Главная » Статьи » Начальная школа

Правописание глаголов
Аликова Ирина Германовна
Учитель начальных классов
МКОУСОШ №4г. Беслана
Класс: 4

Тема: «Правописание глаголов».

Задачи урока:
• Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Работать над обогащением словарного запаса, развивать орфографическую зоркость.
• Развивать творческое воображение, внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные способности детей.
• Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком, формировать эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Начнем наш урок

У. Прочтите про себя вот эти слова: Слайд 2

Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.

У. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
II. Основная часть.
1.-У вас в тетрадях «Пишем грамотно» есть упражнение – урок 56.упр3.
Группа Арсаговой Д . выполнит упр.4 из урока 59
Выполните его.
Какие слова вы записали?
Давайте проверим правильность записи этих слов (дети читают по слогам).
- Ребята, сегодня у нас урок русского языка из блока « Правописание», поэтому предлагаю начать работу с устной орфографической разминки.
1.) Орфографическая разминка Слайд 3
Легкий, солнце, заснул, флаг, тропинка, аллея
Формулирование темы урока. Слайд
- Сегодня мы будем повторять орфограммы, связанные с написанием только одной части речи.
- Какой, определите, прочитав по буквам, найденных вами орфограмм в словах первой строки.
- Какая тема урока?
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ. Слайд 5

Учитель- Сегодня на уроке мы повторим все правила правописания глаголов, на некоторых из них остановимся подробнее, узнаем одно новое правило, а также поговорим о роли русского языка в нашей жизни.

2.Учитель - Расскажите всё, что вы знаете о глаголах.( на каждое правило выдаётся инд. карточка)
1уч.: Раскрой скобки.
Сформулируй правило о написании не с глаголами.
(Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.
Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят.
2 уч.: Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с
шипящей.
Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ).
Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.
Спряч(?) вещи в шкаф.
3 уч.: Сформулируй правило о написании ться, тся
в глаголах.
Дети пошли купат(?)ся на озеро.
Они веселят(?)ся и громко кричат.

Слайд 6:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.

-О чем говорится в этом стихотворении? (О глаголе)
-Сейчас некоторые из вас поработают парами. Вам надо данным на слайде картинкам приписать действия которые они могут выполнять в 2 лице ед. числе и определить их спряжение. Слайд 7, 8

Остальные:
-Спишите, раскройте скобки.(с доски)
(по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней
-Какие слова вы написали раздельно, слитно? Почему?

3.-Молодцы. Все вы правильно сказали. Давайте еще раз закрепим эти правила. Слайд 9

Не с глаголами Написание ться, тся
пишется отдельно. у глаголов зависит
(исключения ) от вопроса.

У глаголов на Безударное окончание
конце после глаголов
шипящей 1спр. с гл. «е» , -ут, -ют
пишется ь. 2спр. с гл. « и», - ат, - ят

Предлоги перед глаголами не пишутся.

4. Физминутка. Слайд 11
-А теперь давай те немного отдохнем

У. Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.
Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.

5. Работа по учебнику:

-Дальше мы продолжим свою работу с глаголами и выполним некоторые упражнения по учебнику.
Упражнение 5 из урока 61 .Прочтите, что нужно сделать в этом упражнении?
-Какие местоимения помогут нам в этом? (ты, он)

-Какое правило мы закрепим этим упражнением?
-Следующее упражнение поможет нам в написании буквосочетания [ца].
На слайде 12 :
Мельни [ца], мы[ца], сахарни[ца], приятно познакоми[ца], учительни [ ца], сестри[ ца],
прося[ца] , закрывае[ца], слушае[ца], слуша[ца], верти[ ца], верте[ца], показа[ца],
покаже[ца], скры[ца], скрое[ца] .

-Эти слова мы запишем в тетрадь по столбикам. На какие столбики мы можем разбить данные слова?( сущ., нач. форма. 3 лицо)
Вывод: когда в словах пишется ца? тся? ться?
Игра «Кто быстрей». Каждому ряду дается по 10 слов на разные правила на правописание глаголов. Передавая друг другу чей ряд справится быстрее.
Упражнение 4 из урока 59.
-Что нужно сделать?
(Записываем с комментариями)

6.Работа по развитию речи.
- Для чего мы изучаем русский язык?
- Написать несколько предложений о русском языке, используя глаголы:
Понимать
Любить
Изучать
Узнавать
Проверка. Зачитываются некоторые сочинения.

Итог урока.
- Какова была тема урока?
- Какие правила правописания глаголов мы повторили?
- Кому на уроке было интересно и всё понятно – поставьте на полях в тетради восклицательный знак ( ! ). Если были затруднения или что-то непонятно – поставьте знак вопроса ( ? )
- А в конце нашего урока я хочу вас поблагодарить за работу на уроке и пожелать вам , чтобы вы никогда не переставали учиться , старались быть грамотным. Вот что сказал о языке писатель К. Г. Паустовский: Слайд 13
Категория: Начальная школа | Добавил: Ирочка (20.12.2014) | Автор: Аликова Ирина Германовна E
Просмотров: 1206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]