Главная » Статьи » Английский язык

Электронный компонент учебника для повышения эффективности обучения английскому языку
Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
1. повышение мотивации к изучению языка;
2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
3. увеличение объема лингвистических знаний;
3. расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
4. развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Использование электронного компонента учебника.
MyEnglishLab - это новый современный учебный компонент издательства Pearson, который предлагает преподавателям и студентам систему комплексного обучения, эффективно сочетает традиционную форму обучения с преподавателем и обучение онлайн. Это своеобразная виртуальная лаборатория, объединяющая преподавателей и студентов, которая значительно расширяет возможности преподавания английского языка с привлечением современных технологий.

Преимущества MyEnglishLab для преподавателя:
• Вести мониторинг успеваемости группы в целом и каждого студента в отдельности.
• Получать онлайн отчеты выполненных студентами заданий.
• Отслеживать процесс обучения, пользуясь онлайн журналом, который также заполняется программой MyEnglishLab .
• Общаться со студентами в режиме реального времени.
• Устанавливать сроки выполнения заданий (с функцией напоминания).
• Выбирать задания для всей группы, а также индивидуальные задания отдельным студентам по результатам успешности.
• Самостоятельно настраивать программу под свои потребности.
Преимущества MyEnglishLab для студента:
• Большое количество заданий онлайн
• Библиотека учебных материалов и интерактивных упражнений.
• Видео и аудио материалы для самостоятельного обучения .
• Подробные отчеты выполненных заданий, которые помогают видеть, анализировать и исправлять свои ошибки.
С сентября 2014г. Одесский НВК « Гимназия №2» в г. Одесса участвует в пилотном проекте по использованию электронного компонента учебника Choices в 8-10 классах. В данной работе будет приведена информация по работе с этим учебником в 8 классах (учитель Беляк А.Н.) Учащиеся 8 классов занимаются по учебнику для учеников Choices Pre-Intermediate , а рабочая тетрадь является электронным приложением в MyEnglishLab. Когда усвоенный на уроке материал требуется отработать, я задаю на дом MEL. У учителя есть возможность просмотра всех модулей и упражнений. Выбрав нужное задание, я нажимаю “назначить” и могу выбрать всех , либо конкретных учеников группы, которые получат это задание.(Приложения 1-5) Среди положительных моментов работы с MEL можно выделить следующие:
- Возможность просмотра заданий выполненных конкретным учащимся;
- получение отчета с оценками онлайн;
- возможность назначить время выполнения задания;
- возможность задать количество попыток для выполнения упражнений.
Учащиеся, в основном, положительно откликаются о возможности выполнять задание в удобное время и в любом месте (где есть интернет).
Тем не мение , во время работы с данным учебником мы столкнулись и с некоторыми сложностями. Поскольку сайт обслуживает большое количество пользователей, иногда учащиеся получают не все задания . Другой проблемой является то, что задания проверяет компьютер и поэтому заложен только один или два правильных ответа, например может считаться ошибкой использование haven’t вместо have not. У нас есть связь с создателями MEL, они постоянно собирают информацию от пользователей и пытаются устранить недочеты.
Мною был проведен опрос 5 учителей, работающих с данной системой, и 40 учащихся 8 классов, в которых я преподаю английский язык. Данные приведены в таблице ниже.

Удобно ли пользоваться электронным учебником(%)
Учитель: Да 85 Нет 15 Ученик : Да 60 Нет 40
Удобно ли анализировать результаты (%)
Учитель: Да 100 Нет - Ученик : Да 85 Нет 15
Пользуетесь ли видео и аудио материалом(%)
Учитель: Да 67 Нет 33 Ученик : Да 47 Нет 53
Улучшились ли результаты (%)
Учитель: Да 75 Нет 25 Ученик : Да 80 Нет 20


В процессе работы я пришла к выводу, что компьютерные технологии помогают:
• привлекать пассивных слушателей;
• делать занятия более наглядными;
• обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
• приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;
• обеспечивать моментальную обратную связь;
• повышать интенсивность учебного процесса.

Материалы данного исследования имеют не только теоретическую, но и практическую значимость и могут быть использованы учителями английского языка, заинтересованными в применении информационно-коммуникационных технологий для совершенствования иноязычных речевых умений школьников.
Категория: Английский язык | Добавил: Anna3627 (06.03.2018) | Автор: Беляк Анна Николаевна E
Просмотров: 625 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]