Главная » Статьи » Математика

Математический той
“Математический той .”
По теме : Арифметическая прогрессия .
Дәстур – традиция .У каждого народа традиции складывались веками . Свои традиции бережет каждый народ . Они имеют социально-историческую , культурно-бытовую, промысловую, идеологическую, воспитательную значимость , являются неотъемлемой частью народа, выражают его сущность . Казахский народ очень богат традициями и обычаями . К огромному сожалению , в последние годы ,многие правила, национальные традиции были забыты , что сказалось на духовном истощении нашего народа .
Той – праздник .
Той устраивается , когда рождается сын, когда он женится. При слове той нет человека , который бы не радовался . На той собирается много людей. Той устраивается и в Наурыз , Айт , День республики , в Международный женский день .....
Наш той проводится и освещается декаде учителей математики нашей школы . О проведении тоя официально извещают заранее . Это не просто приглашение , а оповещение о том , чтобы приглашенные прибыли в назначенный срок , явились со своими батырами , быстроногими скакунами и т.д .
Вас ребята , я тоже известила заранее , и вы пришли на этот математический той со своими знаниями , чтобы, благодаря им участвовать в состязаниях .
Кыз қүу . ( догнать девушку )-национальная игра , которая стала обычаем. По условиям игры , джигит верхом на лошади догоняет девушку тоже верхом ,если он догоняет девушку, то публично целует ее . Потом джигит скачет назад ,а девушка, догнав джигита , нещадно бьет камчой . Этот веселый обычай существует и поныне на праздниках и торжествах .
Мы сейчас будем участвовать в Кыз қуу.
Аллу будет догонять Ваня , Коля –Валю,
Настю будет догонять Миркарим , Назгуль- Жасулан .
Все участники игры получают задание и решают на доске . Все решают , причем джигиты стараются выполнить задание быстрее , т.е догнать девушку.
Задание 1 . Что называется последовательностью?
2.Найдите первые четыре члена последовательности , заданной формулой.
an=1/(n+2)
Задание 1. Какая последовательность называется арифметической прогрессией ?
2.Будет ли последовательность заданная формулой an=n+3 - арифметической прогрессией?
3)Задание 1. Какое число называется разностью арифметической прогрессии?
2. Найдите d из следующих арифметических прогрессий ;
3, 7, 11; 15, 19 ……
0,2, 4 , 6 , 8, 10…….
-5, -2; 1, 4…….
4)задание . 1. Найдите первые пять членов арифметической прогрессии , у которой :
a=-2; α=3 .
2.Формула n-го члена арифметической прогрессии .
Выясняем, кто из джигитов догнал девушку , он дарит поцелуй( воздушный).
Затем девочкам предлагается догнать мальчиков .
Предлагается общее задание .
Задание . В арифметической прогрессии а_4=4, d=-3. Найти а_7.
Задание . В арифметической прогрессии а_3=3 ,d=5 . найти а_6
Если кто- то из девочек выполнил задание вперед, то бьет камчой джигита .
Мүше алу . На праздничных весельях молодые джигиты на лошадях просят у женге (жена старшего брата) муше- платок, кольцо и т.д. Как только женге удовлетворяет их просьбу ждигиты стараются отобрать друг у друга муше . Самый ловкий , на быстроногом скакуне преподносит муше приглянувшейся девушке по случаю праздника . Участвуют двое мальчиков. Им помогают две девочки . Чья пара быстрее справится с заданием , тот джигит и победитель , тот и дарит муше . (выполняют предложенное задание ).
После состязаний примемся за бесбармак . Как и положено , мясо-самому дорогому гостю , то есть самому умному ученику , лапшу – тем ,кто слабее работал , кости – тем, кто почти не принимал участие на уроке . (Справляются с бесбармаком- выполняют задания написанные на полосках бумаги –лапше , и на карточках вырезанных в форме косточек , а самому умному на карточке вырезанной в форме бараньей головы.)
После выполнения задания проверяются.
В заключении нашего тоя, хочется вспомнить очень красивый и радостный обряд- шашу . Заключается он в том , что во время большого события бросают сладости , чаще всего конфеты или деньги . Это и называется шашу . Этот обряд любят и взрослые и особенно дети . С радостью они собирают разбросанные конфеты . И взрослые не прочь подобрать конфетку во время этого обряда , так как верят , что это добрый знак и он принесет удачу . (бросают ребятам конфеты.)
Подводятся итоги урока, вставляются оценки.
Категория: Математика | Добавил: matematika2014 (29.01.2015) | Автор: Антонина E
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]