Главная » Статьи » Математика |
Математический той
По теме : Арифметическая прогрессия . Дәстур – традиция .У каждого народа традиции складывались веками . Свои традиции бережет каждый народ . Они имеют социально-историческую , культурно-бытовую, промысловую, идеологическую, воспитательную значимость , являются неотъемлемой частью народа, выражают его сущность . Казахский народ очень богат традициями и обычаями . К огромному сожалению , в последние годы ,многие правила, национальные традиции были забыты , что сказалось на духовном истощении нашего народа . Той – праздник . Той устраивается , когда рождается сын, когда он женится. При слове той нет человека , который бы не радовался . На той собирается много людей. Той устраивается и в Наурыз , Айт , День республики , в Международный женский день ..... Наш той проводится и освещается декаде учителей математики нашей школы . О проведении тоя официально извещают заранее . Это не просто приглашение , а оповещение о том , чтобы приглашенные прибыли в назначенный срок , явились со своими батырами , быстроногими скакунами и т.д . Вас ребята , я тоже известила заранее , и вы пришли на этот математический той со своими знаниями , чтобы, благодаря им участвовать в состязаниях . Кыз қүу . ( догнать девушку )-национальная игра , которая стала обычаем. По условиям игры , джигит верхом на лошади догоняет девушку тоже верхом ,если он догоняет девушку, то публично целует ее . Потом джигит скачет назад ,а девушка, догнав джигита , нещадно бьет камчой . Этот веселый обычай существует и поныне на праздниках и торжествах . Мы сейчас будем участвовать в Кыз қуу. Аллу будет догонять Ваня , Коля –Валю, Настю будет догонять Миркарим , Назгуль- Жасулан . Все участники игры получают задание и решают на доске . Все решают , причем джигиты стараются выполнить задание быстрее , т.е догнать девушку. Задание 1 . Что называется последовательностью? 2.Найдите первые четыре члена последовательности , заданной формулой. an=1/(n+2) Задание 1. Какая последовательность называется арифметической прогрессией ? 2.Будет ли последовательность заданная формулой an=n+3 - арифметической прогрессией? 3)Задание 1. Какое число называется разностью арифметической прогрессии? 2. Найдите d из следующих арифметических прогрессий ; 3, 7, 11; 15, 19 …… 0,2, 4 , 6 , 8, 10……. -5, -2; 1, 4……. 4)задание . 1. Найдите первые пять членов арифметической прогрессии , у которой : a=-2; α=3 . 2.Формула n-го члена арифметической прогрессии . Выясняем, кто из джигитов догнал девушку , он дарит поцелуй( воздушный). Затем девочкам предлагается догнать мальчиков . Предлагается общее задание . Задание . В арифметической прогрессии а_4=4, d=-3. Найти а_7. Задание . В арифметической прогрессии а_3=3 ,d=5 . найти а_6 Если кто- то из девочек выполнил задание вперед, то бьет камчой джигита . Мүше алу . На праздничных весельях молодые джигиты на лошадях просят у женге (жена старшего брата) муше- платок, кольцо и т.д. Как только женге удовлетворяет их просьбу ждигиты стараются отобрать друг у друга муше . Самый ловкий , на быстроногом скакуне преподносит муше приглянувшейся девушке по случаю праздника . Участвуют двое мальчиков. Им помогают две девочки . Чья пара быстрее справится с заданием , тот джигит и победитель , тот и дарит муше . (выполняют предложенное задание ). После состязаний примемся за бесбармак . Как и положено , мясо-самому дорогому гостю , то есть самому умному ученику , лапшу – тем ,кто слабее работал , кости – тем, кто почти не принимал участие на уроке . (Справляются с бесбармаком- выполняют задания написанные на полосках бумаги –лапше , и на карточках вырезанных в форме косточек , а самому умному на карточке вырезанной в форме бараньей головы.) После выполнения задания проверяются. В заключении нашего тоя, хочется вспомнить очень красивый и радостный обряд- шашу . Заключается он в том , что во время большого события бросают сладости , чаще всего конфеты или деньги . Это и называется шашу . Этот обряд любят и взрослые и особенно дети . С радостью они собирают разбросанные конфеты . И взрослые не прочь подобрать конфетку во время этого обряда , так как верят , что это добрый знак и он принесет удачу . (бросают ребятам конфеты.) Подводятся итоги урока, вставляются оценки. | |
Просмотров: 701 | |
Всего комментариев: 0 | |