Главная » Статьи » Математика

урок математики в 6 класе " Действия над рациональными числами"
Урок математики
Тема урока : « Действия над рациональными числами»
Класс: 6
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Организационные формы общения.
Индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Цели урока:
1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;
2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;
3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке;
Краткое описание:
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок проводится в конце изучения темы, перед контрольной работой и предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме.
Оборудование : учебник , интерактивная доска, раздаточный материал

Структура урока.
1. Организационный момент. Приветствие учащихся учителем
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.
Тема нашего сегодняшнего урока « действия над рациональными числами» . На сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками.
3. Психологический настрой учащихся .
Цель:Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.
- Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за мной:
Я в школе , я на уроке
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому
Память моя крепка
Я готов к работе
И я работаю !!
4. Устный счет.
Приложение №1
5. Актуализация опорных знаний.
Стихотворение выведено на интерактивную доску, ученики читают его и дают определения всем математическим понятиям. Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по данному стихотворению
• Определение положительных ( отрицательных) чисел.
• Построение точки на координатной прямой
• Какие числа называются противоположными
• Сравнение чисел с разными знаками

Очень восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна –
Выходите вы с нуля.
Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!

6. Математическая разминка.

А)Задание: Запишите числа в порядке убывания:

- 45; 124; 0; ½ ; - 5,4; 100; - 1000; 3.

124; 100; 3; ½ ; 0 ; - 5,4 ; - 45 ; - 1000.
Б) Запишите числа в порядке возрастания:

- 12,3 ; 0 ; 900; ¾ ; -7 ; -1/2 ; 16 ; -55.

- 55 ; -12,3 ; - 7 ; - ½ ; 0; ¾ ; 16; 900.
7. Графический диктант .
Задания выведены на интерактивнуюдоску. Ученики по очереди выходят к доске решают неравенство и записывают его решение
Истина -
Ложь - ^

^ - ^--^^-- ( верный ответ )

- 100 + ( - 20 ) > 0 - 120 > 0 Л
- 500 + 300 < 100 - 200 < 100 И
200 – 1200 > 0 - 1000 > 0 Л
- 15,75 + 15, 75 = 0 0 = 0 И
- 630 : ( - 7 ) > 0 90 > 0 И
0 : ( - 25, 6) = - 25, 6 0 = - 25,6 Л
48 : ( - 12) = 4 - 4 = 4 Л
- 30 • 5 < 0 - 150 < 0 И
- 1,2 • ( - 10 ) > 0 . 12 > 0 И .

8. Работа с комментарием у доски . Игра « Светофор» . На доске три цвета светофора с обратной стороны которого примеры на нахождение значения алгебраической суммы.
Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома.
(Светофор)

Красный - -2 + ( - 4) + ( -6) + 12 +4 + ( - 100 ) + 6 ответ: - 90
Желтый - 1,5 + ( - 5,4 ) + ( -1,6 ) + 8, 5 ответ: 3
Зеленый - (- 740) + 370 + ( - 260) + 630 ответ: 0
9. Физкультминутка.

Цель:Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Приложение №2

10. Работа по учебнику. Решение упражнений. № 580 с. 144, № 582 с. 144.
№ 580 .
1) – 31 4) – 3 7) – 2
2) – 2 5) - 13 8) 3
3) 77 6) 20 9) 32 .

№ 582.
1) 8а + 12с ;
2) – 9 – 6а ;
3) -3а – 3в ;
4) – 5 – 15а ;
5) – 2х – 2,5 y;
6) – 2а – 1/5 в .

11. Игра :«К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?»
Цель :Обобщить и систематизировать полученные знания перед выполнением самостоятельной работы в форме тестирования.
На интерактивной доске изображены шары с примерами и ответы к ним , ученику предлагается соединить пример с ответом « ниточкой».

- 25 + 65 -3 – 152 - 12 : ( - 2) + 85
- 3,5 + 3,5
64 : ( -2) •( - 5) - 200 + 80
250-400 - 1,5 + 3,7

12. Самостоятельная работа в форме тестирования.

Приложение №3

13. Домашнее задание № 582 стр. 144
14. .Итог урока. Рефлексия.
Цель:Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
- С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Тест « Действия над рациональными числами.»
Вариант 1.
1. (– 9) - (-25) 2. 96 - (-34) 3) - 124 : ( - 31)
1. 16 1. (-62) 1. - 4
2. 34 2. 130 2. 4
4. (-16) 3. 62 3. 40
5. (-34) 4. (- 130) 4. - 40
4. 0,5 • ( -100) 5) 25 • ( - 0,1) 6). 35 : (-7) + 45
1. 50 1. – 2,5 1. 50
2. 500 2. – 25,5 2. - 40
3. – 50 3. 2,5 3. - 50
4. - 500 4. – 0,25 4. 40

7. – 112 : ( -2) 8). – 103 + 25 9 ) – 12 - ( - 59) • 3
1. 56 1. 78 1. - 141
2 – 56 2. -78 2. -213
3. – 63 3. 128 3. 165
4. 63 4. - 128 4. 141 Тест « Действия над рациональными числами.»
Вариант 2.
1).(– 15) –34 = 2). 82 - ( -9 ) 3). 5 • ( - 48 )
5. (-49) 1. (- 73) 1. 240
1.(-19) 2. 91 2. - 240
2. 49 3. 73 3. -53
4. 19 4. (- 91) 4. 53
4. 0,3 • ( -10) 5.) 89 • ( - 0,01) 6.) 45: ( -9) +12
1 - 30 1. – 0,89 1. 17
2. 30 2. 0,89 2. 7
3. -3 3. 8900 3. - 7
4. 3 4. -8900 4. – 17

7) . – 73 • ( -3) 8). – 96 : ( -2) +17 9.) -18 -31
1. 219 1. 31 1. 49
2. -219 2. 65 2. -49
3. 2,19 3. – 31 3. 13
4. 21,9 4. -65 4. - 13

26 + ( -20)
100• (- 5)
- 7 • 20
-0,2 • 100
- 5 • ( -4 )
-35 + 35
-32 – (-12)
200 • (- 5)
- 48 + (-2)
-100 •( -3)
200 - 650
-2,65 • 10
25 - (-75)
-150 + 50
5 – 10, 5

Очень
восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна
Выходите вы с нуля.
Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!
Категория: Математика | Добавил: natali16 (19.01.2015) | Автор: Михель Наталия Сергеевна E
Просмотров: 2271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]