Главная » Статьи » Математика

урок-путешествие ив страну времени
Тема урока: Меры времени.Часы,циферблат, стрелки.измерение времени.Год.Практические упражнения.
Цель:создать условия для повторения понятий «Время», «Меры времени», «Единицы времени, Год», и практическое использование знаний и умений в повседневной жизни.

Задачи урока:
Образовательные:
-сформировать у учащихся представление о годе,месяце,неделе,сутки.
-привести в систему знания детей о единицах времени-год,месяц,неделя
-развивать временные представления,навыки работы с моделями часов.
Коррекционные:
-коррекция произвольного внимания,
- развитие пространственных представлений,
-развитие процессов анализа,сравнения,обобщения,
-развитие слуховых анализаторов и образного мышления,
-расширение кругозора обучающихся;
Воспитательные:
-воспитание дружеских отношений в классе,
-развивать интерес к математике,
-воспитывать трудолюбие и самостоятельность,
Оборудование:карточки с заданиями,компьютер,демонстрационный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.
1) проверка готовности к уроку
2) психологический настрой:
Эй, девчонки и мальчишки,
Взяли ручки ,взяли книжки.
Быстро сели за столы,
Много сделать мы должны.
3)Фонетическая зарядка:Ц,циферблат,единица, страница,двенадцать месяцев.

II. Сообщение темы и цели урока.
А какой сейчас урок?(математика)
Что изучает математика?(Числа , велечины (меры)).
Какие меры изучали на прошлом уроке?(Меры времени,год)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране под названием «Время». Узнаем много нового о мерах времени,будем определять время.

III. Актуализация знаний.
Итак первая станция «Размышляйка».
Подумайте, зачем людям изучать меры времени?(ответы учеников)
Дидактическая игра «Доскажи...»(Чтобы было бы,если бы люди не знали мер времени)
-Человеку нужно ехать в другой город на автобусе,на поезде(или улететь на самолете)...
(не было бы расписания движения транспорта и человек не смог бы куда-то уехать).
-Надо вовремя прийти на работу...(не зная,сколько сейчас времени на дорогу, опаздает)
-Успеть на уроки
Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.
Вторая станция «Повторяйка».
Какие меры времени вы знаете?(секунда,минута,час,сутки,месяц,год,времена года).
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в году?
Сколько недель в месяце?
Сколько дней в неделе?
Сколько времен года?
Назови времена года.
Назови зимние,весенние,летние,осенние месяцы.
Посмотрите виды календарей.
IV.Работа по новой теме.
Третья станция «Узнавайка».
Скажите с помощью чего измеряют секунды,минуты,часы,сутки?(С помощью часов).
Посмотрите виды часов.
Практические упражнения:
1) На моделях часов показать время: 12часов,3часа,10часов,5часов.
2) Решение примеров на сложение и вычитание чисел полученных при иэмерении
3ч+12ч= 19ч-16ч =
һ
5ч-2ч= 20ч40мин+3ч5мин=
10ч30мин+3ч10мин=
20ч40мин-10ч30мин=
1ч+12ч=

А сейчас у нас физминутка:
Вновь у нас физминутка
Потянулись ну-тка,нут-ка!(подтягивание)
Март,апрель,май,июнь-Приходи скорее июль!(наклоны влево,вправо)
Будем прыгать и скакать.Раз,два,три,четыре,пять!Прыгай,прыгай детвора.
Август ждёт нас у двора! (прыжки)
Раз сентябрь,два-октябрь,три-ноябрь, и вот декабрь(наклоны вперед)
Холод,стужа в декабре, в январе и феврале.Мы ладошки разотрём.
И опять считать начнём.(потираем ладошки).

V. Закрепление материала.
Станция «Применяйка».
Применяем меры времени для составления «Режима дня».
Подъём- 7часов.
Завтрак- 8часов.
Начало уроков-9часов.
Конец урока-13 час дня.
Обед -14 часа дня.
Самоподготовка-16 часа дня.
Отдых-17 часов дня.
Ужин- 19 часов вечера.
Сон- 21часов вечера.



VI.Итог урока:
-Какие единицы времени вы использовали на уроке?
А вам нужны знания, полученные на уроке?

Урок окончен.Спасибо за работу!
Категория: Математика | Добавил: 1967 (19.08.2015) | Автор: Алибаева Бакытжан Амангельдиевна E
Просмотров: 835 | Теги: BR | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]