Главная » Статьи » Начальная школа |
Правописание глаголов
Учитель начальных классов МКОУСОШ №4г. Беслана Класс: 4 Тема: «Правописание глаголов». Задачи урока: • Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Работать над обогащением словарного запаса, развивать орфографическую зоркость. • Развивать творческое воображение, внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные способности детей. • Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком, формировать эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Ход урока: 1. Организационный момент. Начнем наш урок У. Прочтите про себя вот эти слова: Слайд 2 Я буду внимательным. Буду думать, думать, думать. Буду сосредоточенно размышлять. Буду догадлив, старателен. У. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке. II. Основная часть. 1.-У вас в тетрадях «Пишем грамотно» есть упражнение – урок 56.упр3. Группа Арсаговой Д . выполнит упр.4 из урока 59 Выполните его. Какие слова вы записали? Давайте проверим правильность записи этих слов (дети читают по слогам). - Ребята, сегодня у нас урок русского языка из блока « Правописание», поэтому предлагаю начать работу с устной орфографической разминки. 1.) Орфографическая разминка Слайд 3 Легкий, солнце, заснул, флаг, тропинка, аллея Формулирование темы урока. Слайд - Сегодня мы будем повторять орфограммы, связанные с написанием только одной части речи. - Какой, определите, прочитав по буквам, найденных вами орфограмм в словах первой строки. - Какая тема урока? ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ. Слайд 5 Учитель- Сегодня на уроке мы повторим все правила правописания глаголов, на некоторых из них остановимся подробнее, узнаем одно новое правило, а также поговорим о роли русского языка в нашей жизни. 2.Учитель - Расскажите всё, что вы знаете о глаголах.( на каждое правило выдаётся инд. карточка) 1уч.: Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании не с глаголами. (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает. Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят. 2 уч.: Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей. Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ). Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду. Спряч(?) вещи в шкаф. 3 уч.: Сформулируй правило о написании ться, тся в глаголах. Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко кричат. Слайд 6: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придет: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. -О чем говорится в этом стихотворении? (О глаголе) -Сейчас некоторые из вас поработают парами. Вам надо данным на слайде картинкам приписать действия которые они могут выполнять в 2 лице ед. числе и определить их спряжение. Слайд 7, 8 Остальные: -Спишите, раскройте скобки.(с доски) (по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней -Какие слова вы написали раздельно, слитно? Почему? 3.-Молодцы. Все вы правильно сказали. Давайте еще раз закрепим эти правила. Слайд 9 Не с глаголами Написание ться, тся пишется отдельно. у глаголов зависит (исключения ) от вопроса. У глаголов на Безударное окончание конце после глаголов шипящей 1спр. с гл. «е» , -ут, -ют пишется ь. 2спр. с гл. « и», - ат, - ят Предлоги перед глаголами не пишутся. 4. Физминутка. Слайд 11 -А теперь давай те немного отдохнем У. Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки. Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит. 5. Работа по учебнику: -Дальше мы продолжим свою работу с глаголами и выполним некоторые упражнения по учебнику. Упражнение 5 из урока 61 .Прочтите, что нужно сделать в этом упражнении? -Какие местоимения помогут нам в этом? (ты, он) -Какое правило мы закрепим этим упражнением? -Следующее упражнение поможет нам в написании буквосочетания [ца]. На слайде 12 : Мельни [ца], мы[ца], сахарни[ца], приятно познакоми[ца], учительни [ ца], сестри[ ца], прося[ца] , закрывае[ца], слушае[ца], слуша[ца], верти[ ца], верте[ца], показа[ца], покаже[ца], скры[ца], скрое[ца] . -Эти слова мы запишем в тетрадь по столбикам. На какие столбики мы можем разбить данные слова?( сущ., нач. форма. 3 лицо) Вывод: когда в словах пишется ца? тся? ться? Игра «Кто быстрей». Каждому ряду дается по 10 слов на разные правила на правописание глаголов. Передавая друг другу чей ряд справится быстрее. Упражнение 4 из урока 59. -Что нужно сделать? (Записываем с комментариями) 6.Работа по развитию речи. - Для чего мы изучаем русский язык? - Написать несколько предложений о русском языке, используя глаголы: Понимать Любить Изучать Узнавать Проверка. Зачитываются некоторые сочинения. Итог урока. - Какова была тема урока? - Какие правила правописания глаголов мы повторили? - Кому на уроке было интересно и всё понятно – поставьте на полях в тетради восклицательный знак ( ! ). Если были затруднения или что-то непонятно – поставьте знак вопроса ( ? ) - А в конце нашего урока я хочу вас поблагодарить за работу на уроке и пожелать вам , чтобы вы никогда не переставали учиться , старались быть грамотным. Вот что сказал о языке писатель К. Г. Паустовский: Слайд 13 | |
Просмотров: 1206 | |
Всего комментариев: 0 | |