Главная » Статьи » Математика |
Открытый урок "Сложение и вычитание числа 8".
Тема: Сложение и вычитание числа 8 Цель: рассмотреть и закрепить случаи сложения и вычитания числа 8, закрепить навыки решения задач изученных видов, развивать критическое мышление учащихся. Ожидаемые результаты: знают случаи сложения и вычитания числа 8, выполняют сложение и вычитание в пределах 10, решают задачи изученных видов. Используемые модули: критическое мышление, новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение и преподавание в связи с возрастными особенностями учащихся. Ресурсы: картинки с изображением поезда, название станций, «билеты» с числовым выражением, схемы задач. Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой: Учащиеся встают в круг радости, держась за руки. «Я желаю тебе добра, Ты желаешь мне добра. Если будет трудно, Я тебе помогу» 2 . Вызов Учащиеся «покупают» у учителя билет на поезд, на котором записано числовое выражение. Решив пример, они занимают место в соответствующем вагоне. Таким образом, учащиеся поделились на 5 групп по 6 человек. Для того, чтобы наш поезд тронулся, необходимо сформировать состав. Учащиеся в группах из геометрических фигур ( треугольников ) собирают вагоны поезда. Оформление тетради. Отправляемся в путешествие и первая станция «Угадай - ка!» Угадайте, какие цифры будем прописывать, если сумма этих чисел равна 8. Учащиеся угадывают: 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1, повторяя состав числа 8. Прописывают в тетради цифры 1 и 7. Следующая станция «Сосчитай –ка!» Арифметический диктант: Сумма чисел 4 и 2, число 7 уменьшить на 2, разность чисел 10 и 6, из 8 вычесть 5, на сколько 8 больше 6, сумма чисел 8 и 2, число 4 увеличить на 3. Проверка по образцу на доске: 6, 5, 4, 3, 2, 10, 7. С данными числами составить равенства. (работа в группах) «Кто больше?» 7+3=10, 10-3=7, 3+2=5, 5-2=3, 5+2=7, 7-2=5, 7-5=2 и т.д. Награждение команд жетонами по количеству составленных примеров. 3. Осмысление Мы прибыли на станцию «Составляй – ка!» Составление таблицы на сложение и вычитание числа 8 - К каким числам можем прибавить 8, чтобы сумма этих чисел была не больше 10? 1+8=9 2+8=10 Составление равенств на вычитание: 9-8=1, 10-8=2 Докажите верность записанных равенств. ( Рассуждают с опорой на знание состава чисел) Физминутка: «Гиппопотам» -На станции «Задачкино» мы встретимся с гномами, которые придумали для нас интересные задачки. Каждой группе раздаю схемы задач. Нужно определить к какой схеме подходит задача и решить её. 1. Гном – садовод вырастил 5 ромашек и 7 колокольчиков. На сколько больше гном вырастил колокольчиков? 2. У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели ещё 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки? 3. На лугу летало 3 бабочки, а жуков на 4 больше. Сколько жуков на лугу? 4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели и по ПЯТЬ морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 5. В лесу гном встретил 7 зайчат, а лисят на 4 меньше. Сколько лисят встретил гном? 6. Для праздника гном испёк 8 блинов. 5 блинов съели гости. Сколько блинов осталось? Группа поднимает схему к задаче, решает её устно. Последнюю задачу записываем в тетрадь. 4. Рефлексия «Незаконченное предложение» Я сегодня работала … Я сама решила… Мне понравилось… Мне было трудно … | |
Просмотров: 1281 | | |
Всего комментариев: 0 | |