Главная » Статьи » Начальная школа

Урок литературного чтения С. Сеитов "Наш ата"
Литературное чтение 2 «Б» класс Захарова С. В.
Тема: С. Сеитов « Наш ата»
Цель урока: нравственное воспитание.
Задачи урока:
1 Познакомить детей с биографией С. Сеитова и его стихотворением; совершенствовать навык правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения;
2. Развивать устную речь учащихся, образное логическое мышление;
3. Формировать любовь к родным

Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, проблемный
Оборудование: портрет С. Сеитова, ИКТ, слайды, учебник

ХОД УРОКА:
1. Организационное начало урока.
- Дети, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их нашими улыбками.
- Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
- Давайте попробуем сохранить такое настроение до конца урока. Садитесь.
Сначала подготовим для работы наш речевой аппарат.

2. Речевая разминка.

1. Упражнение “ Согреем стёклышко ”
- Представьте, что вы, проснувшись зимним утром, захотели посмотреть в окно.
А оно всё сплошь разрисовано сказочным морозным узорами.
- Давайте, разогреем своим дыханием кусочек стекла. Вдохнули и медленно,
не торопясь выдыхаем ( повторяем 3 раза ).
2. Упражнение ( работа в группах)
Прочитайте отрывок из стихотворения
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
А) грозно
б) весело
в) 1 строчка - громко с выражением, 2 стр. – тихо и так чередовать.

- Молодцы! МЫ готовы работать дальше.
3. Проверка домашнего задания
Викторина (отрывки из произведений).

Задание: Отгадайте, с какого произведения отрывок и кто написал?

1. Кругом все белое и синее, все в тонком кружеве теней. (Зима Г. Скребицкий)
2. «Мне шумливый ветерок шепнул на ухо, что мои лесные детки недовольны…» (М. Зверев «Спасибо, матушка Зима!»
3. Вот моя деревня; Вот мой дом родной; ( «Детство» И. Суриков)
4. « я до сих пор хорошо помню эту елку. За все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу не ударил того, то слабее меня, ни разу не съел чужого яблока» ( «Елка» М. Зощенко)
5. 5. « Юная елочка была так счастлива. Она нашла своего исчезнувшего друга. Больше она ничего не желала! (« Бельчонок и елочка» Анни Сван)

Тест на отдельных листах (5 мин.)

4.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня начинаем изучать новый раздел. Прочитаем хором его название: «Ласковые руки и добрые сердца».
-Как вы понимаете эти слова? У кого ласковые руки, добрые сердца?
Кто догадался, о ком будет идти речь в новом разделе? Кого мы называем родными? (бабушки, дедушки, мамы, папы, братья….)
Беседа по иллюстрации в учебнике стр.127
- Кто изображен на иллюстрации? Какое выражение лица у бабушки, мамы? Почему?
Чем занимаются дети?
Прочитайте стихотворение М. Шаханова. О ком говорится в стихотворении? Какие отношения у мальчиков? Хотите быть похожими на них?
Физминутка
5. Работа над новой темой.
а)Игра “Кто быстрей?” (проблемный метод)
Зачеркни повторяющиеся буквы, из оставшихся букв получи слово и
прочитай фамилию автора (букву С не трогать)
С а р ю д у
а е и т г г
р м к Ы о у
м к ю ы д в

б)Биография писателя (рассказывает ученик)
Сагингали Сеитов родился в 1917 году в Уральской области. Окончил Казахский государственный педагогический институт имени Абая. Участник Великой Отечественной войны. Он работал инструктором ЦК Компартии Казахстана, в Институте литературы и искусства имени М. Ауэзова. Кандидат филологических наук.
С. Сеитов – автор многих сборников стихов. Для детей он выпустил книгу «Малыш».
Награжден орденом Красной Звезды и медалями Советского Союза.

6. Знакомство со стихотворением.
а)- Прочитайте название произведения, над которым мы сегодня будем работать.
- Как вы понимаете название произведения? Кто такой ата?
Как вы думаете о ком или о чем будет идти речь в стихотворении?
б) Первичное чтение ( Читает учитель ).
- Ребята, я буду читать, а вы внимательно следите за интонацией, тоном, темпом, правильным чтением слов.

в) Проверка первичного восприятия.
- Какое настроение вызвало у вас стихотворение?( весёлое, грустное )
- Что вызвало у вас веселье, когда я читала это произведение?
- А почему вы испытали чувство грусти?

г) Словарная работа:
преклонные года- так говорят о пожилом человеке, который прожил много лет;
тайник – секрет; то, что неизвестно другим; таиться- прятаться, скрываться.

д) Подготовка к чтению:
Для правильности и скорости чтения первый раз трудные слова прочитаем плавно по слогам, затем – целыми словами
прек-лон-ные - преклонные
не-ма-лые- немалые
раз-гля-дит – разглядит
раз-ве-се-лит-ся – развеселится
свет-ле-ют – светлеют

д) Аналитическое чтение стихотворения:
Прочитайте внимательно стихотворение про себя; 2-3 ученика вслух

- От чьего лица ведется повествование?
- С каким чувством дети рассказывали о своем дедушке?
-Каким нарисовал дедушку поэт? Какой характер? Какая внешность?
-Какие отношения у дедушки со внуками?
- Найдите строки, которые рассказывают о любви и бережном отношении дедушки к природе, к своим внукам.
- Какова тема и основная мысль стихотворения? (Дед. любит внуков и приучает их любить природу, бережно к ней относиться, любовь к родным)
- Какие стихи о маме, папе, дедушке и бабушке вы знаете?

7. Обобщение
- С каким разделом познакомились?
- Какое произведение изучали?
-К какому выводу мы пришли? Как надо относиться к родным и близким?

8. Рефлексия
- Я предлагаю высказать своё мнение в следующих предложениях
Закончите предложения:
• Стихотворение «Наш ата» вызвало у меня чувства…
• Стих помог понять…
• Мне понравилось…
• Стихотворение заставило задуматься о ….

9. Домашнее задание: стр. 128 выразительно читать, задание 4.
Категория: Начальная школа | Добавил: Света (09.01.2015) | Автор: Захарова Светлана E
Просмотров: 18936 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]