Главная » Статьи » Начальная школа

Урок познание мира "Жизнь первобытных людей" 4 класс
Познание мира
Тема: Жизнь первобытных людей
Цель: дать учащимся представление о первобытных людях.
- Дать представление о первобытных людях, их успехах в продвижении цивилизации.
- Усвоить понятия первобытный, древний, современный человек.
- Развивать кругозор учащихся и устную речь, творческое мышление, воображение, фантазию.
- Воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.
Оборудование: учебник, карточки с иллюстрациями, презентация, листы А3 , маркеры, стикеры.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, в группах.
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый.
№ этапа время Деятельность учителя Деятельность ученика оценивание
1.Организационнный момент
Психологический настрой 1мин.
Раз- читаем летопись,
Два- идем в музей
Узнаем о первобытном времени
И станем мы мудрей.
2.Актуализация опорных знаний 5мин
У каждого народа есть свое настоящее и прошлое. И каждый хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории помогает людям жить. Узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали и трудности и хорошие времена.. Давайте вспомним исторические термины, изученные раньше .Я предлагаю вам блиц-опрос.
1. Человек, занимающийся раскопками. А Р Х Е О Л О Г
2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории. М У З Е Й
3.Учреждение, где хранятся документы. А Р Х И В
4.Деловая бумага. Д О К У М Е Н Т
5.Книжка с перечнем всех дней в году. К А Л Е Н Д А Р Ь
6.Предмет, выставленный в музее. Э К С П О Н А Т
7.Наука, изучающая прошлое человечества. И С Т О Р И Я
Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы. По критериям
3.Опрос домашнего задания. 10мин -Когда в космическом пространстве появилась Земля? ( миллиард.лет назад)
-Как формировалась Земля?
-Как менялся внешний облик человека? 2-3 ученика пересказывают текст учебника По критериям
формативное
4.Физминутка 1мин
Выполняют танцевальные движения под музыку
5.Сообщение темы урока
Сегодня мы продолжим изучать историю жизни первобытных людей
6.Работа по теме.
Чтение текста с остановками 5мин
Учащиеся читают текст, делая пометки, объясняя друг другу термины.
7.Обсуждение 3мин
Коллективное составление кластера «Развитие человечества»
-орудия труда,охота, собирательство,огоь, животноводство, земледелие,.

Находят в тексте термины и делают запись (на доске, в тетради)
8.Закрепление (работа в группах) 10мин 1 гр. Найдите в тексте сходства и различия первых людей и современных.
2 гр. Охота и собирательство
3гр. Использование огня
Работают в группах с текстом.
Презентуют свои ответы.
9.Обобщение по теме 3мин
Составление последовательной цепочки
-К чему привело использование труда:
первые люди – человек умелый –человек прямоходящий –человек разумный.
(Делают запись в тетрадях)
10.Рефлексия 2мин
-Что нового узнали на уроке?
-Что вам понравилось?
Составьте мини эссе по теме.
11.Задание на дом С.8-11 пересказ текста
Составьте рассказ по картинке
Категория: Начальная школа | Добавил: Эрна (08.01.2015) | Автор: Эрна Викторовна E
Просмотров: 1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]