Главная » Статьи » Начальная школа |
Урок литературного чтения С. Сеитов "Наш ата"
Тема: С. Сеитов « Наш ата» Цель урока: нравственное воспитание. Задачи урока: 1 Познакомить детей с биографией С. Сеитова и его стихотворением; совершенствовать навык правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения; 2. Развивать устную речь учащихся, образное логическое мышление; 3. Формировать любовь к родным Тип урока: комбинированный Методы: словесный, наглядный, проблемный Оборудование: портрет С. Сеитова, ИКТ, слайды, учебник ХОД УРОКА: 1. Организационное начало урока. - Дети, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их нашими улыбками. - Ребята, вы готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья! Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! - Давайте попробуем сохранить такое настроение до конца урока. Садитесь. Сначала подготовим для работы наш речевой аппарат. 2. Речевая разминка. 1. Упражнение “ Согреем стёклышко ” - Представьте, что вы, проснувшись зимним утром, захотели посмотреть в окно. А оно всё сплошь разрисовано сказочным морозным узорами. - Давайте, разогреем своим дыханием кусочек стекла. Вдохнули и медленно, не торопясь выдыхаем ( повторяем 3 раза ). 2. Упражнение ( работа в группах) Прочитайте отрывок из стихотворения Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. А) грозно б) весело в) 1 строчка - громко с выражением, 2 стр. – тихо и так чередовать. - Молодцы! МЫ готовы работать дальше. 3. Проверка домашнего задания Викторина (отрывки из произведений). Задание: Отгадайте, с какого произведения отрывок и кто написал? 1. Кругом все белое и синее, все в тонком кружеве теней. (Зима Г. Скребицкий) 2. «Мне шумливый ветерок шепнул на ухо, что мои лесные детки недовольны…» (М. Зверев «Спасибо, матушка Зима!» 3. Вот моя деревня; Вот мой дом родной; ( «Детство» И. Суриков) 4. « я до сих пор хорошо помню эту елку. За все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу не ударил того, то слабее меня, ни разу не съел чужого яблока» ( «Елка» М. Зощенко) 5. 5. « Юная елочка была так счастлива. Она нашла своего исчезнувшего друга. Больше она ничего не желала! (« Бельчонок и елочка» Анни Сван) Тест на отдельных листах (5 мин.) 4.Сообщение темы и цели урока. -Сегодня начинаем изучать новый раздел. Прочитаем хором его название: «Ласковые руки и добрые сердца». -Как вы понимаете эти слова? У кого ласковые руки, добрые сердца? Кто догадался, о ком будет идти речь в новом разделе? Кого мы называем родными? (бабушки, дедушки, мамы, папы, братья….) Беседа по иллюстрации в учебнике стр.127 - Кто изображен на иллюстрации? Какое выражение лица у бабушки, мамы? Почему? Чем занимаются дети? Прочитайте стихотворение М. Шаханова. О ком говорится в стихотворении? Какие отношения у мальчиков? Хотите быть похожими на них? Физминутка 5. Работа над новой темой. а)Игра “Кто быстрей?” (проблемный метод) Зачеркни повторяющиеся буквы, из оставшихся букв получи слово и прочитай фамилию автора (букву С не трогать) С а р ю д у а е и т г г р м к Ы о у м к ю ы д в б)Биография писателя (рассказывает ученик) Сагингали Сеитов родился в 1917 году в Уральской области. Окончил Казахский государственный педагогический институт имени Абая. Участник Великой Отечественной войны. Он работал инструктором ЦК Компартии Казахстана, в Институте литературы и искусства имени М. Ауэзова. Кандидат филологических наук. С. Сеитов – автор многих сборников стихов. Для детей он выпустил книгу «Малыш». Награжден орденом Красной Звезды и медалями Советского Союза. 6. Знакомство со стихотворением. а)- Прочитайте название произведения, над которым мы сегодня будем работать. - Как вы понимаете название произведения? Кто такой ата? Как вы думаете о ком или о чем будет идти речь в стихотворении? б) Первичное чтение ( Читает учитель ). - Ребята, я буду читать, а вы внимательно следите за интонацией, тоном, темпом, правильным чтением слов. в) Проверка первичного восприятия. - Какое настроение вызвало у вас стихотворение?( весёлое, грустное ) - Что вызвало у вас веселье, когда я читала это произведение? - А почему вы испытали чувство грусти? г) Словарная работа: преклонные года- так говорят о пожилом человеке, который прожил много лет; тайник – секрет; то, что неизвестно другим; таиться- прятаться, скрываться. д) Подготовка к чтению: Для правильности и скорости чтения первый раз трудные слова прочитаем плавно по слогам, затем – целыми словами прек-лон-ные - преклонные не-ма-лые- немалые раз-гля-дит – разглядит раз-ве-се-лит-ся – развеселится свет-ле-ют – светлеют д) Аналитическое чтение стихотворения: Прочитайте внимательно стихотворение про себя; 2-3 ученика вслух - От чьего лица ведется повествование? - С каким чувством дети рассказывали о своем дедушке? -Каким нарисовал дедушку поэт? Какой характер? Какая внешность? -Какие отношения у дедушки со внуками? - Найдите строки, которые рассказывают о любви и бережном отношении дедушки к природе, к своим внукам. - Какова тема и основная мысль стихотворения? (Дед. любит внуков и приучает их любить природу, бережно к ней относиться, любовь к родным) - Какие стихи о маме, папе, дедушке и бабушке вы знаете? 7. Обобщение - С каким разделом познакомились? - Какое произведение изучали? -К какому выводу мы пришли? Как надо относиться к родным и близким? 8. Рефлексия - Я предлагаю высказать своё мнение в следующих предложениях Закончите предложения: • Стихотворение «Наш ата» вызвало у меня чувства… • Стих помог понять… • Мне понравилось… • Стихотворение заставило задуматься о …. 9. Домашнее задание: стр. 128 выразительно читать, задание 4. | |
Просмотров: 18936 | |
Всего комментариев: 0 | |