Главная » Статьи » Математика |
«Развитие словесной речи и логического мышления у детей с нарушением слуха на уроках математики»
зависит от максимального сближения школьного образования с жизнью. В школах для глухих одним из ведущих предметов является математика.В подготовке учащихся к практической деятельности математика играет существенную роль. Объясняется это прежде всего тем,что многие умения и навыки,которые приобретаются в процессе изучения математике,широко применяются в различных видах труда и в быту. При решении арифметических задач учащиеся получают много важных сведений.Количественный анализ наблюдаемых учащимися фактов расширяет их познание об окружающем мире,о жизни,в которой они принимают непосредственное участие,дает материал для самостоятельного составления задач.В процессе решения и составления задач учащиеся уясняют отношения между различными величинами,с которыми им приходится наиболее часто встречается в быту,в мастерских,на сельскохозяйственном участке,например между нормой выработки и оплатой,продолжительностью работы и количеством выпущенной продукции,скоростью,временем и расстоянием,площадью и нормами высева семян и т. д. Решение задач имеет большое значение для развития словесной речи глухих школьников,т.к. позволяет включить речь в новую сферу деятельности.Оно обогащает речь новыми словами и выражениями и побуждает учащихся к употреблению их в новой ситуации.Вычислительные навыки,которыми овладевают учащиеся на уроках имеют практическую значимость,во всех сферах трудовой деятельности:выполнять счётные операции с целыми и дробными числами,производить устные вычисления в быту(оплата покупок,расчеты за коммунальные услуги и т.п.) | |
Просмотров: 957 | | |
Всего комментариев: 0 | |