Главная » Статьи » Начальная школа |
Звуки [c'], [c]. Буквы С с.
Задачи: 1. Познакомить со звуками [с], [с']и буквами С с. Учить читать и писать слоги, слова, предложения с новыми звуками; выкладывать слова из разрезной кассы. 2. В ходе урока развивать самостоятельность, содействовать формированию у учащихся любви к окружающему, к новому. 3. Содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Воспитывать интерес к изучению предмета. Обеспечить профилактику утомляемости учащихся. Оборудование: прописи, сюжетная картина, слоговые карточки, буквы разрезной азбуки, лента букв, предметные картинки, на которых изображены – сосна, осы, нос, лиса, лоси, лимон. Тип урока: изучение нового материала Формы контроля: устный, индивидуальный, письменный. Методы: словесный (словесный), наглядный (предметная картина, сюжет, карта), частично-поисковый, по методике Какраева (разноуровневое обучение). Ход урока. 1. Организационный момент. а) проверка готовности детей к уроку. 2. Опрос домашнего задания. а) чтение текстов (стр. 40) б) работа со схемами (лимон, лото, лиса) в) какие слова можно составить (стр. 41) 3. Изучение нового материала Работа по учебнику. Учитель: Какого цвета видите карточку, что это значит? Какой звук на карточке? Какую букву образует этот звук? Артикуляция звука [с] – губы прикрыты, язык приподнят, кончик языка сближен с верхними зубами, воздух выходит через узкую щель и создает шум, подобный свисту. Артикуляция звука [с'] – та же, но язык приподнимается к твердому небу. Чтение слогов. Прочитываются слоги с буквой и всеми изученными гласными. При чтении внимание уделить тому, что гласные звуки тянутся, а согласные нет. Особое внимание обратить на слог си: буква и означает не только гласный звук, но и мягкость предшествующего согласного. Проводятся упражнения в договаривании читаемых слогов до слов (усы, суп, сын, собака, сани,сок и т.д.) Работа по схеме Разбирается каждая клеточка и поясняется, почему закрашивается именно этим цветом. Физминутка У оленя дом большой, Смотрит он в свое окно, Зайка серенький бежит, Тук-тук, дверь открой! Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка, забегай, Лапку мне давай. Работа по сюжетной картине - Назовите слова, в которых встречаются звуки [с], [с']. Письмо буквы с. Чтение слов – работа в парах. Работа по схемам – развивать умение составлять предложение. Уметь замечать, что предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку. Чтение текста – уметь подбирать нужное слово. Разноуровневые задания. 1 уровень – помогите ежику прочесть слова (не хватает буквы с). Замените букву (одну): Слон – Салки – Село – Сук – Сок - 2 уровень – работа по карточкам – вставьте нужную букву (стр. 43). Полсловечка – соедините стрелкой левые слова с правыми, чтобы получились новые слова Сено опыт Сад яр След овод Стол вал 3 уровень – из одного слова получите несколько: Самолет. Найдите между строк названия животных: Арбуз по Волге вниз уплыл, Я полчаса за ним следил. Высоко летает стриж, Но со мною не сравнишь. Магические буквы. В Б С Е А У С В И ? Т О К К Н Н У Я А Физминутка Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз! Два! Три! Четыре! Мышки дернули за гири, Тут раздался сильный гром… Убежали мышки вон… Чтение скороговорки: Сани у Сани. Письмо слогов, слов с буквой с. 4. Подведение итогов. 5. Домашнее задание: читать стр. 42, письмо буквы с, слогов си, су, ос, ас в тетради. | |
Просмотров: 677 | |
Всего комментариев: 0 | |