Главная » Статьи » Математика |
Внеклассное мероприятие по информатике игра-лабиринт 6 класс
Наурызбаева Е.В. Тема: Игра - соревнование «Лабиринт» по информатике 6класс Цель: • Развитие смекалки, умения мыслить логически; • Воспитание чувства коллективизма; • Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам. Ход мероприятия: 1. Организационный момент: - учащиеся делятся на две команды, и каждая команда выбирает капитанов. 2. Что значит игра «Лабиринт»? Командам нужно найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение. Прежде чем начать игру – соревнование я хочу, ребята вам представить жюри, которое будет оценивать ваши результаты, ваши решения и определит какая команда быстрее и правильнее найдет выход из лабиринта. Итак: Лабиринт я открываю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать Быстро все в уме считать! Задание №1. Представление команд – название, девиз. Задание №2. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины. 1. Его политический курс ориентировался на либеральные идеи. Ответ: курсор (КУРС Ориентировался). 2. «На Федора зря думаешь»,- сказала Настя. Ответ: разряд (ФедоРА ЗРЯ). 3. На форуме было много украинцев и русских – выходцев из бывшего Советского Союза. Ответ: вирус (украинцеВ И РУСских). 4. Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой. Ответ: документ (ПоряДОК У МЕНТашина). 5. И только уже будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом. Ответ: меню (пароМЕ, НЮра). 6. Только после этого Митя понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов». Ответ: дискета (ДИСКЕ ТАк). Задание №3. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры? Задание №4. Четвертый конкурс мы начинаем, Капитанов приглашаем Будут трудные задачи Пожелаем им удачи! В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике. 1. а) ковровая… б) беговая… в) … ответ: дорожка 2. а) бетонный строительный… б) военный… в) … ответ: блок 3. а) … концерта б) … действий в) … ответ: программа 4. а) кухонный … б) письменный … в) … ответ: стол (рабочий стол) 5. а) крылатое … б) доброе … в) … ответ: слово Задание №5. Найдите ответы на вопросы. 1. В греческом их – 24, в латинском – 26. А сколько их в русском? Ответ: 33 (количество букв в алфавите). 2. Из уроков физики вам, наверное, известно выражение «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Что общего у этого выражения и принципа получения цветной точки (пикселя) на экране монитора? Ответ: В приведенном выражении первые буквы слов соответствуют цветам светового спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Среди перечисленный цветов имеются три цвета, смешением которых в компьютере получается цветная точка на экране (пиксель), - это красный, зеленый и синий. 3. Вам, конечно, известен девиз спортивного движения «Быстрее! Выше! Сильнее!». А каким, по вашему мнению, должен быть девиз, характеризующий тенденции развития компьютеров типа «ноутбук»? Ответ: «Быстрее! (более высокая скорость работы) Больше! (увеличение объема памяти) Тоньше! (уменьшение размеров)». Задание №6. Сложите два одинаковых числа так, чтобы ответ получился верным. О Д И Н + О Д И Н _______________ М Н О Г О Ответ: 6823 + 6823 = 13646 Задание №7 Одни и те же предметы можно сравнить по разным признакам, например: по форме, по цвету, по высоте, по весу, по назначению и так далее. Когда предметы равны по какому-нибудь признаку, то между ними ставится знак «=». Скажите, по какому признаку равны эти предметы? Задание№8 Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одному и тому же участку линии, начертите распечатанное письмо Задание №9 Графы – это средство для наглядного представления состава и структуры системы. Граф состоит из вершин, связанных дугами или ребрами. Вершины могут быть изображены кругами, точками, овалами, прямоугольником и так далее. Связи между вершинами изображают линиями. Если линии направленные, то они называются дугами. Если не направлены, то ребрами. Задание №10 Система счисления бывает позиционная и непозиционная. Мы пользуемся десятичной системой счисления. Она позиционная. Эта система была придумана в Индии, а цифры мы называем арабские. Они показывают, сколько углов образует цифра. К непозиционным системам исчисления относится римская нумерация. В ней используется лишь 7 знаков. Вам нужно перевести числа в римскую систему счисления: I II 3 2 40 50 1500 90 Ну что ж ребята, дошли вы до финала Лабиринт прошли легко и быстро Кто же лучше всех трудился И в конкурсах отличился Узнаем, давайте результат. Итоги подводят жюри. Награждение победителей. | |
Просмотров: 1012 | |
Всего комментариев: 0 | |