Главная » Статьи » Математика

Открытый урок по математике в 5 классе на тему «Приведение обыкновенных дробей и смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю»
урок по математике на тему «Приведение обыкновенных дробей и смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю»
Школа:
Дата:
ФИО учителя: Горбунова Е. В.
Класс: 5 класс.
Тема урока: Приведение обыкновенных дробей и смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.1.2.16
приводить обыкновенные дроби и смешанные числа к общему знаменателю
Цели урока: Обучающие – закрепление, контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Показать связь между приведением дробей к общему знаменателю и НОКом знаменателей дробей.
Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;
Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью
Критерии успеха научиться применять на практике правило приведения дробей к общему знаменателю

Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, информатика.
Оборудование Мультимедийный проектор (интерактивная доска), напечатанные на карточках дополнительные задания, напечатанные на карточках правила для учащихся, учебник "Математика 5 класс", автор Алдамуратова Т. А., Байшоланова К. С., Байшоланов Е. С.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучение темы, с которой познакомились на прошлом уроке. Ребята, скажите, пожалуйста, над какой темой мы работаем? (Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю).
Сегодня мы с вами закрепим и оценим ваши знания, умения и навыки, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю.

Но для начала повторим ранее изученный материал.
Ответьте на следующие вопросы:

Какую запись называют обыкновенной дробью?
Запись вида а/в, где а- числитель, а в- знаменатель называют обыкновенной дробью.
Что показывает знаменатель дроби? Числитель дроби?
Как записывается частное в виде обыкновенной дроби?
Сформулируйте основное свойство дроби.
Что называют сокращением дроби?
Какую дробь называют несократимой?
Задание. Сократите дробь: 75/100
Решение. 75/100=3/4

Какую дробь называют правильной? Приведите примеры.
Какую дробь называют неправильной? Приведите примеры.
Задание. Какие из дробей 1/4,5/3,7/7,3/8,25/36,21/16 правильные, какие неправильные?

Какое число называется смешанным?
Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа?
Задание. Представьте неправильную дробь 16/7 в виде смешанного числа:
Ответ. 16/7=2 2/7

Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
Задание. Представьте смешанное число 2 1/3 в виде неправильной дроби:
Ответ. 2 1/3=7/3

Какое число называют наименьшим общим кратным данных натуральных чисел? (стр т 39 Наименьшим общим кратным данных натуральных чисел называют наименьшее натуральное число, кратное каждому из данных чисел)
Какие существуют способы нахождения наименьшего общего кратного? (Способ перебора кратных и способ разложения данных натуральных чисел на простые множители)
Как найти НОК данных натуральных чисел (стр т 40
а) разложить данные натуральные числа на простые множители; б) записать разложение одного из чисел (лучше наибольшего); в) добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел; г) найти произведение полученных множителей)

Проверка домашнего задания. № 459 (5, 6), № 460 (3, 4), №461 (5, 6), №463 (3, 4)

Середина урока
Повторение и закрепление темы «Приведение обыкновенных дробей и смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю»
Объяснение учителя

Что называют наименьшим общим знаменателем? Или какое число может быть наименьшим общим знаменателем данных дробей? (Наименьшим общим знаменателем данных несократимых дробей является наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей)


Какое число называют дополнительным множителем?
(Число, на которое надо умножить числитель и знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем)
Как найти дополнительный множитель?
(Чтобы найти дополнительный множитель дроби, надо общий (новый) знаменатель разделить на знаменатель данной дроби)
Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
(Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2) найти дополнительный множитель для каждой дроби; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель)

Решение примеров по учебнику. Работа в парах.
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.
№ 459 (7, 8) (т. стр 70)

Решение примеров по учебнику. Работа в парах.
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.
№ 460 (5, 6) (т. стр 71)

Решение примеров по учебнику. Работа в парах.
Приведите смешанные числа к наименьшему общему знаменателю.
№ 463 (5, 6) (т. стр 75)

Решение примеров по учебнику. Работа в парах.
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.
№ 461 (7, 8) (т. стр 72 – 73)

№ 464 стр158. Представьте натуральное число в виде дроби с тем же знаменателем, что и данная дробь. (т. стр 76) Устно
Образец: 7 и 5/8 56/8 и 5/8

№ 466 стр159. (2, 3) Сократите дроби и приведите их к наименьшему общему знаменателю. Работа в парах. (т. стр 77)
(Первый пример-образец на доске) Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация: «Приведение обыкновенных дробей и смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю»

Конец урока
Работа в группах. Самостоятельная работа по закреплению данного материала.
Работа по карточкам. Учащиеся решают тест и проверяют свои ответы по эталону. Эталоном служит разобранная картинка, которую учащиеся должны собрать.
напечатанные на карточках дополнительные задания
Картинки-эталон

Рефлексия
Критерии успеха Учащиеся оценивают свою работу на уроке и как они поняли тему при помощи «Светофора»:
Зеленый – тему урока понял, все усвоил
Желтый – есть ещё вопросы по теме
Красный – не понял тему

Д/з: №466 (4, 5, 6); №469 стр159
Урок окончен. До свидания.

Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:
5/6 и 1/8 6, 12, 24, 40, 48

Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:
9/10 и 7/15 20, 30, 45, 50, 60

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
1/4 и 5/8

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
1/4 и 3/16

Приведите дробь 5/6 к знаменателю 24.

Приведите дробь 2/13 к знаменателю 39.

Приведите дробь 3/4 к знаменателю 36.

Приведите дробь 5/7 к знаменателю 49.
Категория: Математика | Добавил: Yelena (08.01.2018) | Автор: Горбунова Елена Васильевна E
Просмотров: 1365 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]