Главная » Статьи » Английский язык |
Электронный компонент учебника для повышения эффективности обучения английскому языку
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: 1. повышение мотивации к изучению языка; 2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; 3. увеличение объема лингвистических знаний; 3. расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; 4. развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка. Использование электронного компонента учебника. MyEnglishLab - это новый современный учебный компонент издательства Pearson, который предлагает преподавателям и студентам систему комплексного обучения, эффективно сочетает традиционную форму обучения с преподавателем и обучение онлайн. Это своеобразная виртуальная лаборатория, объединяющая преподавателей и студентов, которая значительно расширяет возможности преподавания английского языка с привлечением современных технологий. Преимущества MyEnglishLab для преподавателя: • Вести мониторинг успеваемости группы в целом и каждого студента в отдельности. • Получать онлайн отчеты выполненных студентами заданий. • Отслеживать процесс обучения, пользуясь онлайн журналом, который также заполняется программой MyEnglishLab . • Общаться со студентами в режиме реального времени. • Устанавливать сроки выполнения заданий (с функцией напоминания). • Выбирать задания для всей группы, а также индивидуальные задания отдельным студентам по результатам успешности. • Самостоятельно настраивать программу под свои потребности. Преимущества MyEnglishLab для студента: • Большое количество заданий онлайн • Библиотека учебных материалов и интерактивных упражнений. • Видео и аудио материалы для самостоятельного обучения . • Подробные отчеты выполненных заданий, которые помогают видеть, анализировать и исправлять свои ошибки. С сентября 2014г. Одесский НВК « Гимназия №2» в г. Одесса участвует в пилотном проекте по использованию электронного компонента учебника Choices в 8-10 классах. В данной работе будет приведена информация по работе с этим учебником в 8 классах (учитель Беляк А.Н.) Учащиеся 8 классов занимаются по учебнику для учеников Choices Pre-Intermediate , а рабочая тетрадь является электронным приложением в MyEnglishLab. Когда усвоенный на уроке материал требуется отработать, я задаю на дом MEL. У учителя есть возможность просмотра всех модулей и упражнений. Выбрав нужное задание, я нажимаю “назначить” и могу выбрать всех , либо конкретных учеников группы, которые получат это задание.(Приложения 1-5) Среди положительных моментов работы с MEL можно выделить следующие: - Возможность просмотра заданий выполненных конкретным учащимся; - получение отчета с оценками онлайн; - возможность назначить время выполнения задания; - возможность задать количество попыток для выполнения упражнений. Учащиеся, в основном, положительно откликаются о возможности выполнять задание в удобное время и в любом месте (где есть интернет). Тем не мение , во время работы с данным учебником мы столкнулись и с некоторыми сложностями. Поскольку сайт обслуживает большое количество пользователей, иногда учащиеся получают не все задания . Другой проблемой является то, что задания проверяет компьютер и поэтому заложен только один или два правильных ответа, например может считаться ошибкой использование haven’t вместо have not. У нас есть связь с создателями MEL, они постоянно собирают информацию от пользователей и пытаются устранить недочеты. Мною был проведен опрос 5 учителей, работающих с данной системой, и 40 учащихся 8 классов, в которых я преподаю английский язык. Данные приведены в таблице ниже. Удобно ли пользоваться электронным учебником(%) Учитель: Да 85 Нет 15 Ученик : Да 60 Нет 40 Удобно ли анализировать результаты (%) Учитель: Да 100 Нет - Ученик : Да 85 Нет 15 Пользуетесь ли видео и аудио материалом(%) Учитель: Да 67 Нет 33 Ученик : Да 47 Нет 53 Улучшились ли результаты (%) Учитель: Да 75 Нет 25 Ученик : Да 80 Нет 20 В процессе работы я пришла к выводу, что компьютерные технологии помогают: • привлекать пассивных слушателей; • делать занятия более наглядными; • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности; • приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом; • обеспечивать моментальную обратную связь; • повышать интенсивность учебного процесса. Материалы данного исследования имеют не только теоретическую, но и практическую значимость и могут быть использованы учителями английского языка, заинтересованными в применении информационно-коммуникационных технологий для совершенствования иноязычных речевых умений школьников. | |
Просмотров: 625 | |
Всего комментариев: 0 | |