Главная » Статьи » Математика |
урок "Показательные уравнения"
ГУ « Школа – гимназия № 18 отдела образования акимата города Костаная» Класс – 11 Урок - алгебра Учитель: Зубко Е.Ф Тема урока: «Решение показательных уравнений» Тип урока: урок повторения и закрепления знаний; Вид урока: урок-практикум ТДЦ Образовательная: осуществить повторение, закрепление ранее сформированных навыков решения показательных уравнений, обеспечить углубление ЗУН; осуществить контроль и самоконтроль знаний и коррекцию, в целях профориентации знакомить учащихся с уровнем заданий ЕНТ по- математике. воспитательная: воспитывать самостоятельность, познавательную активность, культуру общения развивающая: формировать умение работать самостоятельно, выбирать рациональное решение, умение обобщать, отличать один способ решения от другого, умение вести диалог, задавать вопросы, понимать решения других. методы обучения: наглядный, словесный, практический Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, , компьютер, проектор, слайдовая презентация Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная и групповая Ожидаемые результаты: развитие и поддержка интереса к математике; более осознанное усвоение основного изученного материала; активизация познавательной учебной деятельности; развитие умения применять полученные математические знания в повседневной жизни, будущей деятельности. Ход урока. Орг момент Вступительное слово учителя: Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз Я знаю, каждый из вас гений Но без труда- талант не прок Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок. И сегодня у нас необычный урок – урок - Виртуальное путешествие. Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”. На столе у каждого ученика лежит индивидуальный оценочный лист цель урока. Для путешествия по стране показательные уравнения необходимо взять с собой знания. И сейчас каждый из вас сформулирует для себя цель сегодняшнего урока. (учащиеся формулируют цель урока.) актуализация знаний Поскольку мы отправляемся в путешествие, хоть и виртуальное, все же нам не помешает узнать прогноз погоды. Какой прогноз погоды ожидает нас сегодня и ближайшие 3 дня? Зайдите на сайт http://rp5.kz/Погода_в_Костанае Назовите способы решения показательных уравнений. (метод уравнивания показателей) (метод вынесения общего множителя за скобки) ( метод введения новой переменной) (однородное уравнение) Маршрут нашего путешествия узнаем прямо сейчас из следующего задания Если способы решения данных показательных уравненийуказаны верно, то ставим если не верно, то 1) , 2) 3) 9х – 3х + 45 = 0 4) 3 х+1 – 3х-2 =26 5) 5 х =7 х 6) 5,7 х-3 = 1 ШГ№ 18 Костанайская обл РК Закрепление знаний Любое путешествие начинается с того места, где ты живешь. А мы начали путешествие с нашей школе. После выполненного задания вы получите ключик – адрес сайта, на котором находится информация о…. (о чем мы узнаем немного позже) Самостоятельная работа в группах. Решить показательные уравнения 〖2∙3〗^(x+1)- 3^x=15 ответы: 1 〖16〗^(х-4)=2^(х+11) ответ: 9 9^х-6=3^х ответ: 1 2^(х+1)-4∙2^(х-2)=32 Ответ: 5 Найти произведение корней 3^(1+3х)-9^х=3^(х+2)-3 Ответ 1/6 М О И Ф 1 9 5 1/6 в папке МО МИФ находим ссылку на сайт http://www.mif18.jimdo.com. Просмотреть информацию и ответить на вопросы, которые находятся в соответствующем конверте. На какой сайт мы попали? ( Мо математики, информатики, физики нашей школы) Какую информацию мы можем получить на данном сайте? ( об учителях, о ЕНТ, ВОУД, о предметных неделях) Что полезного можно взять по подготовке к ЕНТ? ( сайты для тестирования по предметам, советы по подготовке к ЕНТ) Назовите фамилии учителей данного МО, имеющие сайты. (Гаврилова С.В., Пегалева Е.В., Равинская О.В.) Для этого вам необходимо объединиться в пары и решить уравнение 7∙3^(х+1)-5^(х+2)=3^(х+4)-5^(х+3) получем ссылку на сайт http://edu.kostanay.gov.kz/ru/novosti/item/1940-oblastnaya-olimpiada-shkolnikov просмотрите информацию и ответьте на вопросы 1) когда прошла школьная олимпиада? ( 9-11 января) 2) Сколько учащихся принимали участие? Сколько призеров? Сколько учащихся получили именные гранты)( 490) (205)(7) 3) Какая школа стала лучшей? Какой город на первом месте? Какой район лидирует? ( им Горького, Костанай, Мендыкаринский ) 4) Сколько учащихся поедет на республиканскую олимпиаду? ( 71) Привал Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх и вниз, вверх и вниз, Улыбнулись и садитесь Пора продолжить наше путешествие. Работа у доски Учащиеся решают задания подобранные ими из тестников по данной теме. После выполнения заданий учащиеся заходят на сайт http://edu.gov.kz/ru Контроль и самопроверка Чтобы не сбиться с пути, вы должны показать свои знания . Работа с тестером Му test учащихся работает за компьютером. Один на интерактивной доске Домашнее задание приготовить: - Подбор заданий из ЕНТ по данной теме - составить тестовые задания по изученной теме. Оценивание учащиеся выводят оценку за урок Подводится итог урока: Достигли ли цели, поставленной в начале урока? Что нового узнали на уроке? Рефлексия: цветограмма урока: карточка красного цвета –«я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я хорошо и с пользой поработал, понимал все о чем говорилось на уроке» карточка желтого цвета- « урок был интересный, я принимал в нем активное участие, в определенной мере урок был полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий, на уроке мне было комфортно» карточка зеленого цвета – « пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, с заданиями справлялся с трудом. Мне еще необходимо поработать над темой.» Урока время истекло… Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно. Спасибо вам! | |
Просмотров: 1010 | |
Всего комментариев: 0 | |