.

___ _________

Иван Михайлович Дьяченко (1921—1962) Герой Советского Союза
Иван Михайлович Дьяченко (1921—1962) — полковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945).
Иван Дьяченко родился 7 ноября 1921 года в селе Новопетропавловка (ныне — Каражар Атбасарского района Акмолинской области Казахстана) в крестьянской семье. Окончил Бузулукское педагогическое училище. В 1940 году Дьяченко был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1942 году окончил Чкаловскую военную авиационную школу пилотов. С мая того же года — на фронтах Великой Отечественной войны.
К ноябрю 1944 года капитан Иван Дьяченко командовал эскадрильей 237-го штурмового авиаполка 305-й штурмовой авиадивизии 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта. К тому времени он совершил 100 боевых вылетов, принял участие в ряде воздушных боёв, в которых сбил 3 вражеских самолёта. Также уничтожил 13 самолётов противника в ходе штурмовок аэродромов противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года капитан Иван Дьяченко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После окончания войны Дьяченко продолжил службу в Советской Армии. В 1948 году он окончил Военно-воздушную академию, после чего остался в ней преподавателем. В 1961 году в звании полковника Дьяченко был уволен в запас. Проживал в Москве, скончался 14 декабря 1962 года, похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.
Был также награждён орденами Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, рядом медалей.


Сегодня наш клуб старшеклассников пройдет в виде викторины для выявления знатоков истории .
Знакомство с жюри.
Выбор участников для игры, ответившим даются звёздочки ( у учащихся у кого окажутся наибольшее количество звездочек станут участниками викторины, общее количество участников должно составлять 8 человек).
1 тур «Разминка»
1 . Годы Второй Мировой войны (1939-1945 гг.)
2. Колонией какого государства должен был стать Казахстан после завоевания СССР по плану фашистов? ( Большой Туркестан)
3. Что такое перестройка на военный лад? ( Перестройка экономики только для нужд войны)
4. В каком городе больше всего размещалось эвакуированных заводов из Западных областей? ( В Алта-ате)
5. Где была сформирована дивизия под командованием генерал-майора Панфилова? ( Алма-ата)
6. К какому фронту ближе всего находился Казахстан? ( Сталинградский)
7. Казахстанский летчик , лично сбивший 37 вражеских самолетов ( С . Луганский)
8. Кем была на фронте А. Молдагулова ?( Снайпер)
9. Защищая какой город погибла Маншук Маметова ? ( Невель)
10. Казах –воин водрузивший знамя Победы в Берлине. ( Р. Кошкарбаев)
11. Скольким казахстанцам было удостоились звания героя Советского Союза ( 4)
12. Трижды Герой Советского Союза выпускник Чугуевского военно-авиационного училища в Чимкенте( И. Кожедуб)
13. Казах , руководивший партизанской группой на Украине в годы войны ? (К. Кайсенов)
14.Назовите автора стихотворения «Ленинградцы, дети мои!» на писанного 1941 году ( Ж. Жабаев)
15 Сколько заводов и фабрик было перебазировано на территорию Казахстана в 1941-1942 гг. ( 220)
16. За какое время фашисткая Германия расчитывала разгромить СССР? ( 1-2 месяца)
17. Сколько казахстанцев удостоено высокого звания кавалера Ордена Славы трёх степенй ? ( 142)
18. Кому принадлежат слова: « Велика Россия , отступать некуда , позади – Москва!» ( В. Клочкову)
19. Генерал –майор И.В. Панфилов командовал : ( 316 стр. дивизией )
20 . Как называется произведение Г. Мусрепова написанное во время войны ? (« Солдат из Казахстана».)
Выбираются участники викторины в составе 8 человек , формируются пары по принципу «Фигура»
2 тур « Уберите лишнее» ( Учитывается быстрота и правильность ответа, по итогам подсчета жюри выбывает 1 пара. )
Нужно убрать лишнее среди этих исторических понятий которое не соответствует общему , поднять цифру 1-3.
А

Б.

В.

С

3 тур «Исторические события» ( Учитывается быстрота и правильность ответа, по итогам подсчета жюри выбывает 1 пара. )
Карточками от 1-3 установить правильную последовательность исторических событий.
А

В.

С.

4 тур «Полиглот» . (Остались 2 пары). Участники соревнуются на знание языков, перевести на английский, казахский слова : мир, война, ветеран, победа, герой.
5 тур «Песни военной поры» Звучит аудиозапись с песнями военных лет, угадать песни ВОВ.(выявляется сильнейший)
6. Подведение итогов, награждение сертификатов.
Категория: История | Добавил: Темирбековна (24.03.2018) | Автор: Бакирова Амина Пазулжановна E
Просмотров: 675 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]