Главная » Статьи » Начальная школа

Звуки [c'], [c]. Буквы С с.
Цель: формирование знаний у учащихся о новых звуках и буквах.
Задачи:
1. Познакомить со звуками [с], [с']и буквами С с. Учить читать и писать слоги, слова, предложения с новыми звуками; выкладывать слова из разрезной кассы.
2. В ходе урока развивать самостоятельность, содействовать формированию у учащихся любви к окружающему, к новому.
3. Содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Воспитывать интерес к изучению предмета. Обеспечить профилактику утомляемости учащихся.
Оборудование: прописи, сюжетная картина, слоговые карточки, буквы разрезной азбуки, лента букв, предметные картинки, на которых изображены – сосна, осы, нос, лиса, лоси, лимон.
Тип урока: изучение нового материала
Формы контроля: устный, индивидуальный, письменный.
Методы: словесный (словесный), наглядный (предметная картина, сюжет, карта), частично-поисковый, по методике Какраева (разноуровневое обучение).
Ход урока.
1. Организационный момент.
а) проверка готовности детей к уроку.

2. Опрос домашнего задания.
а) чтение текстов (стр. 40)
б) работа со схемами (лимон, лото, лиса)
в) какие слова можно составить (стр. 41)

3. Изучение нового материала
 Работа по учебнику.
Учитель: Какого цвета видите карточку, что это значит? Какой звук на карточке? Какую букву образует этот звук?
Артикуляция звука [с] – губы прикрыты, язык приподнят, кончик языка сближен с верхними зубами, воздух выходит через узкую щель и создает шум, подобный свисту.
Артикуляция звука [с'] – та же, но язык приподнимается к твердому небу.
 Чтение слогов.
Прочитываются слоги с буквой и всеми изученными гласными. При чтении внимание уделить тому, что гласные звуки тянутся, а согласные нет. Особое внимание обратить на слог си: буква и означает не только гласный звук, но и мягкость предшествующего согласного.
Проводятся упражнения в договаривании читаемых слогов до слов (усы, суп, сын, собака, сани,сок и т.д.)
 Работа по схеме
Разбирается каждая клеточка и поясняется, почему закрашивается именно этим цветом.
Физминутка

У оленя дом большой,
Смотрит он в свое окно,
Зайка серенький бежит,
Тук-тук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапку мне давай.
 Работа по сюжетной картине
- Назовите слова, в которых встречаются звуки [с], [с'].
 Письмо буквы с.
 Чтение слов – работа в парах.
 Работа по схемам – развивать умение составлять предложение. Уметь замечать, что предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку.
 Чтение текста – уметь подбирать нужное слово.
 Разноуровневые задания.
1 уровень – помогите ежику прочесть слова (не хватает буквы с).
Замените букву (одну):
Слон –
Салки –
Село –
Сук –
Сок -
2 уровень – работа по карточкам – вставьте нужную букву (стр. 43).
Полсловечка – соедините стрелкой левые слова с правыми, чтобы получились новые слова
Сено опыт
Сад яр
След овод
Стол вал
3 уровень – из одного слова получите несколько: Самолет.
Найдите между строк названия животных:
Арбуз по Волге вниз уплыл,
Я полчаса за ним следил.
Высоко летает стриж,
Но со мною не сравнишь.

Магические буквы.
В Б С
Е А У
С В И ? Т О К
К Н Н
У Я А

Физминутка
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз! Два! Три! Четыре!
Мышки дернули за гири,
Тут раздался сильный гром…
Убежали мышки вон…
 Чтение скороговорки: Сани у Сани.
 Письмо слогов, слов с буквой с.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание: читать стр. 42, письмо буквы с, слогов си, су, ос, ас в тетради.
Категория: Начальная школа | Добавил: Лариса (07.12.2014) | Автор: Лариса E
Просмотров: 677 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]