Главная » Статьи » Математика

Математический КВН на тему: "Ох, уж эта математика"
1 Введение
Внедрение в практику обучения и воспитания инновационных методов становится необходимым условием обновления образовательной сферы. В обучении и воспитании под инновационными методами понимают, как правило, игровые методы. Игра является одним из самых эффективных методов, который способствует перестройке учебно-воспитательного процесса. Применение игры, как в учебном, так и в воспитательном процессах, многофункционально. Такие уроки и воспитательные мероприятия способствуют развитию творческого мышления, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, эффективно взаимодействовать с партнером по общению, поднимать интерес к изучению предмета.
Эффективной формой воспитательных мероприятий являются коллективные соревнования, которые способствуют укреплению взаимоотношений в группе, помогают преподавателям увидеть творческие способности учащихся и выделить талантливые личности. В методической разработке приведено воспитательное предметное мероприятие - математический КВН. Такая форма организации деятельности учащихся имеет большие возможности: углубление знаний по предмету, широкое использование межпредметных связей, способствует развитию творческих способностей и навыков сотрудничества.
Тема математического КВН - "Ох, уж эта математика!" - остается всегда актуальной, так так тема полностью соответствует возрастным особенностям учащихся, ибо, как известно, интерес к изучению математики у подростков и юношей проходит, и чтобы предотвратить углубление этого процесса и повысить мотивацию учащихся к изучению математики, такие меры просто необходимы.
Кроме этого воспитательной ценностью мероприятия является то, что:
1) он влияет на рост симпатий к организаторам, исполнителям, развивает сплоченность, способствует установлению новых контактов и т.д.;
2) мероприятие несет много информации и показывает учащимся другую сторону изучения математики;
3) мероприятие воспитывает ответственность перед командой, ответственное отношение к поручениям, самостоятельность, активность.

2 План-конспект
воспитательного мероприятия

1. Название мероприятия: "Ох, уж эта математика!"
2. Форма работы: групповое соревнование
3. Цель мероприятия:
Обучающая: проверить знания учащихся из области математики.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, чувство ответственности перед коллективом.
Развивающая: развивать творческие математические способности, навыки сотрудничества, коммуникативные навыки, сообразительность, скорость реакции и умение вести себя в необычных условиях. Расширять кругозор учащихся.
4. Оборудование, оформление:
Наглядные средства:
1) плакаты с цитатами;
2) оценочная таблица; баллы за выступление.
Технические средства:
1) компьютер; экран.
2) музыкальное оформление;
3) ватманы и маркеры.
5. Организационно – подготовительный этап
Преподаватель делает:
1) Выбор групп учащихся для соревнования.
2) Выдача заданий за неделю до проведения мероприятия командам (эти задания ученики должны подготовить самостоятельно):
a) конкурс «Приветствие»
b) конкурс «Разминка»
c) конкурс «Капитанов»
d) конкурс «Домашнее задание»
Преподаватель в это время готовит:
a) вопросы для математического боя;
b) вопросы к историко-математической викторине;
c) музыкально-математический конкурс;
6. Этап проведения мероприятия:
Структура мероприятия:
1) Вступительное слово ведущих;
2) Конкурс «Приветствие»;
3) Конкурс «Разминка»;
4) Конкурс «Математический бой»;
5) Конкурс «Капитанов»;
6) Конкурс «Музыкально - математический»;
7) Конкурс «Историко-математическая викторина»;
8) Конкурс «Художников»;
9) Конкурс «Домашнее задание»;
10) Подведение итогов.


3. Правила проведения мероприятия
и его сценарий

Правила проведения мероприятия.
В мероприятии принимают участие 3 команды (по 5 человек в команде) групп 1 курса, члены жюри выставляют оценки командам, а счетная комиссия объявляет средний балл каждой команды. В игре побеждает команда, которая набирает большее количество очков по результатам всех конкурсов.
В конце математического КВН жюри делится размышлениями, относительно выступления команд и размышлениями, по игре в целом. После подведения итогов игры идет награждение команд грамотами за участие в КВН.
Сценарий.
1. Вступительное слово ведущих.
1 ведущий: Всем добрый день, друзья! Мы рады сегодня приветствовать вас в этом зале!
2 ведущий: А созвал нас сюда КВН. Знатокам и зрителям - особые приветствия.
1 ведущий: Наук у нас разных изучают много. Какую же из них будем сегодня приветствовать?
2 ведущий: Математику приветствуем, это она нас всех собрала на этот КВН.
1 ведущий: Современную и древнюю, науку замечательную, сегодня снова посмотрим в действии.
2 ведущий: Будут разные вопросы и хитрые задачи, и интересные задания.
1 ведущий: Вопросы серьезные, но будут и шуточные, поэтому будьте внимательны и сообразительны.
2 ведущий: Осталось выяснить один вопрос: кто с нами в КВН сегодня будет играть?
1 ведущий: Собрались 3 команды.
2 ведущий: Пожелаем им удачи!
1 ведущий: Команд, приглашаем вас на сцену!
[Выход команд на сцену. Звучит гимн КВН. ]
2 ведущий: Но перед тем, как игра начнется, давайте познакомимся с командами и членами жюри.
1) Команда №1 -
Капитан команды -
2) Команда №2 -
Капитан команды -
3) Команда №3 –
Капитан команды -
1 ведущий: А оценивать игру будет жюри в составе:
1)
2)
3)
2 ведущий: В составе счетной комиссии:
1)
2)
1 ведущий: Ни пуха, ни пера! Начинается игра.
[Команды уходят со сцены].

2. Конкурс «Приветствие»
2 ведущий: Командам было задано домашнее задание: составить приветствие членам жюри, болельщикам и соперникам. Рассказать о своей команде, представить капитана команды.
1 ведущий: Оценивается приветствие, эмблема, название команды, девиз, внешний вид команды, представление своей команды.
Максимальная оценка за этот конкурс: 5 баллов.

[Выход команд на сцену]
3. Конкурс «Разминка»
1. ведущий: Каждая команда приготовила для соперников по 3 вопроса. Вопросы задает один из членов команды. Командам дается 30 секунд на размышления, после чего команды дают свой ответ на вопрос.
Жюри также должно выбрать лучший вопрос. Та команда, которая по мнению жюри, задала лучший вопрос, получает дополнительный балл.
Оценивается правильность ответа, оригинальность.
Максимальная оценка - 7 баллов.

4. Конкурс «Математический бой»
2. ведущий: Ведущие зачитывают вопросы. Та команда, которая первой отвечает на вопрос, получает 1 балл. В этом конкурсе побеждает команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов.
Вопросы:
1) За 10 дней пират Ерема выпивает бочку рома, а у пирата Емели на это понадобится 1 день и 2 недели. За сколько дней выпьют они ром, если будут действовать вместе? (За 6 дней).
2) Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 ящиков, в каждый ящик она положила разное количество окуней. Как она разложила рыбу? [1, 2, 3, 4, 5]
3) В корзине 5 яблок. Как поделить эти яблоки между 5-ю девушками, чтобы каждая получила по яблоку, и чтобы одно яблоко осталось в корзине?
[Дать 4 девушкам по яблоку, а 5-ое отдать с корзиной 5 девушке]
4) В семье много детей. Мальчик говорит, что у него столько братьев, сколько и сестер. А девушка говорит, что у нее братьев в 2 раза больше, чем сестер. Сколько мальчиков и сколько девочек в семье?
(4 мальчика, 3 девочки)
5) Два мальчика встретились в вагоне поезда. Первый говорит "Я всегда еду в 5 вагоне от хвоста поезда". Второй говорит: "А я всегда еду в 5-м от головы". Сколько вагонов было в поезде? (9 вагонов).
6) Какая мера длины определяется 2 - мя нотами? (Миля)
7) Какую породу собак получим, если есть 16,32 кг и хвойное дерево. (Пудель)
8) Какой можно получить струнный инструмент, если на участке в 100м2 звучит одна и та же нота? (Арфа)
9) 3 в квадрате = 9, 4 в квадрате = 16, а чему равен угол в квадрате? (900)
10) Сколько прыжков понадобится собаке, чтобы догнать зайца, если сразу их разделяет 150 фунтов; заяц с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 футов. (75 прыжков)
11) В классе 35 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек? (19 мальчиков и 16 девочек)
12) Арбуз стоит 10 коп. и еще пол - арбуза. Сколько стоит арбуз? (20 коп.)
13) 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (За 6 дней)
14) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть времени в 2 раза больше прошедшей? (8 часов)
15) Продавщица, сидя на базаре, думала: "Если бы к моим яблокам добавить половину их и еще десять, то у меня была бы сотня". Сколько яблок было у нее? (60)
16) Заголовки каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 80, 20000, 12, 2?
17) Шла женщина в Москву и встретила 3 мужчин. Каждый из них нес по коробке, а в каждой коробке по кошке. Сколько существ шло в Москву? (1)
18) Какой ударный музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры? (Треугольник)
19) В языке - это связано со сложным предложением, в химии - с таблицей, в математике - с тригонометрическими функциями. Что это? (Период)
20) По стеблю растения, высота которого 1м, ползет гусеница, в день она поднимается на 4дм, а ночью спускается на 2дм. Найти: на какой день гусеница будет на верхушке растения? (На 4-й день)
21) На озере растут лилии. Каждый день их количество удваивается, а на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера. (На 19-й день)
22) Если треть числа равна половине, то, какое это число? (3/2)
23) Она симпатичная и хрупкая, небольшого роста - всего 2,54 мм. Назовите ее имя. (Дюймовочка)

5. Конкурс "Капитанов"
[Выход капитанов на сцену. Звучит музыка из КВН: "Капитаны"]

1 ведущий: Капитанам было предложено домашнее задание: составить оду или рассказ, сказку или стихотворение, посвященное математике.
В этом конкурсе оценивается выразительность чтения, оригинальность, связь содержания стихотворения с математикой.
Максимальная оценка - 5 баллов.

6. Конкурс "Музыкально - математический".
[Выход команд на сцену]
2 ведущий: Команды должны угадать мелодию и сказать фразу, в которой будет математический термин.
Максимальная оценка - 5 баллов.
1ведущий: Песни:
1) "Учат в школе" (К 4+2)
2) "Вместе весело шагать по просторам" (... раз дощечка, два дощечка)
3) "Крокодил Гена" (... и подарит нам 500 эскимо)
4) "Дважды два - четыре"
5) "Миллион алых роз"
6) "Там вдали за рекой" (... сотня юных бойцов)
7) "Солнечный круг, небо вокруг"
8) "Три танкиста"
9) "************"
10) "Жили у бабуси два веселых гуся"

7. Конкурс "Историко-математическая викторина".
2 ведущий: Ведущие зачитывают вопросы, связанные с историей математики. Та команда, которая первой дала правильный ответ, получает 1 балл. Побеждает та команда, которая набрала большее количество правильных ответов. Подсчитывает баллы счетная комиссия. Жюри отдыхает.
1ведущий:
Вопросы:
1) Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид)
2) Какими словами Евклид заканчивал каждое доказательство? ("Что и требовалось доказать")
3) Этот французский математик и философ впервые предложил обозначить в формулах неизвестные величины буквами x, y, z. (Р. Декарт)
4) Цветок – гортензия - назван в честь женщины Гортензии Лепот, которая помогла открыть одну из планет Солнечной системы путем вычислений. О какой планете идет речь? (Планета Нептун)
5) Кто первый ввел термин "функция"? (Лейбниц)
6) Кто является автором известной фразы "Математику уже за то нужно изучать, что она ум в порядок приводит"? (Ломоносов)
7) Кого называют "Королем математики"? (Гаусс)
8) Его имя носят формулы в математике и законы в физике. (Ньютон)
9) Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. (Пифагор)
10) Первая русская женщина - математик. (Ковалевская)
11) В какой последовательности жили Ньютон, Архимед, Лобачевский? (Архимед, Ньютон, Лобачевский)
12) Кто является автором "Джоконды" и одновременно является известным математиком? (Леонардо да Винчи)
13) Кто из математиков древности умер от руки римского солдата? (Архимед)
14) Яблоко. О каком выдающемся ученом напоминает этот предмет? (Ньютон)
15) Король Англии Генрих I велел измерить расстояние от кончика его носа до конца среднего пальца вытянутой руки. По этой мерке был изготовлен образец официальной английской единицы длины. Назовите эту единицу. (Ярд.)
16) Какой известный русский писатель окончил физико-математический факультет университета? (А.С. Грибоедов)
17) Какую теорему в курсе геометрии называют "теоремой невесты"? (Теорема Пифагора)
18) Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)

8. Конкурс "Художников".
1 ведущий: На сцену приглашаются по два человека из каждой команды. Им нужно за 3 минуты нарисовать композиции, в которых использованы геометрические фигуры и числа.
Оценивается название, оригинальность рисунка, знания из области геометрии, эстетический вкус учащихся.
Максимальная оценка - 5 баллов.
(Музыкальное сопровождение конкурса)

9. Конкурс "Домашнее задание".
1 ведущий: Команды в этом конкурсе должны продемонстрировать сценку, которую они приготовили дома, на тему: "Зачем нужна математика?" (До 3 минут).
2 ведущий: Оценивается: соответствие темы, артистичность членов команд, оригинальность.
Максимальная оценка - 7 баллов.

10. Подведение итогов игры.
1 ведущий: За минутой – минута, вот игре пришел конец.
Объявите нам, жюри, кто сегодня молодец?
2 ведущий: Слово предоставляется уважаемым членам жюри.
1) Выступление членов жюри, которые делятся впечатлениями об игре.
2) Объявление общего количества баллов каждой из команд (счетная комиссия).
3) Награждение команд грамотами.
[Звучит гимн КВН]

4. Выводы

Методическая разработка воспитательного мероприятия: "Математический КВН" базируется на следующих принципах:
1) принцип культуросообразности - органическая связь с историей, искусством, обеспечение духовного единства поколений;
2) принцип гуманизации - создание условий для формирования способностей студентов, понимание интересов учащихся, воспитание гуманной личности;
3) принцип демократизации - устранение авторитарного стиля воспитания, восприятия личности как высшей социальной ценности.
Использование вышеуказанных принципов отвечает потребностям молодежи, а также целям воспитательного мероприятия.
Разработка может быть использована преподавателями математики, работающих на первых курсах в колледжах.
Математический КВН рассчитан как на сильных учеников, так и на слабых по предмету "Математика", детей, которые любят больше гуманитарные науки.
Проведение этого воспитательного мероприятия помогает преподавателю повысить интерес у учащихся к математике, а также положительно влияет на процесс формирования личности.

5. Литература.

1) Гладких С. Игра КВН / / Математика - 2003 - № 45 - С.19 - 20
2) Каричкина А. Венгерский кроссворд "Галерея великих имен" / / Математика - 2002 - № 5 С. 17.
3) Мойсесюк Н.Е. Педагогика: Учебное пособие - 2-е изд. - Киев, 1999.
4) Панишко Ф. Математический брейн - ринг / / Сельская школа Украины - 2002 - № 1 - С. 20 - 21.
5) Тиунчик В. Мы начинаем КВН / / Математика - 2000 - № 45 - С.28.
6) Притула А.С. Математический КВН / / Математика - 2003 - № 16 (124). - С.7-8.
Категория: Математика | Добавил: ШегайГ (17.11.2016) | Автор: Галина E
Просмотров: 1015 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]