Главная » Статьи » Химия |
использование тестера-тренажера по химии для формирования функциональной грамотности школьников
Храпунова Галина Алексеевна учитель биологии и химии ГУ «Клочковская сш» специалист высшего уровня квалификации высшей категории Школа всегда выполняла заказ общества, и сегодня ему нужны люди, способные самостоятельно принимать решения. Новые цели требуют поиска новых путей в обучении и воспитании обучающихся. Изменения в содержании образования, использование современных педагогических технологий, инновационные процессы в образовании - все это требует от учителя адаптации к изменениям в системе образования. Успешность специалиста начинает определяться не объемом знаний, а его мобильностью, готовности к активному участию в преобразовании своей жизни и жизни страны, умению неординарно подойти к решению проблемы. Учитель должен почувствовать необходимость инновационной деятельности, профессиональную готовность к ведению инноваций в практику. Для достижения этих целей учителю необходимо использовать различные активные формы и методы работы с учащимися, стремиться к познанию инновационных процессов, к самореализации профессиональной деятельности. Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения школьников без создания условий для самостоятельного присвоения, приобретения и осмысления знаний. И задача современного учителя – не преподносить знания школьникам, а более практичная – создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Ребенок в современном мире должен обладать функциональной грамотностью, то есть использовать полученные знания. Важную роль в этом могут сыграть информационные и коммуникационные технологии. Применение компьютерной техники позволяет сделать каждый урок интересным, нетрадиционным, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи материала. Новые информационные технологии способствуют активизации умственной деятельности обучающихся, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. Многие психологи считают, что при работе с компьютерной техникой развиваются такие качества личности как внимательность, практичность. Поэтому компьютер на уроке, играет роль серьезного дисциплинирующего фактора в учебном процессе. В своей работе я использую электронные учебники по биологии и химии. На уроках ребята изучают материал, составляют клайстеры, схемы. Работают дети индивидуально и в группах. Электронные учебники содержат лабораторные работы, тестовые задания. Но предложенные тесты содержат материал не определенной главы, а всего курса, поэтому применение его на уроках не всегда целесообразно. Мною разработаны тестовые задания по курсу химии 8 класса в системе УТК. Тестер – тренажер предназначен для обучающихся. Это те же самые тестовые задания, которые учитель готовит на урок, но выполнены они на компьютере. Работа проводится на уроке индивидуально. Преимущества такой работы – экономится время, позволяет быстро и эффективно проверить знания обучающихся, компьютер сам выставляет им оценки. Количество вариантов может быть разное, количество вопросов в тестах тоже разное, так как обучающиеся работают с разной скоростью. Имеются тесты на соответствие, дифференцированные задания. Тестирование провожу после изучения определенной темы. В данное время работаю над разработкой тестера - тренажера по курсу химии 9 класса. Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности - одной из основных форм деятельности, как учителя, так и школьника. Полноценная познавательная деятельность влияет на формирование личности, на развитие функциональной грамотности, способствует умственному и нравственному развитию школьников. Список использованной литературы: 1. Альмухамбетов Б.А., Бенцион Я.С. Методическая работа как средство интенсификации и оптимизации школьного учебного процесса. Алматы 1999г с 15-16 | |
Просмотров: 1889 | |
Всего комментариев: 0 | |