Главная » Статьи » Начальная школа |
Урок познание мира "Жизнь первобытных людей" 4 класс
Тема: Жизнь первобытных людей Цель: дать учащимся представление о первобытных людях. - Дать представление о первобытных людях, их успехах в продвижении цивилизации. - Усвоить понятия первобытный, древний, современный человек. - Развивать кругозор учащихся и устную речь, творческое мышление, воображение, фантазию. - Воспитывать интерес к истории, уважение к предкам. Оборудование: учебник, карточки с иллюстрациями, презентация, листы А3 , маркеры, стикеры. Формы работы: коллективная, индивидуальная, в группах. Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый. № этапа время Деятельность учителя Деятельность ученика оценивание 1.Организационнный момент Психологический настрой 1мин. Раз- читаем летопись, Два- идем в музей Узнаем о первобытном времени И станем мы мудрей. 2.Актуализация опорных знаний 5мин У каждого народа есть свое настоящее и прошлое. И каждый хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории помогает людям жить. Узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали и трудности и хорошие времена.. Давайте вспомним исторические термины, изученные раньше .Я предлагаю вам блиц-опрос. 1. Человек, занимающийся раскопками. А Р Х Е О Л О Г 2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории. М У З Е Й 3.Учреждение, где хранятся документы. А Р Х И В 4.Деловая бумага. Д О К У М Е Н Т 5.Книжка с перечнем всех дней в году. К А Л Е Н Д А Р Ь 6.Предмет, выставленный в музее. Э К С П О Н А Т 7.Наука, изучающая прошлое человечества. И С Т О Р И Я Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы. По критериям 3.Опрос домашнего задания. 10мин -Когда в космическом пространстве появилась Земля? ( миллиард.лет назад) -Как формировалась Земля? -Как менялся внешний облик человека? 2-3 ученика пересказывают текст учебника По критериям формативное 4.Физминутка 1мин Выполняют танцевальные движения под музыку 5.Сообщение темы урока Сегодня мы продолжим изучать историю жизни первобытных людей 6.Работа по теме. Чтение текста с остановками 5мин Учащиеся читают текст, делая пометки, объясняя друг другу термины. 7.Обсуждение 3мин Коллективное составление кластера «Развитие человечества» -орудия труда,охота, собирательство,огоь, животноводство, земледелие,. Находят в тексте термины и делают запись (на доске, в тетради) 8.Закрепление (работа в группах) 10мин 1 гр. Найдите в тексте сходства и различия первых людей и современных. 2 гр. Охота и собирательство 3гр. Использование огня Работают в группах с текстом. Презентуют свои ответы. 9.Обобщение по теме 3мин Составление последовательной цепочки -К чему привело использование труда: первые люди – человек умелый –человек прямоходящий –человек разумный. (Делают запись в тетрадях) 10.Рефлексия 2мин -Что нового узнали на уроке? -Что вам понравилось? Составьте мини эссе по теме. 11.Задание на дом С.8-11 пересказ текста Составьте рассказ по картинке | |
Просмотров: 1976 | |
Всего комментариев: 0 | |