Главная » Статьи » Математика |
Внеклассная работа по математике
Наурызбаева Е.В. учитель математики КГУ «СШ им.Комарова» В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитывать интерес к самостоятельному изучению математики и её практических приложений. Внеклассная работа является одним из средств выполнения этой задачи. Целью образования и воспитания является формирование универсальной, свободной, творческой личности, развитие у детей математического кругозора, познавательной активности, привитие одаренности, сотрудничества. Профессиональное кредо – «Все дети талантливы!» Для каждого нахожу доброе слово, совет, рекомендацию, учу детей защищать свою точку зрения, видеть необычное в знакомых вещах. «Я вижу в каждом ученике уникальную личность, уважаю ее, принимаю такой, какая она есть, верю в нее». Интерес, любовь к предмету важно воспитывать в подростковом возрасте, когда еще формируются постоянные интересы, склонности. Очень важно не только дать детям прочные знания начал математики, но и не отпугнуть учащихся холодной строгостью царицы наук, увлечь их царством фантазии, смекалки, игры, творчества. Процесс обучения учащихся тем успешнее, чем сильнее сформирован интерес к знаниям. Этот интерес прививаю не только на уроках, но и с помощью систематической, разнообразной внеурочной работы по предмету, нахожусь в постоянном творческом поиске. Мною составлена программа кружка «Владения математики» 5-8 классы на занятиях которого знакомлю учащихся с историческими фактами развития математики, ПК, решаем логические, занимательные задачи, задачи прикладного характера, задачи из занимательной казахской арифметики, готовлю детей к олимпиадам. Интересные вопросы, викторины, задачи, головоломки, ребусы вызывают у школьников желание немедленно испытать свои силы, создают обстановку непринужденных математических состязаний. Провели с ребятами мероприятия «Полет на планету МиФ», «Магия чисел», «КВН - Ассорти», «Заморочки из бочки», «Состязание знатоков», «КВМ», проводим недели математики. Регулярно учащимися выпускаются тематические газеты по предмету «Математическая шкатулка», «Смекалка», «Интеллект». Учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, сами составляют математические ребусы, кроссворды, «цифровые изображения», математические сказки, стихи, задачи, посвященные числам, задачи связанные традициям народов РК, занимают призовые места в школьных олимпиадах, конкурсах решения задач, принимают активное участие в интеллектуальных мероприятиях «Акбота», «Асыл тас», «Малахит» и др. Во время проведения внеклассных мероприятий учащиеся чувствуют себя увлеченно, путешествуя по стране математики. Ребята видят, что «Царица наук» дружит с музыкой, литературой, информатикой, историей, географией, экологией, она есть в быту, в природе, везде ..! Внеклассная работа дает большой простор для того, чтобы сделать учебный процесс более привлекательным, интересным. Каждое внеклассное мероприятие стараюсь планировать так, чтобы у учащихся расширялся круг знаний, совершенствовался имеющийся багаж умений, навыков и широко использовались воспитательные возможности мероприятия. Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу, способствует развитию исследовательских навыков, смекалки, развитию интереса к изучению математики и творческих способностей учащихся. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и мне, чтобы успешно их проводить приходится постоянно пополнять свои знания, следить за новостями математической науки. | |
Просмотров: 832 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |