Главная » Статьи » Математика |
урок-путешествие ив страну времени
Цель:создать условия для повторения понятий «Время», «Меры времени», «Единицы времени, Год», и практическое использование знаний и умений в повседневной жизни. Задачи урока: Образовательные: -сформировать у учащихся представление о годе,месяце,неделе,сутки. -привести в систему знания детей о единицах времени-год,месяц,неделя -развивать временные представления,навыки работы с моделями часов. Коррекционные: -коррекция произвольного внимания, - развитие пространственных представлений, -развитие процессов анализа,сравнения,обобщения, -развитие слуховых анализаторов и образного мышления, -расширение кругозора обучающихся; Воспитательные: -воспитание дружеских отношений в классе, -развивать интерес к математике, -воспитывать трудолюбие и самостоятельность, Оборудование:карточки с заданиями,компьютер,демонстрационный материал. Ход урока. I. Организационный момент. 1) проверка готовности к уроку 2) психологический настрой: Эй, девчонки и мальчишки, Взяли ручки ,взяли книжки. Быстро сели за столы, Много сделать мы должны. 3)Фонетическая зарядка:Ц,циферблат,единица, страница,двенадцать месяцев. II. Сообщение темы и цели урока. А какой сейчас урок?(математика) Что изучает математика?(Числа , велечины (меры)). Какие меры изучали на прошлом уроке?(Меры времени,год) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране под названием «Время». Узнаем много нового о мерах времени,будем определять время. III. Актуализация знаний. Итак первая станция «Размышляйка». Подумайте, зачем людям изучать меры времени?(ответы учеников) Дидактическая игра «Доскажи...»(Чтобы было бы,если бы люди не знали мер времени) -Человеку нужно ехать в другой город на автобусе,на поезде(или улететь на самолете)... (не было бы расписания движения транспорта и человек не смог бы куда-то уехать). -Надо вовремя прийти на работу...(не зная,сколько сейчас времени на дорогу, опаздает) -Успеть на уроки Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени. Вторая станция «Повторяйка». Какие меры времени вы знаете?(секунда,минута,час,сутки,месяц,год,времена года). Сколько месяцев в году? Сколько дней в году? Сколько недель в месяце? Сколько дней в неделе? Сколько времен года? Назови времена года. Назови зимние,весенние,летние,осенние месяцы. Посмотрите виды календарей. IV.Работа по новой теме. Третья станция «Узнавайка». Скажите с помощью чего измеряют секунды,минуты,часы,сутки?(С помощью часов). Посмотрите виды часов. Практические упражнения: 1) На моделях часов показать время: 12часов,3часа,10часов,5часов. 2) Решение примеров на сложение и вычитание чисел полученных при иэмерении 3ч+12ч= 19ч-16ч = һ 5ч-2ч= 20ч40мин+3ч5мин= 10ч30мин+3ч10мин= 20ч40мин-10ч30мин= 1ч+12ч= А сейчас у нас физминутка: Вновь у нас физминутка Потянулись ну-тка,нут-ка!(подтягивание) Март,апрель,май,июнь-Приходи скорее июль!(наклоны влево,вправо) Будем прыгать и скакать.Раз,два,три,четыре,пять!Прыгай,прыгай детвора. Август ждёт нас у двора! (прыжки) Раз сентябрь,два-октябрь,три-ноябрь, и вот декабрь(наклоны вперед) Холод,стужа в декабре, в январе и феврале.Мы ладошки разотрём. И опять считать начнём.(потираем ладошки). V. Закрепление материала. Станция «Применяйка». Применяем меры времени для составления «Режима дня». Подъём- 7часов. Завтрак- 8часов. Начало уроков-9часов. Конец урока-13 час дня. Обед -14 часа дня. Самоподготовка-16 часа дня. Отдых-17 часов дня. Ужин- 19 часов вечера. Сон- 21часов вечера. VI.Итог урока: -Какие единицы времени вы использовали на уроке? А вам нужны знания, полученные на уроке? Урок окончен.Спасибо за работу! | |
Просмотров: 924 | | |
Всего комментариев: 0 | |