Главная » Статьи » Математика |
урок математики в 6 класе " Действия над рациональными числами"
Тема урока : « Действия над рациональными числами» Класс: 6 Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения. Индивидуальная, коллективная, самостоятельная. Цели урока: 1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»; 2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами; 3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке; Краткое описание: Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок проводится в конце изучения темы, перед контрольной работой и предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме. Оборудование : учебник , интерактивная доска, раздаточный материал Структура урока. 1. Организационный момент. Приветствие учащихся учителем 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока. Тема нашего сегодняшнего урока « действия над рациональными числами» . На сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками. 3. Психологический настрой учащихся . Цель:Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. - Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за мной: Я в школе , я на уроке Сейчас я начну учиться Я радуюсь этому Память моя крепка Я готов к работе И я работаю !! 4. Устный счет. Приложение №1 5. Актуализация опорных знаний. Стихотворение выведено на интерактивную доску, ученики читают его и дают определения всем математическим понятиям. Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по данному стихотворению • Определение положительных ( отрицательных) чисел. • Построение точки на координатной прямой • Какие числа называются противоположными • Сравнение чисел с разными знаками Очень восхитительные Числа положительные! А числа отрицательные? Тоже замечательные! Только ноль, как постовой, Охраняет их покой. Если точка вам нужна – Выходите вы с нуля. Ну а противоположные Вообще не очень сложные! 6. Математическая разминка. А)Задание: Запишите числа в порядке убывания: - 45; 124; 0; ½ ; - 5,4; 100; - 1000; 3. 124; 100; 3; ½ ; 0 ; - 5,4 ; - 45 ; - 1000. Б) Запишите числа в порядке возрастания: - 12,3 ; 0 ; 900; ¾ ; -7 ; -1/2 ; 16 ; -55. - 55 ; -12,3 ; - 7 ; - ½ ; 0; ¾ ; 16; 900. 7. Графический диктант . Задания выведены на интерактивнуюдоску. Ученики по очереди выходят к доске решают неравенство и записывают его решение Истина - Ложь - ^ ^ - ^--^^-- ( верный ответ ) - 100 + ( - 20 ) > 0 - 120 > 0 Л - 500 + 300 < 100 - 200 < 100 И 200 – 1200 > 0 - 1000 > 0 Л - 15,75 + 15, 75 = 0 0 = 0 И - 630 : ( - 7 ) > 0 90 > 0 И 0 : ( - 25, 6) = - 25, 6 0 = - 25,6 Л 48 : ( - 12) = 4 - 4 = 4 Л - 30 • 5 < 0 - 150 < 0 И - 1,2 • ( - 10 ) > 0 . 12 > 0 И . 8. Работа с комментарием у доски . Игра « Светофор» . На доске три цвета светофора с обратной стороны которого примеры на нахождение значения алгебраической суммы. Три глазища – три огня. Очень важно для меня, Чтобы глаз горел зеленый, Я тогда дойду до дома. (Светофор) Красный - -2 + ( - 4) + ( -6) + 12 +4 + ( - 100 ) + 6 ответ: - 90 Желтый - 1,5 + ( - 5,4 ) + ( -1,6 ) + 8, 5 ответ: 3 Зеленый - (- 740) + 370 + ( - 260) + 630 ответ: 0 9. Физкультминутка. Цель:Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. Приложение №2 10. Работа по учебнику. Решение упражнений. № 580 с. 144, № 582 с. 144. № 580 . 1) – 31 4) – 3 7) – 2 2) – 2 5) - 13 8) 3 3) 77 6) 20 9) 32 . № 582. 1) 8а + 12с ; 2) – 9 – 6а ; 3) -3а – 3в ; 4) – 5 – 15а ; 5) – 2х – 2,5 y; 6) – 2а – 1/5 в . 11. Игра :«К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?» Цель :Обобщить и систематизировать полученные знания перед выполнением самостоятельной работы в форме тестирования. На интерактивной доске изображены шары с примерами и ответы к ним , ученику предлагается соединить пример с ответом « ниточкой». - 25 + 65 -3 – 152 - 12 : ( - 2) + 85 - 3,5 + 3,5 64 : ( -2) •( - 5) - 200 + 80 250-400 - 1,5 + 3,7 12. Самостоятельная работа в форме тестирования. Приложение №3 13. Домашнее задание № 582 стр. 144 14. .Итог урока. Рефлексия. Цель:Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… -Спасибо всем за урок. Молодцы! Тест « Действия над рациональными числами.» Вариант 1. 1. (– 9) - (-25) 2. 96 - (-34) 3) - 124 : ( - 31) 1. 16 1. (-62) 1. - 4 2. 34 2. 130 2. 4 4. (-16) 3. 62 3. 40 5. (-34) 4. (- 130) 4. - 40 4. 0,5 • ( -100) 5) 25 • ( - 0,1) 6). 35 : (-7) + 45 1. 50 1. – 2,5 1. 50 2. 500 2. – 25,5 2. - 40 3. – 50 3. 2,5 3. - 50 4. - 500 4. – 0,25 4. 40 7. – 112 : ( -2) 8). – 103 + 25 9 ) – 12 - ( - 59) • 3 1. 56 1. 78 1. - 141 2 – 56 2. -78 2. -213 3. – 63 3. 128 3. 165 4. 63 4. - 128 4. 141 Тест « Действия над рациональными числами.» Вариант 2. 1).(– 15) –34 = 2). 82 - ( -9 ) 3). 5 • ( - 48 ) 5. (-49) 1. (- 73) 1. 240 1.(-19) 2. 91 2. - 240 2. 49 3. 73 3. -53 4. 19 4. (- 91) 4. 53 4. 0,3 • ( -10) 5.) 89 • ( - 0,01) 6.) 45: ( -9) +12 1 - 30 1. – 0,89 1. 17 2. 30 2. 0,89 2. 7 3. -3 3. 8900 3. - 7 4. 3 4. -8900 4. – 17 7) . – 73 • ( -3) 8). – 96 : ( -2) +17 9.) -18 -31 1. 219 1. 31 1. 49 2. -219 2. 65 2. -49 3. 2,19 3. – 31 3. 13 4. 21,9 4. -65 4. - 13 26 + ( -20) 100• (- 5) - 7 • 20 -0,2 • 100 - 5 • ( -4 ) -35 + 35 -32 – (-12) 200 • (- 5) - 48 + (-2) -100 •( -3) 200 - 650 -2,65 • 10 25 - (-75) -150 + 50 5 – 10, 5 Очень восхитительные Числа положительные! А числа отрицательные? Тоже замечательные! Только ноль, как постовой, Охраняет их покой. Если точка вам нужна Выходите вы с нуля. Ну а противоположные Вообще не очень сложные! | |
Просмотров: 2359 | |
Всего комментариев: 0 | |